Авторский блог Георгий Осипов 21:48 13 января 2015

Чемпион приходит последним

Суть Ада двумя словами – пресыщение и дефицит. Отстающим адская мука не грозит, ибо они не знают, как выглядят недоступные вещи.

– Лапы с карты прочь! – крикнул он начальственно. – Не смей лезть на казенное добро!

Родственник сфотографировал мой стол, покрытый толстым стеклом из троллейбусного окна. Стекло оказалось крепким, я выменял его перед самым отъездом в Крым на громадного размера майку томатного цвета с портретом «АББЫ».

Дневник мизантропа: 90% двуногих гостей, кушавших за этим столом халяву спиртную и тырившим с него халяву духовную, самое место на операционном столе доктора Менгеле. Девяносто процентов из них нет в живых.

Кто только не шаркал шишковатыми ступнями, оставляя на старомодно-дощатом полу отпечатки своих онуч, прицеливаясь к очередной порции оккультной закуски, поглядывая, не наполняет ли хозяин магическим эликсиром стопарь…

А потом вдруг – годам к пятидесяти тебя озаряет: я ж не знаю ни одного полного имени, не говоря уже про адреса, даже телефонов мне никто сроду не оставлял.

Пролез, словно заяц в набитый автобус, слямзил, что надо, выскочил, просеменил, как умная собачка на зеленый свет, и побежал щеголять чужой премудростью в другие места, подчас весьма отдаленные.

Столу скоро пятьдесят.

Он будет одной из первых жертв расправы над рухлядью после смерти хозяина.

Это мы знаем точно.

Принято считать, что слепые передвигаются медленно и с опаской. Слепец, идущий скорыми шагами – такой образ может возникнуть либо во сне, либо на киноэкране, где он необходим для создания особой атмосферы с помощью показа обычных вещей в необычном виде.

Человек с плохим зрением отстает от жизни, не замечая прелестей и новшеств, в том числе и новейших способов напомнить о себе. Отстающих забывают, то есть – оставляют в покое. Суть Ада двумя словами – пресыщение и дефицит. Отстающим адская мука не грозит, ибо они не знают, как выглядят недоступные вещи.

Когда-то синонимом чемпиона был «передовик». Сегодня передовики плетутся в хвосте.

Настоящий чемпион приходит последним.

Слепец предпочитает любоваться образами минувшего, скрытыми от профанов, сознавая, что (как сказано в одной книге) «все это исчезнет при свете электричества». Он лишь усмехается словам наивной песенки о том, как «трудно было человеку десять тысяч лет назад», вынужденному «слепо верить в чудеса», не изведав «всех достоинств колеса». Искушенный читатель без труда заметит, что последняя фраза несет озорную психоделическую окраску.

Не просто «колеса», но и двигателей внутреннего сгорания, и дальнейших, суперскоростных средств передвижения, чтоб побыстрее смыться, стащив кусок колбасы со стола, собранного руками советских заключенных, и даже, возможно политзаключенных – баптистов, пятидесятников, иудеев, магометан!

Человек с плохим зрением, плетущийся в конце демонстрации, как космический мусор в хвосте кометы, способной уничтожить земную цивилизацию, любуется, чем захочет, воображая то молодых битлзов на трапе, то бодрого Брежнева в сомбреро, зовущего кубинских детей в СССР. Надо сказать, те и другие смотрятся неплохо, тем и другим хочется верить, хочется искреннее пожелать удачи, даже, если нам известно, чем все это закончится.

Замыкающий шествие отщепенец не замечает мозолящих глаза мелочей, те, что бодро звездуют в авангарде – не видят главного.

Они не видят собственного будущего, и потому так боятся «отстать», и паникуют при мысли, что «отстающие» ударят им в спину.

Вы тоже боитесь? А вы попробуйте – задуматься, замешкаться, заглушить зевком идиотский лозунг, готовый сорваться с языка.

Сегодня эту роскошь могут позволить себе единицы, и дело тут отнюдь не в финансовых возможностях или могуществе блата.

Только посмейте отстать в любой точке планеты, под какой угодно маской – вас моментально вычислят и специальным багром притянут обратно к современности.

Желание остановить время насильственно обернулось мировой войной, где победили не солдаты, а будущее, в котором нет места героям, зато есть претензии к обеим сторонам и прокурорский экстаз насильников, мародеров и мракобесов.

Героям в будущем не место – будетлянам нужны массажисты, мозольные операторы, компетентные искусствоведы и проктологи с опытом.

Стоит поезду замедлить ход, и только тогда происходит нечто страшное и непоправимое в духе «Крейцеровой сонаты», лучше всех экранизированной киноработниками Третьего Рейха.

Перестройка, ускорение, гласность.

Апатия, замедление, немота.

Победа?

Поражение?

Знающий хранит молчание.

Поезд замедляет ход, позволяя инсценировать самоубийство. Преступник, загримированный под заранее убитую жертву, умышленно привлекая к себе внимание пассажиров, пробирается на курительную площадку (были и такие в американских поездах!), чтобы, отбросив костыли, спрыгнуть на шпалы.

Возможно он уже смутно подозревает, что судьба его решена.

«Ты построил эти здания, ты направил русла рек», – убеждал нас, незадолго до смерти, Марк Бернес, не забывая подчеркнуть, что «это все не б-гом создано».

Но, отстающий от несущейся к пропасти толпы марафонцев, отставая все дальше, находит все больше доказательств, что создано все это все-таки Им.

«Всё это создал Господь», – к такому выводу пришел один из астронавтов, побывав на Луне, которая, по мнению некоторых марафонцев, тоже не настоящая. Но ее скоро научатся делать.

Песенки про космонавтов создавали люди – Пахмутова, Мигуля, Войнович, Добронравов, Джими Хендрикс, Дэвид Боуи, Элтон Джон, талантливые, спору нет, но – люди.

А все остальное создал Господь.

Вот только зачем, с какой целью, это уже другой вопрос.

1.0x