Авторский блог Илья Титов 11:11 18 мая 2018

Чёрно-белая мораль

какой самый шокирующий каминг-аут может совершить публичная персона сегодня?

Всем известно, что пользователи Сети склонны объединяться в тесные и обособленные от остального интернета группы. Где-то это форумы по интересам, где-то – сообщества жителей определенного района, но самым интересным итогом развития этой тенденции стало то, что в Интернете появились собственные гетто, виртуальные Комптоны и Детройты, где миллионы негров могут не стесняясь побыть собой. Чёрный «Твиттер» - поистине завораживающее зрелище. Доисторические мемы в отвратительном качестве могут соседствовать там с криками отчаяния доведенных до крайности людей. Ругань между наркодилерами может перемежаться с трогательными признаниями в любви друзьям и близким. А явной на первый взгляд анархии противостоит столь же явная при более глубоком рассмотрении иерархия, во главе которой стоят не политики или журналисты, а рэперы, священники и просто ничем не примечательные люди, нашедшие свою аудиторию в этой громадной соцсети. Канье Вест, старожил американской рэп-сцены, одним из первых превративший примитивные негритянские стишки в огромную бизнес-машину, воздерживаясь от эксплуатации темы преступности и уделяя огромное влияние не только музыке, но и сопутствующему ей творчеству, волею причудливого вкуса черного «Твиттера» оказался наверху этой иерархии.

Какой самый шокирующий каминг-аут может совершить публичная персона сегодня? Публично признать нетрадиционность своей ориентации? Отнюдь, в современной системе ценностей такой поступок считается храбрым, а открывшийся миру гей сравнивается чуть ли не с солдатом, бегущим в атаку на врага. Может быть, признаться в поддержке тех, кого принято считать врагами? Тоже нет, ведь, к примеру, в Британии в порядке вещей заявления о симпатии к идейным врагам – Палестине или Венесуэле, а в Швеции совершенно нормально вывешивать на балкон флаги радикальных исламистских группировок. Вот так и получается, что для публичного лица сейчас нет способа вызвать больший шок, гнев и обиду общества, чем заявить о своей поддержке к ненавидимым всем политикам, почетное место во главе которых занял президент США. Именно в поддержке Трампа долго время подозревался, а недавно открыто признался вышеупомянутый рэпер.

О том, что это – внезапно нахлынувшая гражданская активность или же неумелый пиар-трюк артиста, о котором и так все помнили, остается только догадываться. Интересен тут даже не сам факт выражения симпатии, а то, что последовало за этим выражением. Если вкратце – истерика. Потеря 9 миллионов подписчиков, отвернувшиеся друзья и даже резкие заявления членов семьи – вот последствия того, что Вест объявил Трампа «своим братом», уточнив, что их объединяет «энергия дракона». Немедленно возникли слухи о психическом помешательстве и о взломе аккаунта, но разгадка оказалась куда проще – Вест попытался утихомирить читателей тем, что он поддерживает свободу мысли в любых ее проявлениях. Тем не менее, свобода мысли оказалась у населения Твиттера не в почете, так что травля продолжилась с еще большим размахом.

Так или иначе, оставим рассмотрение деталей ситуации тем, кто разбирается в сплетнях о скандалах знаменитостей и попытаемся взглянуть на ситуацию с другой, более интересной стороны. Вест родился в Атланте, городе, почти 70 процентов населения которого в 1980-х составляли африканцы, официальную власть в городе осуществляла Демократическая партия, а неофициальную – банды чернокожих, состоящие из молодых людей, зачастую даже подростков, страдающих от наркозависимости и проблем с законом. В раннем возрасте Вест с семьей переехал в Чикаго, где ситуация была еще безнадежней. В такой среде даже сын фотожурналиста и преподавательницы факультета английского языка, хорошо учившийся в школе, не был застрахован от попадания в плохую компанию и случайной пули или передозировки наркотиками. Тысячи историй чёрных подростков из среднего класса ежегодно заканчиваются на улицах Чикаго, Атланты и других крупных американских городов. Наводнение чёрных районов дешевым незарегистрированным оружием, грязными наркотиками и безработицей было много раз разобрано, вот только никто так и не дал внятного ответа на вопрос о причинах бедствия, из которого вот уже несколько десятков лет не могут выбраться американские негры. Почти треть всех чёрных мужчин в США рано или поздно оказываются в тюрьме. Более половины всех чернокожих мужчин так или иначе подвергается уголовным преследованиям за серьезные нарушения закона. 46% всех негров в возрасте от 16 до 45 лет, живущих в больших городах в глубине материка, безработные. Чернокожие мужчины это 6.5 процентов населения, которые совершают больше половины всех убийств в стране. Вся эта статистика – не выдумки безумных расистов, не знающих меры в своих фантазиях, эти цифры приведены ФБР и Департаментом юстиции. Иные могут сказать, что склонность американских негров к преступлениям – естественный порядок вещей, якобы, они от природы глупее, злее и агрессивнее, но здравый смысл подсказывает, что это не так. Доведенные до крайности агрессивной средой и зачастую лишенные иного выхода, чёрные молодые люди составляют самую отчаянную и готовую на все прослойку населения вроде бы сытых и законопослушных США.

Эта прослойка, несмотря на свою относительную малочисленность, регулярно оказывается в центре внимания политиков, жаждущих победы на выборах. Уверенность демократов в том, что 98% всех американских негров всегда будут голосовать за Демократическую партию, пошло со времен президента-демократа Линдона Джонсона, чья система внутренних программ «Великое общество» была призвана избавить население США от бедности, но в итоге вылилась в огромные траты и начало социальных выплат безработным, позволившее им отказаться от поисков работы вовсе. Именно в деятельности президента Джонсона следует искать истоки сорока шести процентов безработицы в городах и зашкаливающих показателей грабежей и наркоторговли в чёрных районах. Среди цитат, часто приписываемых импульсивному и несдержанному на язык техасцу Джонсону есть такие: «Нужно дать что-то этим неграм. Подачку, достаточную для того, чтоб успокоить их, но недостаточную для того, чтоб что-то изменить» или «После меня эти ниггеры будут 200 лет голосовать за демократов». Так или иначе, сейчас они голосуют в соответствии с прогнозами Джонсона – процент перевеса огромен, а СМИ и те самые лидеры мнения негритянского сообщества готовы порвать любого, кто лишь немного отклонится от «линии партии». Примеров тому множество, а Вест – лишь недавний и самый яркий.

Миллионы людей, которых считают идиотами прежде всего те, за кого они голосуют, глубоко осознает свою безысходность. Из этого осознания растет желание перемен. Не просто желание увеличения размеров социальных пособий или большего количества фильмов с чернокожим главным героем, но острая нужда видеть свои улицы очищенными от бандитов и наркоманов, а своих детей – трудоустроенными и образованными. На этом желании перемен цинично сыграли демократы в 2008 году, без труда продвинув чернокожего кандидата на пост главы государства. Долгожданный триумф прогрессивистов не принес покоя на улицы черных районов, напротив, стало только хуже. Следующий же президент, травля которого носит тотальный характер, предложил им новую модель, обратившись к ним в ходе предвыборной кампании со словами «Что еще вам терять?». Положение американских негров действительно безрадостно, они всегда это понимали, но именно сейчас до некоторых начинает доходить, что причиной этому стал не белый американец, честно работающий и платящий налоги, которые государство пускает на пособия по безработице, а политики, финансисты и масс-медиа, выстроившие для почти сорока миллионов человек чёрно-белый мирок, где злые белые республиканцы душат на корню все попытки самого большого меньшинства наладить свою жизнь.

1.0x