Авторский блог Антон Александров 09:34 10 января 2018

Блок на рекламу

У современного гомо-сапиенс есть одна отличительная черта - интуитивная блокировка рекламы. Люди старшего поколения по понятным причинам плетутся в отстающих, а вот подростки представляют собой реальный кошмар для маркетологов.

Какова главная идея "современной" рекламы? Секрет Полишинеля прост - "социализация". Потенциальным потребителям предлагают через товары и услуги "выгодно" социализироваться. Или проще говоря - занять достойное место в социальной иерархии среди себе подобных.

Вспомним классическую рекламу "колы" или жвачки. Компания молодых людей испытывает некую проблему в коммуникациях - стало скучно, отношения напряжены или какая другая околоконфликтная ситуация и тут появляется "веселая" кола. Волшебным образом все меняется, а стороны конфликта занимают желаемые социальные нишы - "умник", "красавчик", "хулиган", "принцесса" и так далее.

Вот только проблема в том, что современная молодежь не особо желает "социализироваться"! Их сложно традиционно мотивировать и именно поэтому так популярны Демотиваторы! Демотиваторы, по сути - это некая форма стихийного протеста против насильственной социализации.

В этом контексте, для молодежи будет эффективной реклама скорее демотивирующая, десоциализирующая и в целом деструктивная, что по большому счету подтверждается огромной популярностью вирусных роликов. Для десоциализации, конечно, есть более приличный термин - дауншифтинг, но смысл от этого не меняется. И получается некая "вилка" - если хочешь много продавать, придется воспитывать деструктивного потребителя, а если хочешь, чтобы молодежь в итоге пошла на работу и подчинялась приказам - придется ограничить продажи...

С чем это связано? Первое объяснение, которое приходит в голову - это, конечно, виртуальная реальность. То есть, у молодежи по факту есть тотальный опыт виртуальной социализации, где они могут взять себе любую идентичность с минимальными затратами ресурсов и с минимальными эмоциональными потерями. Поэтому наша мечта о теплом месте в офисе и карьерном росте для них скорее представляется кошмаром, но никак не целью в жизни.

Но это слишком простой ответ на сложный вопрос, а простые ответы, как правило, ошибочны.

PS ну и на сладкое - пример деструктивной рекламы, чтобы было понятнее, о чем речь

1.0x