Авторский блог Владимир Карпец 00:00 13 марта 2014

Битва за историю

Понятно, что когда говорят пушки, музы молчат. И должны молчать. Но вот грешен. Эти строки пришли мне на память в связи именно с пушками. 4 марта 2014 года президент РФ Путин ответил на вопросы журналистов о событиях на Украине и о российской реакции на них

За год до своей гибели, в 1940 году, великий поэт Александр Иванович Введенский написал в своей "Элегии":

Цветок несчастья мы взрастили,

мы нас самим себе простили,

нам, тем, кто, как зола, остыли,

милей орла гвоздика.

Понятно, что когда говорят пушки, музы молчат. И должны молчать. Но вот грешен. Эти строки пришли мне на память в связи именно с пушками. 4 марта 2014 года президент РФ Путин ответил на вопросы журналистов о событиях на Украине и о российской реакции на них.

Отвечая на один из вопросов, Путин назвал святого царя-мученика Николая, трижды прославленного Православной Церковью (Сербской, РПЦЗ и РПЦ МП), "кровавым", и рассказал о том, как "простой украинский гражданин, простой украинский мужик страдал и при "Николае Кровавом", и при Кравчуке, и Кучме", и при Ющенко, и при Януковиче". Портал Русского имперского движения указывает, что "подобное высказывание является не первым. Летом 2011 года на встрече с членами стройотрядов в Сочи Путин употребил тот же "эпитет"" и при этом комментирует: "Разумеется, подобные выражения не могут быть случайны и представляются неуместными и оскорбительными для чувств миллионов православных людей, особенно после широкомасштабных, поистине народных торжеств, проведенных в прошлом году в честь 400-летия Дома Романовых". Торжеств, в которых, заметим, президент принимал активное участие.

При этом Владимир Путин сделал ударение на том, что "украинский мужик" всегда страдал именно от тех, кто навязывал ему "незалежность" (это совершенно правильно). Но это может касаться только постсоветских глав Украины, но никак не российского императора. Ведь именно он, следуя заветам своих отцов и дедов, жестко полагал предел сепаратизму. "Приоткрыли шлагбаум" февралисты, а окончательно открыл Ленин (как ни крути, это так). А "кровавым палачом Украины" Хрущевым в тридцатые годы матери детей пугали…

Автор этих строк примерно с 2004 года является сторонником Владимира Путина как прежде всего "местодержателя" пустующего царского места в Кремле, — и точно так же является безусловным противником любой оппозиции — по той же причине. Поэтому говорить сегодня об этом особенно горько.

Само выражение "Николай Кровавый" относится к числу самых отвратительных штампов коммунистической пропаганды (кстати, при "позднем Сталине" его не употребляли ). Его пустили в ход еще при его царствовании те же, кто "накреативил" то же самое Девятое января, когда было все так, как и сейчас — вплоть до приехавших из местечек эсэровских стрелков на крышах и деревьях. Парадоксальным образом царь действительно оказался в крови — в собственной искупительной крови. В подражание Христу Исусу.

"Земля, — писал благоверный царь Иоанн Васильевич Грозный к князю Андрею Курбскому, — правится Божиим милосердием, и Пречистыя Богородицы милостию и всех святых молитвами и родителей наших благословением, и посреде нами, государями своими, а не судьями и воеводами и еже ипаты и стратиги". Отвергающий вот это, главное, несомненное отвергает помощь небесного воинства воинству земному — это очевидно.. И еще: "Кто не почитает новых святых, не может почитать древних” (преп. Симеон Новый Богослов). А значит, и ждать их помощи.

Уже говорят: "Наш президент — не монархист. Он не обязан почитать царя". Но дело здесь не в монархизме или не монархизме. О полноценном монархизме можно говорить лишь, когда есть безусловный законный наследник престола. Дело даже не в тех, чисто православных соображениях — можно быть и неверующим. Дело в нарушении единства и преемства истории.

Такое отношение очень похоже на отношение командования Добровольческой армии во время наступления на Москву, когда крестьяне встречали Белых иконами и царскими портретами, а те уговаривали их "убрать это". Чем закончился поход на Москву и вообще белое дело, известно.

Мы помним, что Владимир Владимирович Путин в свое время много сделал, в частности, для перевоза останков генерала А.И. Деникина в Россию. Кто-то воспринимал это как весточку возрождения. Большинство — нет. Это большинство стихийно тяготело и тяготеет к "красному". Но в этом "как бы красном" — безсознательное отвержение измены белых самому же белому делу.

Все сказанное на самом деле относится не только и не столько в главе нашего государства, сколько к нам самим, всем. Автор этих строк не "из бывших" и не "из креативных", но такой же, как все, sovok и vatnik. Но коли стоим за русское дело, мы должны прежде всего начать учиться (а нас долго отучали) думать по-русски, то есть осознавать себя единым народом в истории — вне времени, классов, сословий и идеологий. Таким единым народом в одном лице является царь Когда его нет — последний из цепочки царей. Тем более, ритуально убитый и принесенный в жертву вместе с семьей. И тот, кто волею судеб оказавшись в это время во главе государства и народа, осознает это, становится Кузьмой Мининым, вождем.

Дорос ли наш верховный правитель до вождя, или он все еще такой же, как сам когда-то, в свой "первый срок", ответил на вопрос переписи, что "оказывает услуги населению"? Но это означает прежде всего — "доросли ли мы сами?".

1.0x