Авторский блог Илья Титов 14:18 8 января 2018

Чёрный глобус

Крупнейшая киноиндустрия мира в демонстративной борьбе с собой
0

Церемония раздачи «Золотых глобусов» вечером 7 января запомнится не своим кинематографическим содержанием – присуждением Гильермо Дель Торо звания лучшего режиссера, триумфа Мартина Макдоны и полного провала амбициозной драмы «Прочь», от которой многие ждали побед во всех представленных номинациях. Главное кинособытие января будет долго обсуждаться из-за флешмоба, устроенного голливудскими знаменитостями на ковровой дорожке премии. Конечно, вычурные наряды и раньше привлекали к самой первой стадии церемонии всеобщее внимание – причудливые платья известных актрис или скромная элегантность смокинга с бабочкой на их коллегах-мужчинах всегда сопровождали любую кинопремию. Но тот факт, что все прошедшие по красной дорожке вчерашней церемонии были одеты в черное, выделяет «Золотой глобус» 2018 года среди однообразного ряда остальных «Глобусов».

 двойной клик - редактировать изображение

Кинопремии давно вышли за рамки простых светских мероприятий, где деятели кинематографа чествуют лучших, превратившись в площадку для политических заявлений, равно как и актеры, бывшие когда-то не более, чем говорящими болванчиками в руках режиссера и сценариста, давно уже стали ретрансляторами чужих идей далеко за пределами съемочной площадки. Люди, покупающие острова и самолеты, ни за какие деньги не могут позволить себе нейтралитет или простое право на молчание – на это способны разве что такие выдающиеся во всех смыслах личности, как Дэниэл Дэй-Льюис, чей затворнический образ жизни и фанатичная преданность своему делу вошли в легенды. Разумеется, высказывание противоречащих взглядов сурово наказывается – речь идет даже не о Мэле Гибсоне, который на пике своей карьеры допустил ряд оскорбительных высказываний к тем, кого Голливуд защищает и оберегает – геям и евреям, а о многих куда менее заметных кинематографистах, вынужденных сменить род деятельности из-за невпопад высказанного мнения. Некоторые фанаты строят теории разной степени правдоподобности, кто из кинозвезд тайно придерживается консервативных взглядов – назывались имена давнего православного христианина Тома Хэнкса, любимого зрителями Криса Прэтта и даже самого высокооплачиваемого актера – Роберта Дауни-младшего. Разумеется, теории эти не выходят за рамки простых спекуляций, ведь каждый из объектов этих догадок множество раз делился высказываниями радикально прогрессивного толка.

Половина страны, предпочитающая красный угол ринга синему, а слона ослу, словом, поддерживающая республиканцев, вынуждена терпеть потоки грязи, выливаемые им на голову не только с экранов кинотеатров, но и с любого мероприятия, где актерам, продюсерам или режиссерам дается слово. Зима, весна и лето 2017 были посвящены обсуждению того, как народ Америки вопреки рекомендациям кинозвезд выбрал неправильного президента, потом, когда внимание прессы оказалось приковано к скандалам вокруг Вайнштейна, давнего друга Обамы и спонсора Демократической партии, голливудские мастера маневрирования оперативно выдумали, как им обернуть ситуацию в свою пользу. О связях Вайнштейна с демократами было забыто, вчерашние друзья и получатели его щедрых пожертвований с удивительной легкостью отреклись от него, а нарратив сменился, включив в себя утверждение о том, что единственный продюсер-извращенец, об отвратительных действиях которого весь Голливуд знал и говорил шепотом двадцать лет – признак общей тенденции, не позволяющей женщинам в мире кино добиться успеха, который они, по их мнению, заслуживают. Разумеется, первоначальной причиной этой тенденции была объявлена победа республиканцев на позапрошлогодних выборах, высвободившая в мужчинах по всей стране дух хищников и насильников. Кампания Me Too (Я тоже), чье название намекает на причастность члена движения к числу жертв серийных домогательств, включает в себя почти всех участников вчерашней церемонии. Лидер движения, Тарана Берк, делает особенный акцент на том, что чернокожие женщины страдают куда больше белых, превращая порыв осуждения однозначно отвратительного поступка могущественнейшего продюсера, пользовавшегося беспомощностью жертв, в соревнование «Кто больше обижен» и возможность для публичных персон показать миру свое сочувствие и сострадание.

 двойной клик - редактировать изображение

Разумеется, талант и мастерство – категории крайне субъективные. Одного за совершенно заурядную роль осыпают наградами и носят на руках, в то время, как другого оставляют совершенно без внимания и без признания за фильм, который снимался 12 лет и стоил всей съемочной группе массы сил, нервов и средств. Тем не менее, нельзя отрицать, что некоторые видные назначения выглядят крайне странно. Огромные бюджеты выдавались режиссеру-дебютанту, снявшему пару клипов или рекламных роликов, катастрофические кассовые провалы некоторых продюсеров никак не останавливали киностудии от предоставления им новых громадных сумм. Наибольшего внимания и недоумения удостаиваются назначения непопулярных и нелюбимых публикой актеров и актрис на роли, требующие недюжинного мастерства. Само собой, причиной подобных назначений злые языки с самой зари Голливуда называли близость актрисы, а иногда и актера, с продюсером, ответственным за распределение ролей. До скандала с Вайнштейном на такие предположения смотрели как на нелепые выдумки желтых газет, но видя то, какой успех обретали на первый взгляд бесталантные девушки, так часто появлявшиеся на публике рука об руку с продюсером, невольно начинаешь видеть в этих предположениях истину.

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой