Авторский блог Михаил Мороз 10:37 26 сентября 2019

Час серебряной роздыми.

Минутка отдых от политики (Для желающих)

Час сентябрьской роздыми.

Мы теперь с Жоркой, моим псом и верным другом, живем чаще в городе, чем в деревне. Пес, породою гриффон, до неприличия боится холода, поэтому бродить по утрам по росистой траве или серебряному инею ему невмоготу. Жорка горбится, жмется к моим ногам, дрожит и тихо всхлипывает, как несчастное дитё, которое обязывают делать то, что ему до смерти не хочется.

В городе Жорке проще, удобнее. Асфальтные дорожки еще сухие. Они укрыты ранним утром жухлыми листьями. Только по бокам парковых дорожек проступает на траве серебряная инеевая просыпь , в которую робко ступают лапки Жорки. Их обжигает ледяным холодом, к которому пёс еще не привык. Он резво возвращается на асфальт, стряхивая с лапок серебряные росинки, поднимает то одну лапку, то другую, желая согреть их в мягкой рыжей шерсти на брюхе.

А восток уже синеет. Осенний рассвет встречает нас ласково, тихо. Через серебряную роздымь пробивается солнечный луч. Неземным, непривычно тихим восторгом встречает Жорка рассвет. Я тоже силюсь что-то молвить, но боюсь вспугнуть редкую осеннюю тишь, которая задержалась с ночи в городском самосевном парке.

Первый осенний утренник легким ознобом ложится на нас с Жоркой. Серебряный холод на траве, еловой и сосновой хвое упрямо держится, не дается первым солнечным лучам, не вздымается легким паром.

Собранная вчерашним вихрем листва смиренно лежит в ворохах, похожих на украшения с серебряною чернью. Жорка часто дышит на них, но вороха недвижимо улеглись и не поддаются его легкому, осторожному дыханию.

В парковом овраге покоится глухая мгла. Над её глухим, прочным сном витает туманистая зыбь. На Жорке вздыбилась шерсть: он не любит темь и глушь и готов её облаять. Я успокаиваю пса, и мы следуем к роднику, над которым вздымается густой пар. Лёгкое, серебряное его звучание не прекращается ни на минуту. Даже тогда, когда ложится вокруг него слепая тьма, он безумолчно звенит удивительным колокольчиком. Жорка любит его прохладное, убегающее куда-то серебро, гонится за ним, пока оно, это серебро, не меркнет в неподвижной зелени лугового болота.

Завершается час прогулки, время сентябрьской роздыми. Я набираю во фляжку водицы из родника, и мы с Жоркой двигаемся вверх по асфальтной дорожке к городу, к дому, где я вскипячу воду к чаю, а Жорка станет ждать какого-нибудь вкусного гостинца, которое я обязательно выдам ему к завтраку.

*Роздымь - дымка, туман (из словря)

1.0x