Авторский блог Виталий Овчинников 11:01 12 декабря 2017

Что такое борьба с коррупцией?

Рассуждения диллетанта о возможности борьбы с коррупцией
50

Что такое борьба с коррупцией?

 

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

Действительно, что?!

Для начала глянем в википедию.

Корру́пция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча, растление, продажность, разложение) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность,  с помощью материально-денежных вознаграждений, так называемых взяток

Взя́тка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо не могло или не должно было совершить в силу своего служебного положения

Так вот,

На эту тему у нас в СМИ уже много лет  идут бесконечные разговоры умных и заумных людей, идет бесконечное переливание из пустого в порожнее очевидных истин. А ведь  ответ на данный вопрос  проще простого.  Поясню.

Коррупция является обязательной составляющей  капиталистической государственной системы. В мире товарно-денежных отношений, в мире, где все продается и все покупается, без коррупции, без взяток, жить и работать невозможно.  И самая большая в мире коррупция находится в США, где до восьмидесяти с лишнем процентов бюджета страны  поступает из сферы обслуживания и из торговли. То есть, из  непроизводственных   отраслей  экономики страны, из тех отраслей, где  коррупция и взяточничество является основой основ их жизнедеятельности.

Поэтому, для того, чтобы  бороться с коррупцией, надо создать в стране такую систему деловых взаимоотношений, при которых коррупция бы стала экономически невыгодной. Или же наоборот, экономически выгодной.   Ну, можно еще создать государственную систему, основанную на страхе перед взяткой.  Как это было в Сингапуре и есть сейчас в Китае и во Вьетнаме, в которых за взятки просто-напросто расстреливают.   Но проще всего пойти по пути поисков  выгоды от коррупции и взяточничества. Выгоды себе и государству.  И все!  Гадать-то здесь больше нечего. Просто, надо минусы системы перевести в ее плюсы.

Но можно ли  такую систему создать в государстве? Конечно же можно.  И без особого труда.

Американцы ведь создали такую систему у себя в США.  Что они сделали? Они узаконили взятки и коррупцию   с помощью законов о лоббизме, введя их в  финансовую часть государственной системы при заключении договоров и контрактов между отдельными лицами или организациями.  И теперь у них  при заключении  договоров коррупционные взятки являются обязательной составляющей  этих самых договоров и неотъемлемой частью деловых и юридических  взаимоотношений между договаривающими сторонами, будь они юридическими или же физическими лицами.

И каким бы они не были эти договаривающие стороны, и по каким бы вопросам деловой жизни в стране они не заключались,  но системы коррупционных взяток между ними теперь являются обязательной составляющей договора,  контракта  и входит в итоговую цену  отдельной строкой под названием затраты на  «лоббизма», точнее, затраты на «подкуп нужных лиц».

Смотрим в википедию

Лоббизм в США – это легальный вид деятельности посредников  по продвижению различных законов и финансовых документов  в   деловых взаимоотношений, как на  федеральном уровне, так и на уровне большинства штатов. Лоббизм регламентируется рядом нормативных актов,  в которых взятка в качестве вознаграждения является обязательной составляющей любого  финансового документа или же  договора между договаривающимися сторонами. 

 

Лоббизм стал в США настолько прибыльным бизнесом, что лоббисты теперь являются  настоящими  профессионалами  и должны  в обязательном порядке регистрироваться в юридических органах штатов,  подавать отчеты о своей финансовой деятельности  и  платить налоги за полученные ими суммы в качестве взяток.

 

То есть, взяточничество  стало профессиональной деятельностью в США и взятки теперь дают и берут не сами договаривающиеся стороны, а  специальные,   созданные для того государством профессиональные  посредники, называемые лоббистами. И с каждой взятки обязательно берется налог. Поэтому судебные органы США  уже   не «спрашивают» у договаривающихся сторон, кто из них кому и на какую сумму  дал взяток. Они спрашивают теперь  у лоббиста, где налог с этих взяток. А укрытые от налогов у них, в США,  является  самым страшным  преступлением в стране.

Господин Познер в своих мемуарах «Прощание с иллюзией» пишет о методике заключения его договоров с американским телевидением. Она своеобразная. Не он, Познер,  заключает  контракт с ТВ США,   а  его посредник в лице юриста, лоббирующего эти договора с данным  ТВ США.  А сам Познер лишь оплачивает услуги  нужного ему юриста, давая ему взятку за его будущий, нужный ему, положительный результат контракта.  Но Познер  мог бы обратиться и к другому юристу,  лоббирующему другие  программы ТВ в США. Но все равно Познеру  пришлось бы платить взятку за положительный результат его будущего контракта.

В принципе,  Познер мог бы и сам заключить контракт с  тем или иным каналом ТВ, без уплаты взятки лоббистам, но результат таких его переговоров были бы всегда плачевными.

Поэтому,  по  официальным документам  США,  коррупции и  истекающего отсюда обязательного явления в виде  взяток, в США  нет совсем. Зато есть законы о лоббизме, в которых  слова взятки и коррупция заменены на другие, более завуалированные, более приятные и более приличные с точки зрения законов о лоббизме, слова.     То есть, они победили свое взяточничество  своей свободой и своей демократией, и своим свободным выбором в вопросах оплаты взятки.

Ура Америке!

***

Комментарии Написать свой комментарий
12 декабря 2017 в 11:06

Для борьбы с коррупцией в нашей стране нужна, в первую очередь, стратегия развития России на каждый год и на перспективу, и планирование затрат по каждому направлению нашего развития с четким указанием ответственных лиц в правительстве и регулярной отчетности за проделанную работу. Тогда все вопросы о перерасходе средств исчезнут сами собой.

12 декабря 2017 в 11:24

Свиноводством решили заняться?

12 декабря 2017 в 14:59

В.Х.!
Решил последовать вашему примеру. Ведь все дурное заразительно

12 декабря 2017 в 22:46

Дохлый номер, чума на них! Овцами заниматься надо, овцами...

12 декабря 2017 в 11:22

Автор! а еже ли бы без Вики заглянул в нашу, народную очень Большую и вовсе Советскую Энциклопедию, мож и электроны не стоило распылять в буквы?
Вот о тедова:

"Коррупция известна всем видам эксплуататорских государств, но особенно широкое распространение её присуще империалистическому государству; она характерна для буржуазного государственного аппарата и парламента, где государственные и политические деятели устраивают личные дела, пользуясь своим официальным положением. В. И. Ленин, характеризуя империализм как паразитический, загнивающий капитализм, указывал на такие его свойства, как «продажность, подкуп в гигантских размерах... » (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 30, с. 164-65).

Одна из разновидностей Коррупция - оплата избирательной кампании кандидата на ту или иную выборную должность, что после выборов компенсируется избранным различными услугами (предоставлением выгодных должностей, заказов и т. д.). Коррупция часто связана с лоббизмом (см. Лобби).

Широко распространена Коррупция в США В 1967-69 в США получило огласку дело сенатора Т. Додда - председатель сенатской комиссии по внутренней безопасности, уличенного в присвоении 116 тыс. долларов, собранных его сторонниками в штате Коннектикут в фонд его избирательных кампаний. В 1969 в Вашингтоне было сообщено, что сенатор от штата Луизиана Р. Лонг и бывший сенатор от штата Мэриленд Д. Брюстер, получив крупную взятку от строительной компании Фрэнкеля, добились предоставления ей выгодного подряда.

Коррупция как состав преступления предусмотрена в уголовных кодексах многих буржуазных стран, однако, как правило, эти преступления остаются без наказания".

И коротко, и ясно... И картинки не нужны?

12 декабря 2017 в 15:01

В.С.!
Спасибо за разъяснение. А то я по своей "дилетантности" мог нечаянно и оскорбить светоч современной демократии - Америку.

12 декабря 2017 в 11:50

Незнайка выдал рецепт борьбы с коррупцией. Сколько еще чудных открытий нас ожидает!

12 декабря 2017 в 15:03

А.Х.!
Купите флешку и записывайте мои мысли. А то ведь у вас своего-то кроме дерьма ничего нет

12 декабря 2017 в 11:54

А вот ещё короче.
В нашем случае, коррупция - есть способ, помогающий справедливо грабить Россию.

12 декабря 2017 в 15:10

А.Б.!
Коррупция есть во всех странах мира. А не только в России. Поэтому надо по американски узаконить взятки - и дело с концом. Какое подспорье в наполнении бюджета для российского правительства с помощью налогов за взятки. За-б-а-а-л-деть можно!
И чего это Медведев до того не додумался?!

12 декабря 2017 в 15:17

Да шож Вы так далеки от народа! Прямая взятка ЧЛЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВА (подчиненного упомянутого Ваи лицца) ихним ворам: пятнадцать лимонов отката за "допинг" наших олимпиоников! Прочтите формулировку ЗА ЧТО!!! За обработку проб! Как раз за то, что ВАД уже съел один раз деньги МОКриц!

12 декабря 2017 в 15:43

Коллега, я и написал "в нашем случае,коррупция - есть способ, помогающий СПРАВЕДЛИВО грабить Россию
В других странах есть свои отличии и ньюансы.

12 декабря 2017 в 17:17

В.С.!
Ну, я здесь с вами не могу согласиться. Пятнадцать миллионов - это всего лишь дань поверженной России олимпийскому западу. Нам надо благодарить из за то, что дань небольшая. А то ведь и миллиард могли бы запросить.

12 декабря 2017 в 17:25

В.С.!
А что, у нас правительство заботится об интересах России? Первый раз слышу! Оно у нас заботится лишь о себе и о членах своих семей. А где Россия - они и не знают!

12 декабря 2017 в 15:36

А еще, Стекленев, вопрос в основе коррупции. Эта основа недавно, 40 лет назад сменилась, вместе со сменой эксплуататора.
Есть самое крупное ограбление в истории человечества, ограбление нас, населения России, на все деньги. Ведь все деньги проходят стадию выпуска. И все выпускаемые деньги в России, которые теперь выпускаются не на золото, а на общий труд населения страны, не проходят к нам, к населению страны, как это должно быть по закону и совести, а присваиваются ворьем, фглонистами, частными банкирами, незаконно выпускающими себе деньги. Крупнее ограбления быть уже не может.
Понятно, что это необыкновенное ограбление является основой коррупционности, бандитизма, терроризма, и т. п..

12 декабря 2017 в 17:21

Е.В.!
Что-то здесь у вас слишком уж сложно для меня. Я на такие вещи проще смотрю.
Коррупция - это один из способов обогащения чиновников в любом государстве. Американцы эту систему подчинили государству и сделали из нее одним из каналов пополнения своего бюджета. И нам надо пойти по такому же пути.

12 декабря 2017 в 18:38

Проще, не всегда значит лучше. Надо же вникать и в особенности России, в добюджетное разворовывание выпускаемых денег. Бюджет РФ в этом году составил 13,2 триллиона рпублей. А украдено и вывезено, как известно, гораздо больше денег. Например, об этом заявляет Марио Драги. По моим оценкам, в этом году будет украдено порядка 100 триллионов рублей. Вот где основа коррупции.

12 декабря 2017 в 19:01

Е.В.!
Если зло не наказывать, то оно имеет тенденцию к своему росту. Раньше всех это понял Премьер Сингапура, забыл его имя, и начал всех коррупционеров в Сингапуре, включая своих родственников, расстреливать.
Также и нам надо делать. И всех Ходорковских, Сердюковых, Васильевых, Кудриных и им подобных, не отпускать, а расстреливать. Когда это наш истеблишмент поймет, то часть сбежит, а остальные воровать прекратят.

12 декабря 2017 в 19:04

И еще, Е.В.!
В свое время эту явную очевидность бурно развивающегося и бурно растущего Государства понял Сталин и начал активно освобождаться от коррупционного балласта страны путем репрессий 37 года. Вот там каждый второй репрессированный был коррупционером.

12 декабря 2017 в 19:42

Да я не против. Но надо же понимать, где это зло. А то гоняемся за мизерным и не видим громадного.

12 декабря 2017 в 23:41

Е.В.!
Зло было есть и будет в любом государстве, даже в коммунистическом. Поэтому государство просто обязано очищать общество от сорняков, иначе они загубят страну.

12 декабря 2017 в 17:39

Виталий, вы плохо знаете психологию российских чинов, они и лоббизмом будут зарабатывать и взятки по-прежнему брать... спросите у бывшего думца из ЛДПР , Митрофанова...

12 декабря 2017 в 19:08

В.Б.!
Правильно! Все думовцы были и есть коррупционеры. И Митрофанов, и Пономарев, и муж Максаковой и остальные депутаты думы. Поставили бы с десяток их к стенке, остальные бы задумались, прежде чем воровать.

12 декабря 2017 в 23:08

Виталий, Вы перенесли сегодняшнию ситуацию, когда возможно, что каждый второй крупный чиновник является коррупционером, в 37 год.
Было всякое, но что бы вывезти золото и другие ценности из квартир арестованных ленинцев, хватало пару повозок. То ли дело сейчас - одни полковники чего стоят, а к генералам, вертикаль, даже близко не подходит.
Однако у нас демократия и расстреливать ни кого не надо. Мораторий означает приостановку приговора, но приговор должен соответствовать преступлению!
Украл более миллиона рублей - расстрел, но сиди в "лебедях", пока мораторий, понимаишь.
А вот Жириновский говорит, что если он станет президентом, то мораторий отменит. Сиди и думай, кого там на воле выберут...

12 декабря 2017 в 23:30

А.Б.!
Насчет вывоза ценностей у арестованных "ленинцев" я что-то не слышал, хотя слежу за исторической литературой еще со школьных лет. Вот у нынешних либеральных демократов ценности вывозят вагонами. Не говоря уж о переводе денег в офшоры и американские банки.

12 декабря 2017 в 23:35

А.Б.!
Нет, я считаю за воровство свыше миллиона евро или долларов надо расстреливать, как за особо тяжкое преступление.
И все эти либеральные заимствования, записанные в конституции надо отменять. И никаких мораторий на смертную казнь. А для того надо вводить в УК понятие об особо тяжких преступлениях

12 декабря 2017 в 23:44

В.Б.!
Нет, я хорошо знаю психологию чиновничества. Они преклоняются перед силой и поклоняются силе. Поэтому их надо обязательно наказывать. Хорошего к себе отношения они не понимают.

13 декабря 2017 в 01:38

Виталий не всё есть в доступных источниках. У меня дедушка трудился начальником крупного исправительного учреждения, На севере Пермского края, другой родственник участвовал в арестах Свердловской верхушки. И когда я, начитавшись Коротича, сетовал о невинных убиенных секретарей, то мне рассказали, что у них находили при обысках.

13 декабря 2017 в 12:07

А.Б.!
А что такое свердловская верхушка? Я что-то о такой не слышал.

13 декабря 2017 в 12:13

А.Б.!
Интересно, что же могли находить у репрессированных секретарях райкомов и обкомов партии в тридцатых годах?! Бутерброды с икрой или мешки бриллиантов?
Проясните, пожалуйста?

13 декабря 2017 в 13:47

Виталий, верхушка, это первый секретарь обкома и его ближайшее окружение, личный шофер, родственники, друзья.

Сам я Павла не видал, но казаки сказывают...

Я по моему ясно написал, что не по слухам, а от ближайших родственников, которые непосредственно работали с преступниками, узнал, что при аресте первых лиц Свердловской области, у них, при обысках, находили золото и другие ценные вещи в больших количествах.
То же самое будет у нас, когда сменится президент, бюджет страны сразу вырастет в несколько раз , после арестов наших губернаторов и их окружения. Только надо, как учил мой дедушка, действовать неожиданно, одновременно, жестко, подавляя всяческое сопротивление.

13 декабря 2017 в 20:56

Господи, откуда в СССР в тридцатых годах у региональных партийных чиновников золото и бриллианты? И для чего они им были нужны?! Поэтому я подобным вещам, массово появляющимся сегодня, не верю.

13 декабря 2017 в 00:24

С десяток лет назад я задавал своим знакомым вопрос: почему?
Сформулированный вопрос займёт несколько строчек. Одним из объявленных стимулов перестройки и последующих действий (Надо ЧТО-ТО делать; Как накормить народ и т.д. - сейчас все-то уже и не вспомнить) был тезис о неэффективности социализма. И вроде как действия были направлены к БОЛЬШЕЙ эффективности. Сравним два мощных предприятия Нижнего Новгорода (с 1932 по 1990 - город Горький). Продукцию ГАЗа за рубежом по представлению советских журналистов не ценили (про внутренний рынок умолчу). А вот ГЗФС, имея мощную станочную базу свою продукцию очень даже неплохо экспортировал, причем в ассортименте были и уникальные модели. Что имеем сейчас? ГАЗ (кстати, не ставший Нижегородским) живёт то плохо, то не очень хорошо, но ЖИВЁТ! И директор его постоянно на слуху. Да вот и Путин за советом на автозавод ездил.
А про Станкозавод - НЕ СЛЫХАТЬ! То есть вроде бы дирекция на месте, и даже, думаю, зарплату неплохую получает. Но на самом деле этого завода давно НЕТ!
Внимание - вопрос. ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?
Не буду томить читателей, а предложу ОДИН из своих ответов. Около ГАЗа, да и ВНУТРИ в советское время крутились чёрные дельцы со своим рынком, кадрами. И они очень быстро ухватили суть реформ, которым "обратного хода НЕ БУДЕТ".
На Станкозаводе картина противоположная. Продукция распределялась централизованно. Никому и в голову не приходило приехать с коробкой из-под ксерокса, чтобы ему станок побыстрее отгрузили. И реформы эти капиталистические всех честных людей элементарно срезали.
Вот такое моё объяснение.
Позже я нашёл ещё одно объяснение. Оно ещё более грустное, посему пока озвучивать его не буду. И так спасибо за внимание.

13 декабря 2017 в 01:28

Александр, Ваша версия проста и не надо её таить - список к уничтожению заводов, угольных бассейнов и других стратегических объектов народного хозяйства, был составлен задолго до 91-го года.

13 декабря 2017 в 12:04

А.Е.!
Город, где я живу, находится в Подмосковье и был в Советские времена очень промышленным. Численность работников на заводах достигала двадцати-тридцати и более тысяч человек. Продукция заводов в основном шла на экспорт. Город процветал и массово строился.
Из всех крупных заводов города остались на плаву только два, остальные закрыты. ГОСДЕП США жестко контролировал их закрытие, потому что их продукция была конкурентной с американской. И закрывали в первую очередь оборонные заводы

13 декабря 2017 в 12:09

А.Б.!
Вот с этим утверждением не могу спорить - так оно и было!