Авторский блог Александр Андрух 14:35 16 февраля 2018

Чудеса социализации

"Человек живёт как бы в социальном гипнозе";
44

Человек, как бы мы того ни хотели, не является ещё чем-то цельным и уж во всяком случае чем-то законченным, а представляет собою некий конгломерат составляющих, которые в свою очередь есть результат его сложности, неоднозначности и изменяемости во времени. Однако же, в главном он являет собой раздвоение на два потока – на индивидуум и на личность. Индивидуумом он есть в силу напластований родовых, этнических, общественных наработок в нём, то бишь тогда, когда он проявляет себя семейственно, профессионально, граждански и проч. Личность в человеке есть начало более глубокое, более интимно-внутреннее и, естественно, более важное, ибо оно зависит от духовных наработок каждого, от его мировоззренческой основы, от, образно говоря, "божьей искры" в нём. Нет, ну это-то есть в каждом, но далеко не в каждом оно есть в активном состоянии, а как бы спит. Потому-то и всякий из людей есть индивидуальность, но далеко не каждый является личностью, хотя и есть ею потенциально, в перспективе. Словом, человеческая индивидуальность ближе к его телесам, а личность – к его духу.

Самой активной и многогранной стороной человеческой индивидуальности является та, что человек есть существо социализированное. "Человек живёт как бы в социальном гипнозе"1. То есть личностная жизнь и жизнь индивидуальная человека проходят как бы в разных и практически не соприкасающихся друг с другом плоскостях. Тут как раз уместны слова Спасителя: "Кесарево кесарю, а Божие Богу"2. Или так: личность в человеке принадлежит Богу, а его человеческая индивидуальность – обществу, заводу (колхозу), роду (семье). Человеческий булат куётся как бы двумя молотами – Божеским (личность) и социальным (индивидуум). Однако же, разного рода социологические учения хотят убедить нас, что именно социализация и создала человека. Общество как бы говорит ему: "ты моё создание, все, что у тебя есть лучшего, вложено мной, и потому ты принадлежишь мне и должен отдать мне всего себя". Оно тем самым обобществляет главную свою единицу – человеческую индивидуальность. И обобществляющей силой здесь является сущностная основа любого реального общества – физическое и метафизическое единство "мы" и вытекающее из него "кто не с нами, тот против нас"! Но в таком положении вещей просматривается некий механицизм, то есть в идеале общество состоит из добросовестных исполнителей общественно необходимых функций. Ему больше нужны исполнительные индивидуумы, а не личности, которые по определению являются проблемными и "ненадёжными", а то и подозрительными субъектами. Это прекрасно раскрыто в "Замке" Ф. Кафки – точном, пусть и несколько гиперболизированном, литературном слепке-копии предельно формалистского капиталистического бытия. Если же для сравнения мы возьмём и рассмотрим бытие социалистическое, образец которого к счастью тоже есть в наличии в лице СССР (причём в нескольких его ипостасях!), то при кажущейся их несопоставимости и разнствовании, имеются и многие общие черты, так сказать "родимые пятна капитализма", увы, перешедшие и на тело его приемника – социализма. И это в обоих случаях прежде всего – вектор предпочтения общества доминирования индивидуума над личностью. Ведь что такое, скажем, "диктатура пролетариата", как не именно это? Я не говорю сейчас о необходимости или неизбежности, я говорю о принципе. Что из того, что из имеющегося в наличии человеческого материала определённо не самого высокого качества, невозможно выстроить общество-общность личностей? (Уже хотя бы в силу того, что количество самих личностей в любой общественной формации непозволительно мало)! А ведь только личности могут иметь полноценное общение как с высоко духовным прошлым, так и с другими личностями, не только с живыми, но и с умершими! Ибо "общество всегда есть общество не только живых, но и умерших"3! Вспомним в этом контексте гениальные строки Владимира Высоцкого: "Наши мёртвые нас не оставят в беде\Наши павшие – как часовые!".

Социализм, при всей его практической неоднозначности и противоречивости, при его отрицании метафизических личностных и общественных начал, при его противлении также началам веры и утверждении атеизма на государственном уровне, сумел своею какою-то глубинной правдой и своим изначальным стремлением к общественной справедливости привлечь на свои баррикады и повести за собой множество именно личностей из старого мира (остальные пинком были выдворены на "философских пароходах" "во тьму внешнюю"!). Это был глубоко интуитивно прочувствованный и необходимо верный шаг! Иначе бы ничего не получилось! Иначе создавать и строить было бы попросту некому! Великое и потому тяжелейшее построение ещё небывалого в истории социалистического строя начинали личности! Личности-интеллигенты, личности-теоретики, личности-рабочие, личности-военные, личности-крестьяне! Их светлым духом, их подвигом и самопожертвованием пропитана вся литература, посвящённая тому нелёгкому, но прекрасному времени: "Хождение по мукам" А. Толстого, "Как закалялась сталь" Н. Островского, "Железный поток" А. Серафимовича (если не видели, то обязательно посмотрите старый советский фильм "Седьмой спутник", эту квинтэссенцию осознания личностью своей барской вины перед народом и готовности искупить её ценой собственной жизни)! Особого слова заслуживают личности-руководители! Сколько десятков томов своих трудов написали В.И. Ленин и И.В. Сталин? Причём, трудов не пустых, а имеющих точное и прикладное значение и смысл, цитируемых повсеместно и во множестве! Но вот, после Хрущёва и "дорогого Леонида Ильича", хотя бы чего-то сподобившихся написать, и до самых наших дней пошла уже сплошная шпана! Заметили? С вырождением социалистических начал не только низы, но и руководство даже самого высокого ранга неотвратимо вырождается в шпану!..

Нет, конечно, весь порядок и лад социалистического строя, в особенности в ранние годы, был настроен на воспитание и развитие в человеке именно личностных (в органическом единстве и симбиозе с коллективистскими) качеств. Не зря после Великой Отечественной войны в Германии признали, что её выиграл советский учитель! И как верно немцы прочувствовали (вероятно, к глубокому своему сожалению, что слишком поздно им открылась тайна сия!) и поняли саму суть вопроса! Но я готов поделиться ещё более глубокой и сокровенной тайной, которой в свою очередь поделился со мной философ земли русской Николай Александрович Бердяев! Суть её заключена в словах… замрите и переведите дыхание: "Познание находится в глубокой зависимости от ступеней общности людей"4! Иными словами (как и я сам прежде всегда утверждал принцип соответствия: что внутри, то и снаружи), с учётом этой гениальной мысли, все те твёрдые зачугунелые законы науки плавно превращаются в пластилиновые! И зависят уже не от "железных" свойств вещей и их физических законов (которые, кстати, сами кое от чего зависят!), а от сущего пустяка – духовного уровня познающих и степени их единения и общности! Но послушаем дальше: "Познание носит социальный характер и потому зависит от форм общения людей, от ступеней их общности. Логическая общеобязательность в познании носит социальный характер. Это проблема сообщаемости. Но зависимость познания от социальных отношений людей в более глубоком смысле есть зависимость от духовного состояния людей. Социальные отношения людей, воздействующие на познание, обозначают ступени их духовной разобщенности или общности. Детерминизм познания, особенно наукообразного, вводящий человека в царство необходимости и закономерности, соответствует низшей ступени духовной общности людей, их разобщенности. Общеобязательное познание устанавливает тут сообщение между людьми разобщенными, оно соответствует миру раздора. Вина тут лежит не на познании, которое есть положительная ценность, а на духовном состоянии мира и человека, на разобщенности и раздоре в самом бытии. В познании же обнаруживается соединяющий логос, но раскрывается он постепенно, в зависимости от духовного состояния и духовной общностиПознание зависит от того, каков человек и каково отношение человека к человеку"5! (Посмотрите на картину вверху: на ней каждый в первый момент увидит то, но что направленно его сознание!).

А! Каково! А мы-то думали...! Вот тебе и "объективная беспристрастность"! Вот тебе и "строго научные доводы"! А оказывается, что по большому счёту и 2х2=4 не всегда и не везде срабатывает (возможно, что только у нас здесь (http://zavtra.ru/blogs/dvazhdyi-dva-ravno-chetyire-oj-li) )! И эта самая "объективная беспристрастность" ещё далеко не является тем же, чем является истинность! Как же гениально в свете всего этого звучит у мудреца Протагора, что "мерой всех вещей является человек"!..

Итак, повторим, что "познание находится в глубокой зависимости от ступеней общности людей". И, естественно, зададимся вопросом: а от каких условий зависят сами те ступени общности? Думаю, что не требуется отдельных доводов и доказательств, чтобы прийти к выводу, что человеческая общность напрямую зависит от того социального устроения, в котором люди пребывают! А это в свою очередь, как ни крути, подводит нас к утверждению о приоритете и преимуществе социализма (коммунизма) над всеми остальными формациями, во всяком случае, пока ничего иного человечество не изобрело! И, таким образом, в предельном своём развитии капитализм с социализмом должны иметь и, пусть не противоположные (в одном материальном бытии и на одной, чай, планете проживаем), но вполне себе разные науки, из которых, в силу более высокого ранга духовной общности, более истинной будет наука социализма. Тут, учитывая поправки Бердяева, не так уж и неправ был академик Лысенко, утверждавший и в науке классовый принцип, просто торопил он события, пренебрёг постепенностью и старался опередить время, а, как известно: "поспешишь – людей насмешишь". Вот и посмеялся над ним "мир учёных", а зря – как бы не пришлось в свою очередь скоро быть посмешищем и самим, ведь "хорошо смеётся тот, кто смеётся последним"!

Осталось за малым – "всем миром, всем народом, всей землёй" сделать выбор в пользу самого передового общественного уклада и привнести его в нашу жизнь, в чём и желаю успехов всем нам!..

 

P.S. Евгению Волобуеву: если автор что-то напутал с капитализмом (жив он или мёртв, существует или "почил в бозе"), то, видит Бог, сделал он это не злонамеренно, а по элементарной наивности…

_____________________________________

1Н.А. Бердяев "О рабстве и свободе человека";

2Матф. 22:21;

3 Н.А. Бердяев "О рабстве и свободе человека";

4там же;

5там же;

 

Комментарии Написать свой комментарий
16 февраля 2018 в 18:18

Мне бы это в 25 !
Дцатое приближение к истине.
"Завидую внукам и правнукам нашим..."

Спасибо,Саша, за внушительное эссе!

16 февраля 2018 в 21:59

Ничего, Лев, «будем когда-то и мы рысаками» - Большая Жизнь циклична, всё повторяется по многу раз!
Спасибо, всех благ.

16 февраля 2018 в 19:41

Интересная штука. Недели , а то три назад пристрелочно накидал статью. Ни где не публиковал. Но за эти, будем считать три, недели, вся её проблематика в тезисном изложении (а эпиграф, так вообще дословно), засветилась на сайте. А Ваша статья буквально легла сверху, да пожалуй и переозадачила. Буду думать Александ... Проблематика буквально висит в воздухе. Нет- нет, да кто нибудь головой и зацепится. Но парой, другой постов тут ни как не обойдешься.

16 февраля 2018 в 22:05

Да, Виктор, бывают такие совпадения, особенно, когда «Проблематика буквально висит в воздухе»... Но это также вдохновляет и поддерживает - значит есть движение в нужном и верном направлении, значит ты не один...

16 февраля 2018 в 20:11

Уважаемый Александр, добрый вечер! Интересно, актуально и изложено прекрасным языком да и блестящий учёный, и практик академик Лысенко был безусловно прав! Но до неузнаваемости изменившийся мир двадцать первого века готовит нам сюрпризы о которых мы даже не догадываемся, а всё о чём мы сейчас говорим это прошлое... С уважением и признательностью,А.Штибин

16 февраля 2018 в 22:16

Добрый вечер, Александр! Рад Вас приветствовать! Спасибо, что заглянули и откликнулись, а также благодарен за ободряющие слова! Да, тема показалась назревшей и актуальной. Фигура же, возможно незаслуженно оболганного академика, ещё ждёт своего исследования...
С уважением и наилучшими искренними пожеланиями!

16 февраля 2018 в 23:34

Придет Василий Васильевич и наверняка скажет Вам, Александр, что неплохо написано, но надо же и разрешать те противоречия, которые Вы здесь наворотили, в том числе, между общим и индивидуальным, да еще и личностным.
Со своей стороны, могу Вам сообщить, что мы уже на 90% находимся по труду в общем (коммунистическом!) состоянии. Просто мы еще не осознали в общественном сознании, как много к нам должно проходить от общего результата. И не осознали, что как только этот общий результат начнет доставаться нам, то мы тут же окажемся в куоммунизме, начнем работать на этот общий рзультат.

17 февраля 2018 в 10:14

Рад и хотел бы заразиться Вашим оптимизмом, Евгений! Аж 90%! И "проходить от общего результата" должно к нам изрядно! Дело за малым - "осознать"! Тут же окажемся в коммунизме! Но штука в том, что в этом "малом" испокон веков и заключается загвоздка! Ведь ещё Иисус Христос сказал: "Если вера ваша будет величиною лишь с горчичное зерно, то скажите горе сей сойди в море, и будет так...". А много ли Вы видели сошедших в море гор?..

17 февраля 2018 в 11:36

О "сей горе" говорится в Новом завете 4 раза.

1. "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" \Ев.Матф.17.20\.

2. "Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет" \Ев.Матф.21.21\.

3. "...имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет" \Ев.Марк.11.23\

4. "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу" \ Ев Ио 4.21\

О море речь идет во втором и четвертом фрагменте. Двойное (четное) упоминание указывает на свершившийся факт. Свершившийся к моменту раскрытия внутреннего содержания Книг. Такой вывод вытекает из сказанного ниже:

"Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" \Евр.12.26\.

Говорить об этом можно много, но ограничимся выводом о том, что эта гора уже на дне моря.

На библейском ключе (описан в ст. " Как пройти в коммунизм") на неё указывает основание креста (уподобленного сухому, мертвому дереву), погруженного, как бы, в море и указывающего на 988 год (время и землю в которую посеяно горчичное зерно уподобленное Христу, и возросшее деревом).
Гора из первого фрагмента переходит, как бы, от левой, пригвожденной (это уже не место а образ действия) на Голгофе руки, к подобной ей, правой. То есть распятие переходит из 34 года в 1991. Эта гора та же Голгофа, как и ввергнутая в море. О ней говорится и в четвертом фрагменте.
Чтобы разглядеть эту картину, веры нужно, как раз, с горчичное зерно, с Нового Советско Человека.

17 февраля 2018 в 13:01

"Чтобы разглядеть эту картину, веры нужно, как раз, с горчичное зерно, с Нового Советско Человека..."
__________________________________

Эх, если бы ещё разглядеть и узреть зарождение его ("Нового Советско Человека")!.

17 февраля 2018 в 13:50

А Маркс сказал, что производство всегда и во всех случаях является общественным производством. То есть есть общность, основа коммунизма, находится именно в труде, именно в результате труда. Количественно эта общность сегодня оценивается в 90%. И эти 90% проходят мимо нас, общества, в грязные руки фглонистов, незаконно выпускающих себе деньги.
Спуститесь, Александр, на Землю.

17 февраля 2018 в 16:05

Общность в Человеке. Она связывает Народ в один организм и достигается Духом, а не расположением один подле другого. Так можно сколотить коллектив, но не общность. Если двое копали яму, неужели их общность в могиле (результате труда и дележе этого результата). Общность конечно имеет совместные результаты, но они лишь следствие. Источник общности только - Дух Любви - Нравственная Идея свободы.

17 февраля 2018 в 16:22

"Эх, если бы ещё разглядеть и узреть зарождение его ("Нового Советско Человека"

Его искру (Любовь) в себе искать надо. В наше время это богатство редкостное.

17 февраля 2018 в 16:41

Евгению Волобуеву

Общность является основой коммунизма, но лишь одним из сегментов! К примеру, из общности труда рабов в Древнем Риме никакого коммунизма получиться не могло, поскольку не было основного - высокоразвитого сознания, т.е. качество человеческого материала не обрело ещё должной кондиции!
Или, как абсолютно верно выразился Виктор Хохлачев: "Общность в Человеке. Она связывает Народ в один организм и достигается Духом, а не расположением один подле другого"...

17 февраля 2018 в 17:38

Кто спорит, Александр. Но мы, если Вы помните, начали, пару месяцев назад, свою дискуссию с определения главного движущего. И на этот вопрос классики марксизма-ленинзма-сталинизма давно, подробно и непререкаемо ответили.
_ "Марксизм-ленинизм утверждает, что источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т.п.№
- "Каково бытие общества, каковы условия материальной жизни общества, - таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения."
- "В чем же состоит та главная сила в системе условий материальной жизни общества, которая определяет физиономию общества, характер общественного строя, развитие общества от одного строя к другому?
Такой силой марксизм-ленинизм считает способ добывания средств к жизни, необходимых для существования людей, способ производства материальных благ, необходимых для того, чтобы общество могло жить и развиваться."
Это говорил И. В. Сталин.
А вот это говорил Карл Маркс.
- " Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще."
А это опять И. В. Сталин.
- "Каков способ производства у общества, - таково в основном и само общество, таковы его идеи и теории, политические взгляды и учреждения.
Значит, партия пролетариата, если она хочет быть действительной партией, должна овладеть, прежде всего, знанием законов развития производства, знанием законов экономического развития общества.
Значит, чтобы не ошибиться в политике, партия пролетариата должна исходить как в построении своей программы, так и в своей практической деятельности, прежде всего, из законов развития производства, из законов экономического развития общества."

17 февраля 2018 в 19:06

Не собираюсь спорить с классиками (неблагодарное это дело), но вот насчёт телеги поставленной впереди лошади несколькими словами обмолвлюсь, тем более, что и смысл статьи в общем-то об этом. А начну с того, что есть видимые причины, т.с. лежащие на поверхности, а есть причины внутренние, сокрытые, не сразу заметные. Вот этот самый "способ общественного производства" на мой взгляд и есть такой "телегой", равно как и (в статье об этом) способ и методология познания, равно как и множество остальных вытекающих из главного вещей. А такой главной движущей силой всего вообще в этом мире есть духовная динамика сущего, духовное развитие! Которое, вообще говоря имеет эпифеномены в виде той или иной культуры, того или иного производства, наконец, объективации (материального, плотского состояния мира) в целом!

17 февраля 2018 в 20:04

Нет, чтобы сказать спасибо и ринуться изучать классиков. Влипнете ведь, Александр. Или изобретете велосипед.

17 февраля 2018 в 02:35

Человек и человечество поражено комплексами со времени самосознания себя в своём сознании – это комплексы страха перед огромным и непонятным пространством, комплекс кратости своего существования и поиск его смысла, комплекс неуверенности в своих силах, а с другой стороны природная жажда жизни, огромное любопытство и огромные способности к познанию окружающего пространства, борьба естественных природных инстинктов с потребностью сознания в разумности, красоте, гармонии. Это свойственно и отдельному человеку и человечеству и отдельным его сообществам и у разных людей, в разных сообществах в разные времена эти комплексы проявляются по разному. Сегодня, можно сказать, что наименее закомплексованным народом представляются евреи, англосаксы, а больше всех комплексуют, как мне кажется – русские – сплошная достоевщина, загадочная русская душа, низкое рацио, вечное копание в своём сознании, смятение чувств. Это, повидимому, результат происхождения и исторического развития народа. Свою неблагоприятную роль в этом сыграла и религия русского народа, Православие, - из всех религий оно больше всех развивает комплекс неполноценности, заставляет каяться, просить милости у бога, не противляться злу, холопствовать, нищенствовать. Хотя, природой русский человек не обижен, он силён и смел, но слабо проявляет индивидуальное творчество, ждёт призыва от вожака, вождя к совместному действию. Русский человек всегда жил общиной, ждал призыва или команды. И ещё потребность в какой-то высшей справедливости вместо поиска рационального решения социальных отношений. Сегодня русский народ находится в смятении, полон комплексов, мечется в поисках смыслов, снова обратился за помощью к мистическим силам, надеется на вождя, уповает на бога и статья отражает это смятение. Надо бы приглядеться к тем кто противостоит России, кто давит на неё, пользуясь слабостями характера русского народа, комплексами его сознания. Это рациональные люди, которые и религии и своих богов используют в своих целях. Они хорошо рассчитывают свои политические, экономические, финансовые ходы, сильно продвинулись в развитии науки, техники, технологий и сомнут всех, кто мечется в поисках божественного духа и высшей справедливости, надеется на социализм, суть которого каждый понимает по своему. Надо бы бросить всю эту дурь до лучших времён и взяться за ум – заняться наукой, техникой, развитием технологий, технократией в управлении, а то ведь сомнут вместе с нашими богами.

17 февраля 2018 в 18:20

Мне понравилось, в основном согласен, кроме оценки религии.

17 февраля 2018 в 07:21

Ну что Вы, Виктор Гончар, завели заунывную песню о самом "закомплексованном" народе и о роли в этом Православия, более всех религий развивающего этот комплекс неполноценности, как Вам думается в Вашем замшелом одиночестве.

Вы всё не можете успокоиться, всё ещё беспокоит "русская загадочная душа" с её непонятным смятением , самокопанием и низким чувством рациональности и практичности . У Вас появилась надежда на чужих "рациональных" людей, которые умеют использовать религию в своих целях. Они Вам по душе, это те, кто "противостоит России и давит на неё", как Вы пишете.

К ним советуете приглядеться-присоединиться, на них уповаете ? К кому ж из них без боя пойдём в плен, выбросив всю дурь о свободе и независимости ? А это главное чувство, которое держало в тысячелетиях и держить будет НЕПОБЕДИМЫМ русского человека. В США с Ираилем? Кто у нас гегемон, кто Хозяин Мировой игры ? Они и науку двинут вперёд, и технологии... Классно !!! Или сомнут нас - это Ваше предупреждение, даже не знаю, как Вас назвать. Зря стараетесь, ибо не дождётесь Н-И-К-О-Г-Д-А.

А теперь о заявленном Вами "слабо проявленном индивидуальном творчестве" русских. По-вашему, это просто бездари какие-то, ни на что не способные без палки и помыкающего ими вождя. Стадо! Да, приходится удивляться, каких только гадостей не насочиняет стойкий безбожник и русофоб !

Россия - сокровищница научной мысли, бескорыстно и часто безымянно питающая мир своими идеями, обогатившая мир гениальными прозрениями русских философов, глубиной духовных откровений великих русских писателей и православных праведников. Они обогатили философию космизма, которая воплотилась в искусстве, в поэзии, музыке, в художественном творчестве.

Россия - страна древней литературной традиции, воссиявшей в 19 в. величайшими образцами художественной мысли, религиозно-философской глубиной и пророческими откровениями.

Непревзойдённая русская иконная живопись звала человека к Богу, к высотам духовной святости, к единению Бога и человека. "Святая Троица" - шедевр мирового иконописного искусства. Русская класическая реалистическая живопись 19 века наследовала эти традиции. Картины художников стали иллюстрациями ко многим призведениям литературной классики. Здесь тайны неисповедимых путей русского народа, тайны его духа, Божественной предопределённости его предназначений, его трагических испытаний и искушений, высочайшего милосердия к падшим и обездоленным.

Гениальные русские композиторы подарили миру глубокие творения всемирной классики, проникнутые философской космической мудростью, высочайшей героичностью и националистическим духом. Это вершина музыкальной культуры.

В земле Российской просияли сотни духовных прозорливцев, сделавших свою жизнь подвигом веры ценой отрешённости от мира земного. Великие православные праведники, ушедшие в Небесное Отечество, стали бессмертными духовными Отцами многих безбожных советских людей, Бога не знавших, но стремящихся обрести истинные пути в поисках смысла земного бытия. На новом этапе, когда нас так активно хотят похоронить, православные должны стать Воинством Христовым, стойким и твёрдым во вновь обретённой вере, беспощадным к врагам Христа и Отечества.

Наш народ сумел сокрушить планы своего тотального уничтожения в двух разрушительных мировых войнах, преодолеть последствия их и снова создать Великую Державу. Мы всё преодолеем, и временное уныние сменится пассионарностью, не сомневайтесь, Гончар, жалкий Вы человек !

17 февраля 2018 в 14:34

Меня жалеть не стоит, пожалели бы русский народ, который благодаря вашим поводырям, попам всех мастей, разодран на части, ненавидит друг друга, обворовывает и убивает друг друга молясь одному и тому же еврейскому богу. Попытались бы включить разум и понять, что написано, разобрались бы в причинах такого состояния русского народа, уничтожающего свою страну и себя дважды за столетие. Безнадёжные упования на бога вам не помогут, выглядят жалко - беритесь за ум.

17 февраля 2018 в 15:46

О каком разуме вы говорите, когда пытаетесь придать своей галиматье философское оформление ? Вам ведь и " включать" уже нечего.

17 февраля 2018 в 15:59

Галиматью пишет автор статьи, причем всю перечислить невозможно. Пример: “А оказывается, что по большому счёту и 2х2=4 не всегда и не везде срабатывает”

17 февраля 2018 в 16:12

Я все жду, когда на сайте появиться мыслитель опровергающий шарообразность земли. Похоже, что скоро, почва уже подготовлена.

17 февраля 2018 в 16:15

Действительно не всегда и не везде, а только при определенных условиях. Все зависит от свойств самой единицы.

17 февраля 2018 в 16:22

Что не всегда и не везде? Какие свойства “самой единицы”? Речь идет о простейшем арифметическом действии, которое подвергается сомнению.

17 февраля 2018 в 09:46

Виктору Гончару.

Сказал бы что-то своё, но Светлана Тамбовцева опередила, "сняла с языка", лучше и не скажешь. Добавлю только то, что касается т.с. общего явления - какого-то отупелого неверия и упования на всесильность "щупалец". Ведь такого рода люди веру в высшее обратили в эту самую веру во всесилие щупалец (то есть грубой чувственности и ощущений, равно как и в их помощников - различные приборы). То есть критерий прост до убожества - то, чего я не могу нащупать и определить, того и не существует. Но поразительно не это, а то, что втуне считают себя умнее титанов мысли! Для них примеры веры великих людей ничего не значат. Такие всегда ухмыляются про себя и думают: "Ужо меня не обмухлюете, чай, не дурак!"...Ещё Ф. Бэкон сказал, что "малые знания удаляют от Бога, большие же приближают к Нему"! Но армия начитавшихся популистских брошюр не хочет, да и не может слышать ничего, кроме своего ущербного "рацио", ибо душа и дух для них не существуют - приборами не обнаружены...

17 февраля 2018 в 13:32

Щупальцами для человека является его разум, а приборы, это усовершенствование щупалец для проникновения в тайны материи. Разум, эти щупальца, нащупывают разные гипотезы, фантазирует, выдвигает идеи, а потом воплощает их в реальность с помощью приборов. Ряд идей и гипотез так и остаются фантазиями, не находя подтверждения в реальности, как, например, фантазии о тысячах богов, от языческих до нынешних трансцендентных и реальных мошенников, богов кузь и грабовых. Ушлые люди тысячелетиями использовали фантазии обогах для мошенничества в разных вариациях. Великие люди Ленин и Сталин удалили людей от бога, сделали их великим советским народом, но пришли мелкие людишки, мошенники, провозгласили свободу совести и совесть загуляла на свободе, началось невиданное по размаху мошенничество, в котором для богов наступило счастливое время. Надо уже из этого счастливого загула мошенников выходить, срочно заняться изготовлением приборов с искусственным интеллектом, а то ведь прогуляли уже полстраны со своими богами, в поисках мистического духа и в упованиях на этот мистический дух.

17 февраля 2018 в 11:12

“А! Каково! А мы-то думали...! Вот тебе и "объективная беспристрастность"! Вот тебе и "строго научные доводы"! А оказывается, что по большому счёту и 2х2=4 не всегда и не везде срабатывает”, – и ссылка на предыдущий, девственно чистый (без уничтожающих комментариев), бред: http://zavtra.ru/blogs/dvazhdyi-dva-ravno-chetyire-oj-li Как будто так все и було.
Очередной пир воинствующего невежества. И личное оскорбление меня.

17 февраля 2018 в 12:58

Ну, вот и славно, уважаемый! Вот это-то и есть то, что требовалось доказать! А именно, что познание в глубинном своём понимании зависит от "того, каков человек и каково отношение человека к человеку", от того ещё, что "общеобязательное познание устанавливает тут сообщение между людьми разобщенными, оно соответствует миру раздора"! Т.е. для меня является бредом то, что выходит из Ваших уст, для Вас же, наоборот. И такое положение сложилось именно из-за разобщённости между людьми, находящимися в мире раздора, а не единства!
"Научная общеобязательность и общеобязательность юридическая, есть подтверждение низшей ступени духовной общности, есть показатель разобщённости, свойственной природному миру. Взаимно научно доказывать и юридически обязывать друг друга должны лишь люди далекие по духу, внутренне разобщённые. Родному по духу, другу моему я не должен доказывать и не должен обязывать его, мы видим одну и ту же истину и общаемся в истине. …Логическая, научная общеобязательность и есть утверждение минимальной общности в тех истинах, что дают возможность ориентироваться в природном и историческом мире. Истины математики, истины наук естественных имеют характер общеобязательности и доказательности, потому что они одинаково должны быть признаны людьми самого противоположного духа, совершенно внутренне разобщёнными. Научно-логическое общение на почве истин математики или физики возможно даже между людьми враждебного духа. Общеобязательное признание этих истин предполагает лишь самую элементарную, самую низшую форму общности. Верующий и атеист, консерватор и либерал одинаково принуждены признать истины математики, логики или физики. Так и юридическая общеобязательность существует для элементарной, низшей формы общности. Не нужно собранности, соборности, общности духа для того, чтобы признать минимум права в отношении друг к другу. Общеобязательность науки и общеобязательность права и существует для общества, в котором люди не любят друг друга, враждуют друг с другом, не общаются в духе. Доказывать нужно врагу и врага нужно обязывать. С другом же я общаюсь в созерцании единой истины, в осуществлении единой правды. Общеобязательность и связанная с ней доказательность имеет социальную природу. Это есть путь связывания разорванного природного мира, поддержание принудительного единства, дабы не допустить окончательного распада. Позитивная наука, позитивное право родились в атмосфере распавшегося мира, и они имеют миссию поддержания единства в атмосфере вражды и отчуждения. Научная и юридическая общеобязательность никогда не возникли бы в атмосфере духовного единения и любви. В такой атмосфере познание было бы общим, соборным созерцанием сущей истины и общение между людьми определялось бы не юридическими нормами, а самой любовью, самой общностью в духе. Ничего никому не нужно было бы доказывать, ни к чему никого не нужно было бы обязывать, ибо каждый встречал бы лишь духовно близкого, родного, нигде не встречал бы далёкого и чужого. Истины нравственного порядка покоятся на общем духовном опыте, на видении единой правды, и к ним трудно бывает принудить тех, которые находятся вне опыта духовного общения и единой правды не видят. Истины духовные предполагают и максимум духовной общности, самую высшую его ступень, предполагают соборность сознания. Эти истины открываются общению в любви. Они существуют лишь для духовно близких и родных. Они неубедительны, недоказательны, необязательны для чужих и далёких, для стоящих вне круга духовной общности. Вне единого, общего духовного опыта эти истины мертвы…" (Н.А. Бердяев "Философия свободного духа")…

Правда, вот насчёт "личного оскорбления" не вполне ясно, что имеется ввиду?..

17 февраля 2018 в 14:00

В религиозной Российской Империи православное единство духа народа привело народ к такой взаимной ненависти, что разнесли Империю вдребезги, перебили друг друга так, что потом еле собрали почастям, но уже вдругом духе, советском, атеистическом. Этот дух недолго продержался, был побеждён духом национализма и наживы, самыми древними, природными, пещерными духами. Может быть социализацию надо строить не на духах пещер, а на разуме, его достижениях, его способности оценить всё и каждого по достоинству и выдать ему причитающееся – каждому нацисту по пещере, каждому верующему по богу, а социалистам совхоз имени Ленина.

17 февраля 2018 в 14:08

“Правда, вот насчёт "личного оскорбления" не вполне ясно, что имеется ввиду?..”

Оскорбление игнорировать (и удалять) объяснение ошибок. Вы рассуждаете о приблизительности не понимая элементарных вещей: есть величина (она переменная) и есть значение оно точное (может быть круглым числом).

17 февраля 2018 в 14:15

Виктору Гончару
Я уже не первый раз предлагаю любителям порасуждать о духовном задачки, не требующие знаний выходящих за школьные. Ни один с ними не справился.

17 февраля 2018 в 11:21

Предлагаю автору из определения операции умножения вывести правило умножения в столбик. Если он с этим заданием не справится, то диагноз очевиден.

17 февраля 2018 в 19:15

Прочитал с интересом все! Критиковать не могу и не хочу. Человеку дана способность к познанию окружающего (Богом, природой, макрокосмосом, что в принципе одно и тоже), для его развития. Понравился первый коммент В.Гончара, кроме взгляда на религию. Александр, Виктор не противоречит Вам, он просто приземляет наши обсуждения на грешную землю. Религия (любая) - это способ управления массами населения, свод правил общежития и главное - свод моральных и нравственных правил жизни общества. Без них мы звери. Конечно религия оказывает влияние на особенности развития общества. Согласен, что евреи и англосаксы представляются наименее закомплексованными народами. Протестантская религия англосаксов более рациональна и в ней меньше мистики. Но на Россию больше оказало влияние ее история, а на формирование рабской психологии её народов - крепостное право. А Православие помогало выживать и выстоять этим народом в этой суровой жизни. И Вы все правильно пишете - природой русский человек не обижен, он силён и смел, но слабо проявляет индивидуальное творчество, ждёт призыва от вожака, вождя к совместному действию. Русский человек всегда жил общиной, ждал призыва или команды. И ещё потребность в какой-то высшей справедливости вместо поиска рационального решения социальных отношений. Сегодня русский народ находится в смятении, полон комплексов, мечется в поисках смыслов. В общем-то, все это у евреев, англосаксов, русских и других, называется цивилизованностью (уровень развития) и он у разных народов разный, отсюда и разное поведение народа и его элит. И чтобы перейти с одного уровня на другой необходимо время и большая работа. А пока имеем, что имеем. Коротко как-то так. С уважением!

18 февраля 2018 в 09:43

Хорошие мысли, Анатолий, и близкие мне самому, спасибо, что поделились...

Что касается "...Виктор не противоречит Вам, он просто приземляет наши обсуждения на грешную землю", то с такого рода контингентом ни дискутировать ни спорить нет смысла, ибо способны видеть лишь непосредственно данное, или как Вы говорите "приземляют". То есть локальному крохотному кусочку действительности, который они в силах осилить, придают вселенского универсального значения! Выдают это за истину в последней инстанции и процесс познания у них приобретает количественный, а не качественный смысл. И совершенно не убеждаются, и даже не задумываются: "почему?", над примерами тех фактов, что практически весь учёный люд (во всяком случае, практически все гении науки) были людьми верующими, и никто из них не отрицал существование метафизических явлений и Высших сил. Такие люди почему-то склонны отождествлять веру и церковников, которые, естественно, мягко говоря, им несимпатичны. Вот и толкуй с ними...
С уважением.

18 февраля 2018 в 10:02

Великий физиолог Павлов был в быту верующим человеком. Представите себе: если бы он так вел себя в лаборатории. Способна ли собака к обучению? Из каких элементов оно состоит? Помолился, почитал Библию, и стал ждать божественного откровения.

18 февраля 2018 в 11:29

Зачем же так утрировать? Павлов, в отличие от многих, понимал, что значит: "Богу Богово, а кесарю кесарево"…

18 февраля 2018 в 14:22

С контингентом вашего рода дискутировать и спорить сложно, потому что вы на аргументы отвечаете обвинениями в приземлённости и узости взглядов. Где уж нам, охватившим с помощью приборов, Вселенную с миллиардами звёздных миров и проникших внутрь молекул и атомов, до вас, видящих то чего нет и доказывающих, что то, чего нет сделало то, что мы вам показали с помощью приборов. Чудо социализации религии в том, что она используется для социализации вооружённой властью, устанавливавшей свою власть с помощью богов, под прикрытием своей власти, своего насилия религией, культивированием тёмных мистических сил. Такое чудо социализации совершил мифологический основатель иудаизма Моисей, перебивший языческих поклонников золотого тельца ради социализации евреев. Такое-же чудо совершил император Константин, использовавший христианского бога для борьбы за императорство с соперниками. Такое чудо совершил король франков Карл, социализировавший мечом и огнём славянские народы. Такое-же чудо социализации совершил и наш князь Владимир. Нынче эти чудесные ребята, социализаторы, используют и более изощрённые способы социализации. Так, в образованной на руинах атеистического СССР России они ограбили неверующий народ и на ограбленные деньги начали возводить храмы богам, социализируя народ верой в тёмные мистические силы в этих храмах, прикрывая свой грабёж преданностью и верой этим своим сообщникам в социализации, богам. Чудо социализации заставляет учёных придерживаться принятым социальным традициям, включая и религиозные, поэтому в тёмные века все учёные были верующими, а в советские – атеистами. Если исламисты совершат чудо социализации и захватят Европу, то учёные, как и неучи, станут исламистами, будут славить пророка Магомета. Чудо оно и есть чудо, против чуда не попрёшь.

18 февраля 2018 в 16:46

Ну, какие же "тёмные века" во времена буйного развития науки и "прогресса". На Ньютона, Максвелла, Фарадея и тем более Планка и Эйнштейна никоим образом не давил дамоклов меч инквизиции! Но это ладно... Оставим и клерикалов в покое, им и так достаётся на орехи... Есть главный основополагающий вопрос: КТО НАСАДИЛ ИНЕРТНОЙ И ТЁМНОЙ МАТЕРИИ ЗАКОНЫ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ И ДАЖЕ (!) некое "СТРЕМЛЕНИЕ" (!) К УСЛОЖНЕНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ??? Откуда это взялось у неё? И откуда у вас взялась вера в такие сверхъестественные и необъяснимые чудеса? Именно это является вопросом, на который нет, не будет и не может быть вразумительного ответа, ибо в чудо превращения воды в вино намного легче поверить, чем в чудо саморазвития кучки молекул грязи и самоустремлённости её к высшим формам существования!...

18 февраля 2018 в 18:50

На Ньютона и Эйнштейна уже не давила Инквизиция, на них давило чудо социализации – трудно быть белой вороной в стае ворон, приходится подкрашивать перья по общепринятой в сообществе моде. Тем более иудею – религия у евреев более чем религия, это национальная идея, генеалогический нацизм. Что касается саморазвития, то на эту тему мы уже с вами дискутировали в одной из ваших предыдущих статей и на мои аргументы по поводу саморазвития вы ответили как и нынче, что наука и я, как её приверженец, зашорены, не могут видеть с помощью своих приборов то, что способны увидеть незашоренные ничем попы и поклонники их архаических культов. Мне такая аргументация представляется слабоватой. Хотя способность пристроиться под крыло власти и получать под её присмотром свою десятину за содействие властям в поддержке властей в их начинаниях вызывает уважение – умело ведут свой бизнес на доверии. Но при чём этот замечательный бизнес и мировоззрение, изучение Вселенной? Хотя, понимаю – если подвергнется сомнению вера в богов в святой дух и загробный мир, то обрушится весь многовековой бизнес на доверии.

19 февраля 2018 в 05:04

“Познание находится в глубокой зависимости от ступеней общности людей"4! Иными словами (как и я сам прежде всегда утверждал принцип соответствия: что внутри, то и снаружи), с учётом этой гениальной мысли, все те твёрдые зачугунелые законы науки плавно превращаются в пластилиновые! И зависят уже не от "железных" свойств вещей и их физических законов (которые, кстати, сами кое от чего зависят!), а от сущего пустяка – духовного уровня познающих и степени их единения и общности”!

Очевидно, что чрезвычайно многозначный термин “познание” автор употребляет в бытовом значении как “понимание”. И познал Адам Еву. Как вам нравится?


“ПОЗНАНИЕ
— категория, описывающая процесс получения любых знаний путем повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и др. людьми. Филос. концепции П. чрезвычайно разнообразны. Существуют аналитическое, феноменологическое, герменевтическое, психоаналитическое, трансценденталистское, марксистское, эволюционное, социально-антроплогическое и др. понимания П. Помимо филос. имеют место и специально-научные концепции П. — психологическая, нейрофизиологическая, лингвистическая, социологическая, логическая, информационная, синергетическая, часто выступающие в единстве с некоторыми филос. учениями. За пределами науки и философии не заканчивается рефлексия о П. Повседневное словоупотребление стихийно формирует обыденное понимание” (Философская энциклопедия)

19 февраля 2018 в 12:32

Когда люди с чугунными мозгами начинают считать законы материального мира пластилиновыми, тогда начинают взрываться ядерные реакторы, рушиться дома, тонуть подводные лодки, падать самолёты. Да и в духовной сфере люди с чугунными мозгами опасны – вооружившись чугунными религиозными догмами они вгоняют людей в Прокрустово ложе своих догм, вырезая, выжигая и отстреливая всё лишнее, не укладывающееся в догму. Опасное это явление природы – чугунный мозг.

19 февраля 2018 в 14:52

Начинают гореть трехфазные двигатели. Если бы сам не столкнулся с этим “ полтергейстом ” не поверил бы. Включаю вентиляторы охлаждения – гудят! Меряю напряжение между фазами. Между двумя ноль. Наезжаю на энергетика. Он клянется, что перепутать фазы невозможно, они выделены в кабеле разными цветами. Находим электрика делавшего ремонт. Энергетик его спрашивает: ты соединял между собой жилы одного цвета? А какая разница? - отвечает тот.
Пока не заставим заниматься общественно полезным трудом: уфологов, экстрасенсов, менеджеров и дизайнеров – толку не будет.