Авторский блог Виталий Овчинников 15:26 5 октября 2017

История и правда несовместимы друг с другом

Несколько наивных слов о современной истории России
26

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

Несколько наивных слов об истории России

 

Скоро столетие Великого Октября, тех самых дней  в мировой истории, которые, как говорил в свое  время Джон Рид, потрясли мир. Именно потрясли сверху до низу, до самого основания.

Сейчас на всех политизированных телеканалах страны демократами России идет  активнейшее «обгаживание» событий Великой Октябрьской Социалистической Революции. И когда некоторые реалистически настроенные  историки пытаются с ними спорить, приводя обыкновенные доводы и  чисто человеческие показатели достижений СССР, им не дают говорить.

Так что такое история? И правда ли, что история и правда несовместимы друг с другом? Давайте посмотрим.

История – это наша память, наши знания   о прошлом нашей  страны. Или же  рассказ о прошлом нашей  страны, написанный на основании наших знаний о собственном прошлом. Может ли   эта  память или этот рассказ   быть  объективными, правдивыми? Нет  конечно же, как и любое другое  воспоминание, основанное  на документальных событиях.  Ибо  наше воспоминание  или наш рассказ о прошлом  всегда  субъективен.  Будь он устным или письменным. Правда и  история  несовместимы  друг с другом. Ни за что и никогда.

Да, есть   факты и хронология исторических событий в стране. И есть трактовка этих фактов, этих событий, которая никогда не может быть объективной. Потому что историческая объективность зависит от воли и желания правящих классов страны.  А они себя всегда хотят выставлять только  положительными. Поэтому историю пишут  лишь правящие классы. Или победители. И пишут они ее для себя. И только для себя.

 Вот, к примеру,  ни в одном документа США нет даже упоминания о страшном геноциде белого человека по отношению к ее коренному населению, индейцам.  По отношению к этому геноциду сам холокост кажется детской игрушкой. Ведь белая нация в  Америке полностью  уничтожила почти сто миллионов индейцев. И их история об этом умалчивает. Так она правдива, эта «ихняя»  история их Америки или нет? Нет конечно же!

Нет в истории США никакого упоминания о страшном голодоморе в начале тридцатых годов,  последующим за раскулачиванием  фермерских хозяйств страны  и унёсшем из жизни почти  8 миллионов жизней. Нет и все тут!  Хотя был когда-то великолепный роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», рассказывающий об этой американской трагедии американского народа. И даже фильм был с этим же названием, получивший Оскара.

По разным оценкам самих американцев в те годы были уничтожены почти три миллиона фермерских хозяйств и выброшено на улице свыше пятнадцати миллионов человек, половина из которых умерло от голода и болезней. А вот в истории США  этого периода уже нет. Потому что позорный и стыдный слишком уж этот период.

Значит, получается так,  что даже такая недолгая по сравнению с историями других стран мира  история США  уже отредактирована,  откорректирована и отполирована до невозможности   в соответствии с запросами правящего класса страны.

Точно также в мировой истории США, преподаваемой в их  школах и университетах,  черным по белому написано, что во второй мировой войне фашистскую  Германию победил именно  они, Соединённые  Штаты Америки, а им помогала Англия и Россия. Правдива ли эта их история? Нет конечно же.  Так это что же, беда одной лишь Америки из-за краткости их существования в мире?  Да нет, ни у  одного  государства  на земле нет  правдивой  истории их существования!  Нет ни  у какого, даже самого малюсенького.  Каждое государство пишет свою историю само и пишет ее для себя,  для своего внутреннего потребления, не обращая никакого внимания на точку зрения своих соседей. И пишет ее по заказам своего правящего класса.

Так о  чем в истории государство можно говорить, а о  чем – нет?

К примеру, есть  факт кровавого воскресения в России от 9-го января 1905 года  и  есть десятки объяснений этого исторического события. И все они лживые.  Однако,  можно сказать, что все они правдивые, потому они что отражают  точку зрения разных политических и социальных слоев России  на это историческое событие Царской России.  Для одних это воскресение было попыткой штурма Зимнего дворца взбунтовавшейся  дикой   толпой народа, для других расстрелом мирной демонстрации народа царскими войсками. Для третьих этого дня вообще не существует на свете. Не было его – и все тут! Они о нем и знать ничего не хотят.

Также и наша Великая Октябрьская Социалистическая Революция и последовавшая сразу за  ней  Гражданская война существует отдельно  для белых и отдельно для красных. Для белых эта война была войной за потерянную  ими былую власть, утраченные   ими личные богатства и привилегии  и  возможность безбедной своей  жизни  за счет эксплуатации трудового народа России.  А  для   красных эта война была войной  за свою свободу и возможность жить и работать на самого себя, а не на своих эксплуататоров.  Поэтому  сопоставить эти две истории в жизни России невозможно.  Они обе – черно белые.  И никаких в них   полутонов быть не может, обе они сверх  контрастные и  только черно белые.  А если поточнее,  то  – красно белые.

 Так что же это такое, история моей страны?

История – это память, это наши знания, наш  рассказ о прошлом нашей  страны, подтвержденный историческими документами.  Если они есть, конечно.  Поэтому  рассказ  может быть и не совсем  или же совсем не подтвержденный документами.  Так стоит ли ожидать от этого рассказа некой объективности или правдивости?   Нет конечно же, как и любой другой документальный рассказ, этот рассказ всегда  субъективен.  Даже летописи субъективны.

Поэтому, правда и история  несовместимы друг с другом. Ни за что и никогда. Есть факты и есть хронология исторических событий в стране. И есть трактовка этих фактов, этих событий, которая никогда не может быть объективной. Потому что историческая объективность зависит от воли и желания правящих классов страны.  А они себя всегда хотят выставлять только  положительными. Поэтому историю пишут правящие классы. И пишут они ее для себя. Как и  победители.

И надо признать, что Россия сейчас представляет собой государство, не имеющее своей истории. Двадцать лет после развала Союза  в школах России  историю нынешнего государства Российского  не преподавали вообще. Школы завалили разными  книгами под видом  учебников истории, написанных  в США  и в Европе на деньги различных фондов по внедрению демократии в России и изданных  в России. Этих книг  ходило по России  в качестве обязательного материала для школы  аж  несколько десятков.  Мой хороший знакомый,  учитель истории в школе, показывал мне около шестидесяти этих самых учебников  Российской историк, рекомендованных тогда   министерством образованием   для средних школ, в которых не было ни слова правды об истории России.

Поясню.

Есть правда Нюрнбергского процесса, осудившего фашизм и поставившего все точки над «и»  по итогам второй мировой. Но Советского Союза уже нет, поэтому запад начал активно переписывать  историю второй мировой войны, в угоду себе и против России.  Запад намеренно забыл про предательский Мюнхенский сговор между Англий,  Францией и  Германией,  открывший дорогу второй мировой войне, про сорванную западом  попытку Сталина организовать антифашистский блок Европы  против Гитлера вместе с Англией и Францией, про разрешенный Гитлером захват Польшей части  территорий в Чехословакии и Литве, про осужденную в Нюрнберге чудовищную акцию Гитлера по Катынскому расстрелу польских офицеров и так далее и тому подобное.  

Но про эту правду в новых учебниках России нет ничего. Там теперь все другое,  прозападное, где СССР агрессор, организовавший вторую мировую войну и напавший на беззащитную  Германию, защищающую свободный запад от коммунистической агрессии   стоящую за ней Европу.  И я здесь  не преувеличиваю.  Так оно и есть.

 Я смотрел эти учебники запада по истории России. Главная их особенность заключается в том, что истории России  в них представлена абсолютно произвольно и без Советского периода. О нем упоминается лишь вскользь и  обязательно в самых отрицательных характеристиках. Даже сама Великая отечественная война описана  в этих, как бы, учебниках  всего лишь на  трех - пяти  листочках в качестве примера вспомогательных действий немецких войск во время Второй Мировой войны.  Главным театром  военных  действий во Второй Мировой войне авторы этих учебников считают  войну  союзных войск в Африке и на Тихом океане, которые  представлены широко и подробно на пятидесяти с лишним листах.

Наши известные  антисоветские и антирусские публицисты и историки вроде Сванидзе, Млечина, Злобина, Пивоварова и ряда других таких же  злобствующих субъектов,  с пеной  у рта доказывали  и доказывают до сих пор  по всем СМИ, что учебники в школах и должны быть разные, ибо люди в стране разные, с разной родословной и поэтому должны изучать  в школах свою историю.

И сразу вопрос -  для кого были написаны все эти «учебники»?

 Да,  понятие России сейчас сверх неоднозначно.   Российское общество разбито на классы, на кланы, на социальные слои, на сообщества и бог его знает еще на что! Единой России нет.

Есть Россия правящей элиты, есть Россия наших околовластных структур;  есть Россия нашей,  так называемой,  демократической интеллигенции;  есть Россия нашего шоу бизнеса; есть Россия наших «олигархов»;  есть Россия  нашего  делового бизнеса;  есть Россия нашего офисного планктона; есть Россия нашей трудовой интеллигенции в лице медиков,   инженеров и  военных;  есть Россия рабочих и крестьян.

Причем, вся демократическая часть интеллигенции России считают  себя  представителями Российской аристократии и  уже обзавелись родословными, подтверждающими их   неземное, аристократическое происхождение.  И  у нас  теперь аристократов  «разных типов»  уже больше, чем было  в дореволюционной России за всю эпоху ее исторического существования.

И каждый  этот кусочек,  каждый клочок, каждая кучка российского автономного  сообщества требует своей истории России, в которой именно  она является основной и самой значимой  частью России.  И Запад сразу же пошел навстречу желаниям властной и околовластной  элиты России и начал  активно производить, точнее, помогать писать  новые учебники истории России  для средних школ.  И платил Запад  за рукопись каждого учебника очень  даже основательно.  Естественно, что из своих, чисто   конъюнктурных соображений.

Западу  надо было на основании этих разных историй России разделить российское общество на враждующие между собой  социальные слои и группы.  И естественно, что Минобрнауки   России в лице различного рода  министров  вроде  Фурсенковых и ему подобных   поддерживал все эти учебники и основательно платило  авторам из бюджета страны    за  издание их  чудовищных для России «трудов».

Робкие попытки настоящих  Российских интеллигентов воспрепятствовать  такому издевательству над здравым смыслом нашей истории встречали «ожесточеннейшее» сопротивление наших либеральных демократов.  И неизвестно, сколько  таких учебников истории  сейчас действовало бы на территории России в качестве обязательных, если бы не вмешался Путин и не потребовал создать для России единый государственный учебник истории.

Что тут началось в демократической интеллигентной среде! Особенно   «засвирепствовали»  господин  Сванидзе, Чубайс старший  и академик Пивоваров, самые ярые антисоветчики  России. Они  чуть ли не каждый день выступали на ТВ и на ЭХО  Москвы, возмущаясь требованием Путины и утверждая, что единого учебника истории в России быть не  может в самом своем принципе. Каждая социальная группа России с их точки зрения   должна иметь свой учебник истории.

Так ли это?

По образованию и по роду своей деятельности   я инженер, то есть, технический человек.  А по своему  характеру я еще и немного  «болтун» и люблю поболтать со своими  студентами на отвлеченные темы. Ведь скучно им  сидеть на лекциях, не правда ли?  Я сам был студентом и прекрасно все  это знаю! Поэтому на моих  лекциях и на моих занятиях я всегда  выделял свободное время в количестве 10-15  минут, когда    разрешал задавать мне любые вопросы, начиная от истоков мироздания и кончая  чисто человеческими отношениями. Поэтому на  мои занятия студенты  обычно ходили.  И я обратил внимание на то, как резко после развала Союза начал падать уровень общеобразовательных знаний студентов об окружающем их мире.

А историю России нынешние студенты не знают совсем. Подчеркивая – не знают совсем.  И я, к сожалению, здесь не преувеличиваю нисколько. На  девяностостолетие   со дня  смерти Ленина корреспонденты разных каналов ТВ провели опрос молодежи на улицах Москвы и Питера. Имя Ленин подавляющему большинству молодежи не известно. Они вообще никого из обычных государственных или военных деятелей России не знают. Кроме Сталина. Его знают в России все. И в мире тоже.

И в этих условиях, в условиях абсолютнейшей  пустоты   исторических знаний  у современной молодежи, рожденной уже после 1991 года, говорить о  каких-то разных вариантов  истории России для разных социальных групп населения, теряет абсолютнейший  свой смысл. Речь уже надо вести об элементарном  восстановлении исторической памяти у Русского народа.  Пока еще не поздно, пока еще мы не превратились в безликих монстров современной цивилизации.

Так какую историю России надо возвращать в Российские школы? Обыкновенную!  Историю Русского государства. Или Российского государства. Не знаю, как правильнее. Для меня больше подходит термин  «Русское государство». Но это для кого, как!  И надо иметь в виду, что в  каждой цивилизованной стране мира  в школах изучают историю своей страны по единому для этой страны учебнику.  Можно для себя критиковать эти учебники, можно их не принимать за искаженную, на наш взгляд,  историческую правоту. Но правящая элита и общество этих стран приняло для себя  именно эту трактовку своей истории и никому  со стороны не позволяет   сомневаться в ее правоте.

Поэтому, на мой взгляд, надо в России начать изучать историю своей страны заново,  практически с нуля. И  надо будет вести изучение  истории России в хронологическом порядке совершаемых  стране  событий, разбив для этого историю России на ряд исторических этапов, эпох  или периодов. К примеру, эпоха Ивана Грозного,  эпоха Петра Великого, Эпоха  Екатерины Великой, эпоха Николая второго, Советская  эпоха и так далее. Ну, это для кого, как. Но это уже и  не принципиально.

 И не надо школьникам навязывать  никаких  идеологических  выводов и анализов по нашей истории.  Не надо школьникам говорить, какая эпоха  была хорошая, а какая плохая. Анализы пусть делают специалисты. А школьники должны знать, что, где и когда произошло на их Родине и как эти события повлияли на дальнейшее развитии  России.  На ее политику, на ее  экономику, на ее науку, на ее культуру.  А вот хорошо это или плохо стало  для России, пусть думают сами.  Если захотят.

Поэтому история России должна стать   историей нашего   Русского государства, история Русской цивилизации, в которой  практически каждая эпоха является одновременно и величественной, и трагической.

 И кто сейчас посмеет бросить упрек  Ивану Грозному за его «свирепость» и многотысячные жертвы населения, если он за время своего правления присоединил к России необъятную Сибирь и  чуть ли не  удесятерил территорию России? А кто сейчас посмеет бросить упрек Петру Великому  за его бессмысленную  жестокость  и  многотысячные жертвы населения, если  он сделал Россию Великой державой?  А кто посмеет осуждать эпоху Екатерины Великой за то, что она потратила на своих фаворитов больше средств, чем все императоры России вместе взятые, если при ней мы   завоевали Крым  и вышли к берегам Черного моря? И кто посмеет осуждать   Советский период в истории России,  при котором  нищая и уже  совсем  разваливающаяся   Царская Россия стала второй экономикой мира,  родиной мировой социалки, ведущей образовательной,  научной,  промышленной,  культурой и спортивной    державой?  

Кто? Только либералы России, поддерживаемые западом, нацеленные на полное уничтожение России.

Так кто посмеет осуждать нашу историю?  Она  у нас такая, какая есть. И никто, никакие наши  или чужие демократы,  не смеет своими «грязными лапами» лезть в нашу историю  и своим «мерзким языком»  перекраивать и переделывать ее в угоду Западу или своим шкурным интересам. Руки прочь от нашей истории!

***

 

 

 

 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
5 октября 2017 в 15:35

История Путина (даты сами поставьте).

5 октября 2017 в 16:03

Т.Б.!
Сострили? А для чего?
Вот сто с небольшим лет назад над первым лицом России острили и "гыгыкали" все, кому было не лень - слишком уж ничтожной была та личность.
А Путин пользуется непререкаемым авторитетом в мировой политике.
Вас это не настораживает?

5 октября 2017 в 16:05

И еще для Т.Б. в более серьезном виде:
Что считать историй России? На этот вопрос у истеблишмента нынешней России ответа нет. И даже решение Путина об обязательном использовании в образовательной системе страны единого учебника истории России для всех слоев общества, принимается в штыки. Поэтому за историю России принимают лишь то, что издают за государственные деньги под маркой "Истории России" радикалы России, сторонники Гайдара, разного рода кадемики Чубайсы и Пименовы со Сванидзами, где Советский период России написан "наичернейшей краской", а период царской России объявлен золотым веком России, который был разрушен проклятыми большевиками, привезёнными из-за границы в запломбированном германском вагоне.
Как видите, Путин здесь совершенно не причем!

5 октября 2017 в 18:18

Овчинников:
“Потому что историческая объективность зависит от воли и желания правящих классов страны”
Незнайка написал исторический трактат, при этом он как обычно “субъективность” перепутал с “объективностью”.
Главврача на мыло!

5 октября 2017 в 20:35

В.Р.!
Во-о, уже и сам озабоченный появился. Хотя статья и не техническая. Ну, здесь-то ты чего путаешься?

5 октября 2017 в 20:50

В.Р.!
Для необразованных по истории СССР и России: со свиным рылом в калачный ряд не суются!

5 октября 2017 в 21:41

Виталий! Но вы же сунулись! Пафоса действительно много, но вот с весомостью и пониманием явный недобор!
Ради чего беретесь за то, в чем мало смыслите?!
Да, это просто мое проходное замечание. Примитесь оскорблять подвергну детальному разбору!
До середины ноября!

6 октября 2017 в 10:52

А.К.!
Я высказал свою точку зрения про то, что история и правда никогда не совместимы друг с другом. Потому что историческая правда является понятием классовым и отсюда вывод, что история - это правда правящих классов государства.
А что, где-то в мире есть по другому?! Назовите эту страну! Или все же не рискнете! Потому что таких стран нет в мире.

5 октября 2017 в 20:18

Так кто посмеет осуждать нашу историю? Она у нас такая, какая есть. И никто, никакие наши или чужие демократы, не смеет своими «грязными лапами» лезть в нашу историю и своим «мерзким языком» перекраивать и переделывать ее в угоду Западу или своим шкурным интересам. Руки прочь от нашей истории!

***
...Весомое, пафосно-публицистическое слово о судьбе Отечества... Вполне уместна "перекличка" с гениальными трудами Карамзина, сподвижника Пушкина... Признательность и уважение автору...

5 октября 2017 в 20:40

В.Ш.!
Да больно уж много грязных рук копается в нашей истории, приспосабливая ее под свои шкурные интересы. Вон поляки уже нас в оккупанты записали, а власть молчит! Хотя бы для приличия в Евросуд подали бы разочек. Или в ООН выступили. Нет, молчат!

5 октября 2017 в 23:00

История - это голые даты и голые факты. Оценка событий неважна. Каждый сам оценивает события. Мне в школе долдонили про культ Сталина, про его вину в репрессиях. Помню после чтения Живые. и мертвые ругала Сталина.. Сегодня ругаю себя за это. Что касается Петра и Екатерины. То это были Виндзорские выкормыши, которые убили миллионы русских.. Россию превратили в рабовладельческого государство. Хуже их правителей не было. Вся Европа жила при Капитализме, а русские в рабстве и невежестве. Адское терпение у народа.

6 октября 2017 в 10:47

Ирине!
Да, история сверхсубъективна и потому всегда неправда. Поэтому надо учить лишь хронологию событий. А выводы надо учиться делать самому.

5 октября 2017 в 23:06

В документе.фильме США нет ни слова про русских ни про нападение США на Россию с 1917 по 1920, 1941-1945г.В фильме сказано, что 1 , 2 - мировые войны выигралиСША.

6 октября 2017 в 10:55

Госпоже Ирине!
Ну, история США настолько лжива. что читать официальную ее трактовку просто неудобно грамотному человеку. Бывал много раз по работе в США, встречаясь с представителями среднего класса предпринимателей. Представление о мире и о мировой истории у них наидичайшие.

5 октября 2017 в 23:11

Петр с Екатериной уничтожили все русские летописи, сочинили про Рюриков -норманов. Столько вреда причинили русскому народу.
Необходимо вернуть название Ленинград ,Свердловск и Сталинград. С уважением

6 октября 2017 в 10:59

Госпоже Ирине!
Начет возврата названия городов согласен с вами. Я бы еще добавил сюда отказ от названий "мера" и "перфекта", которые наши либералы впихнули в нашу жизнь.

6 октября 2017 в 11:30

Госпоже Ирине!
Историю России более мене знаю с Петровских времен. До этого времени мои исторические знания очень скудны. Больше по романам "Дмитрий Донской" и "Иван Грозный". Хотя уже и не помню, кто их авторы. Надо будет глянуть в интернете.

6 октября 2017 в 11:38

Госпоже Ирине!
Извиняюсь, Ирина, роман про Ивана Грозного, это роман Алексея Толстого "Князь Серебряный! Хотя у меня в памяти остался роман под названием Иван Грозный. Читал его в юности.

6 октября 2017 в 05:14

После того как Незнайка столкнулся с уникальным для него явлением - некоторые пациенты знали разницу между словами: “объект” и “субъект”, “юридическое” и “физическое” лицо, он решил описать “Инструкцию по свариванию компота”.
- Берем овощи и фрукты, дезинфицируем их, чистим, крошим и засыпаем в кипящий бульон.
- Стоп. Овощи в компот не добавляют.
- А вы, что на обед варите только компот?
- Компот не варят на бульоне!
- Читайте мой предыдущий ответ. Со свиным рылом нечего делать на кухне!
“Весомое, пафосно-публицистично ... Вполне уместна "перекличка" с гениальными трудами Карамзина, сподвижника Пушкина... Признательность и уважение автору..” - как всегда поддержал его Лектор, бывший ответственный работник. Ну и без поддержки баб, как всегда, не обошлось. Раньше их одергивал Гитлер, но ему заблокировали выход на трибуну, а с места Цицеронов не перекричать.

6 октября 2017 в 11:24

В.Р.!
Ну, что ж, можно с уверенностью сказать, что эта ваша рецка является высшим достижением вашего писательского бреда! Желаю набрать его на целое собрание сочинений и издать под эгидой ЮНЕСКО!

6 октября 2017 в 12:53

Овчинников:
“История и правда несовместимы друг с другом”

Незнайка насочинял столько историй, что понял: в истории нет правды, и он срочно накатал очередной опус, а что бы до него не докапывались знающие, вставил подзаголовок: “Несколько наивных слов о современной истории России”.

6 октября 2017 в 15:35

С чего началась Незнайкина нелюбовь к отечественной истории? Скорее всего, с чтения собственной истории болезни, там все оказалось неправдой: диагноз, айкю, перечень поступков, и заключение - не дееспособен. Он субъективно был уверен, что в Доме дурака он самый умный после Главврача. Все обвинения против него были объективны и поэтому ничего не стоили. Объекты, выдвигающие их были слишком ничтожны и он, не церемонясь, обзывал их последними собственными словами при молчаливой поддержке Главврача.

6 октября 2017 в 18:14

В.Р.!
Естественно, что так оно и есть! Докажите, что бывает по другому. Или - слабо?!

6 октября 2017 в 18:16

В.Р.!
Сам то понял, что а настрочил?! По моему, у вас уже слова выходят независимо от вашего желания. Это явление называется "словоблудием"

6 октября 2017 в 23:57

Незнайка: “История и правда несовместимы друг с другом”.
В юности Незнайка развлекался, ставя физиологические "мины" на пешеходных дорожках. Поэтому был многократно бит и перешел к "минированию" словесному. Если перевести заголовок его статьи на язык здоровых людей, то это будет означать, что история (России) принципиально не может быть правдой, т.е. она, по его определению, всегда (абсолютно) ложна. Мина сработала, он в восторге. Что и требовалось доказать.

7 октября 2017 в 10:59

В.Р.!
Когда язык не в ладах с мозгами, то он начинает жить своей отдельной жизнью, где главной его целью является - болтать всякую чушь! Чем и занимается неуважаемый господин Рахметов.