Авторский блог Александр Штибин 15:31 17 февраля 2019

Борьба с тенью

  А завтра прокричит, басовито,  уходящий в море теплоход и море вскоре разорвёт длинную кильватерную дорожку, связавшую экипаж с домом, но ещё долго будет виден одинокий силуэт, а мягкая ладонь флага, под упругой силой ветра, с сожалением помашет родной земле…

И ускользает вечность от меня. Дни убегают без возвратно и жизнь большой страны, и твоя личная судьба переплетаются. Большой цех дышит прямо в лицо стальной, неумолимой логикой металла, а белое поле чертежа торжественно открывает сокровенные тайны созидания судов и боевых кораблей. Линии видимые и не видимые, будто тропинки ведущие извилистой дорогой прямо и только вперёд , в скорой надежде на успех и в надежде, что всё получиться, а правда победит. Математическая модель корпуса, как сокровищница и волшебная лампа Алладина предоставляет неограниченные возможности в строительстве, особенно при формировании носовой оконечности и кормы, а три взаимно перпендикулярные проекции бок, полуширота и корпус с радостью, как дети дают полное представление о сложных криволинейных обводах будущего судна.

Свет борется с тенью, в белом кимоно, во втором и третьем пролётах цеха и вскоре побеждает, а яркое солнце смеётся в лицо, целуя женщин и детей. Судостроение даёт прекрасную возможность зацепиться за жизнь пусть трудную, сложную, порой просто не возможную, но это всё таки жизнь .

Широкая, свежевыкрашенная в светло-красный цвет, главная палуба нового судна напоминает стремительный проспект, где только что завершились работы по замене дорожного покрытия. Полосатой змеёй петляет вдоль борта швартовый канат, то и дело набрасываясь и плотно обвивая чёрные кряжистые швартовные кнехты. Хищная анаконда якорной цепи свесилась за борт и крепко держит в острых зубах долгожданную добычу - большой разлапистый якорь. Утром прошёл небольшой дождь и две подружки-вороны в чёрных плащах, прогуливаясь по стальному блестящему паркету, старательно обходят зеркальные лужицы. Пройдёт немного времени и солнце раскалённым языком слижет всю влагу с поверхности. Широко открытые люки балластных цистерн овальным ртом жадно глотают свежий воздух, стараясь надышаться перед дальней и трудной дорогой. Фотоэлементы солнечных батарей , полными до краёв стаканами, пьют насыщенный свежий напиток дневного света, чтобы затем ночью отдать свою энергию лучам сигнальных фонарей. Как игривые обезьянки на ветке в тропическом лесу, крутятся на высокой мачте пепельно-чёрные фигуры навигации- два шара и ромб. Белые кораблики чаек, как жемчужины разбросаны на изумрудной, с грустным оттенком осени, поверхности воды. Два приземистых маленьких буксира с утра начинают утюжить, похожую на большую гладильную доску, блестящее зеркало залива, а стройный стальной ряд боевых кораблей на противоположенном берегу немного завидует небрежной вольнице гражданского флота. И небосвод синими влюблёнными глазами смотрит на родную землю, осторожно касаясь мягким влажным облаком золота куполов. В лучах восходящего солнца величественная и капризная роза ветров открывает ладони своих лепестков и медленно тают льдинки плохого настроения в твоих глазах и в моей душе.

А завтра прокричит, басовито, уходящий в море теплоход и море вскоре разорвёт длинную кильватерную дорожку, связавшую экипаж с домом, но ещё долго будет виден одинокий силуэт, а мягкая ладонь флага, под упругой силой ветра, с сожалением помашет родной земле…

1.0x