Сообщество «Форум» 14:27 27 января 2017

"Без страха и упрека."

О Бешенохрабрых Малороссах

Глядя неприятелю в лицо

На гербе Милорадовичей был начертан девиз «Без страха и упрека».

Полтавщина подарила миру видных военачальников, искусных дипломатов и крупных государственных деятелей: Михаила Андреевича Милорадовича и Ивана Федоровича Паскевича, славных сынов земли Малороссийской, принимавших ключи от Варшавы. Эти имена надолго были стерты со страниц Истории…

Гремучая смесь брехливой идеологии произрастает из незнания правды, документов, имеющих исторические факты. «Державникам» Украины не нужны примеры личностей вроде Милорадовича, Паскевича - «Суворову равных» в военном искусстве и ровне Столыпину на государственнической ниве. Милорадович, как и Паскевич был старательно вычеркнут из советской истории за защиту престола и работу в составе Уголовного суда над бунтовщиками-декабристами, подавлению беспорядков в Польше и Австро-Венгрии, трактовавшихся в советской историографии как «революционные движения». У многих сегодняшних «политиков» мороз по коже при одном предположении о появлении Милорадовича или Паскевича в наши дни…

Михаил Андреевич Милорадович родился в 1771 году в семье генерал-поручика георгиевского кавалера Андрея Степановича Милорадовича, малороссийского генерал-губернатора, а с 1783 года его отец был назначен правителем Черниговского наместничества. Матерью его была Мария Андреевна, урожденная Горленко, из семьи знатного малороссийского дворянского рода. Прадед нашего героя Михаил Милорадович, серб из балканской Герцеговины, был принят на службу Петром 1, выполнял его посольские поручения на Балканах, за что и был удостоен царских милостей: поместья в Малороссии. Как сказано было в царской грамоте, за заслуги Милорадовичу «быть Нашего Царского Величества Войска Запорожского и Гадяцкого полковником».

В родовом имении «Вороньки» в Полтавской губернии бывали именитые визитеры. Гостил здесь и друг отца А. В. Суворов, который видя, как шестилетний карапуз Михайло лихо размахивает деревянной саблей, с улыбкой сказал: «Славным будет генералом».

Родители решили дать ему хорошее образование, мальчику не было еще и десяти лет, как зачислив его в лейб-гвардии Измайловский полк, отправили за границу, где в течении десяти лет он слушал курсы в Кенинсбергском (философию там читал Иммануил Кант) и Страсбургском университетах.

Когда в 1788 году Швеция напала на Россию, то М.А. Милорадович немедленно прибыл в строй. В коротких, но яростных столкновениях войны 1788-1790 годов, происходивших в Восточной Финляндии, принял свое боевое крещение Михаил Милорадович, где в январе 1790 года получил звание поручика. Впредь, по воле судьбы, сей рьяный службист, в январские дни будет получать все свои повышения по службе вплоть до генерал-майора и назначения шефом Апшеронского мушкетерского полка.

Апшеронский полк участвовал в итальянском походе против французских войск под командой неутомимого А. В. Суворова. В военных сражениях Милорадович был в первых рядах, бросался в атаку самоотверженно и страстно. В этих сражениях французская армия потерпела поражения, к августу 1799 года Северная Италия была очищена от французов. Милорадович отличавшийся «великой храбростью» был награжден орденом Святой Анны.

Но победа в Италии войну не завершила. Далее предстоял невероятный швейцарский поход. Надо было пересечь Альпы и изгнать французов из Швейцарии. Суворову и его армии удалось решить эту «неразрешимую задачу». Одним из героев этой швейцарской компании является М. А. Милорадович, удостоенный ордена Святого Александра Невского. А в Швейцарии до наших дней красуются мемориальные доски в честь фантастических побед армии Суворова.

В 1805 году Милорадович, командуя бригадой, принимал участие в сражении при Аустерлице, а в январе 1806 года получив звание генерал-лейтенанта, командовал корпусом нанесшим поражение турецким силам в результате чего уже летом турки были отброшены за Дунай, а Милорадович с триумфом вошел в Бухарест.

В 1810 году государь назначил генерала Милорадовича киевским военным губернатором, а с лета 1812 года после вторжения наполеоновской армии, Милорадовичу поручается формирование резервной армии, чем он и занимался в первые месяцы войны.

Разрабатывая кампанию нападения на Россию, Наполеон уделил немало места прожектам каменщиков «Великого Востока» о будущем «казацкого края», или по их терминологии «Южной Польше». Так в мундире польского улана, перейдя Неман, слушая мазурку Домбровского, написанную для наемников М. Огинским, Наполеон приказал поднять восстание в Малороссии, этим самым положить первый камень в построение Наполеониды гетманско - варшавской. Первым гетманом своей Наполеониды Бонапарт хотел видеть – М. Огинского. Но противясь идеям мазурки «от моря до моря», например в Полтавской губернии, среди ее жителей, не нашлось ни одного коллаборациониста. Не любили М. Милорадовичи, И. Паскевичи, И. Котляревские польские мазурки и полонезы. А вот когда российский император Александр I издал указ о создании в Малороссии, в целях борьбы с наполеоновскими захватчиками, добровольных казацких полков резервной армии, это нашло массовый отклик и энтузиазм в малороссийском народе.

К осени 1812 года, для борьбы с наемниками Наполеона, в Малороссии было сформировано 19 казацких полков по 1200 всадников в каждом (из них 15 полков на Левобережье и 4 на Правобережье). Они усилили уже имевшиеся 20 слободско-черкасских и малороссийских казачьих полков регулярной армии. В Черниговской и Полтавской губерниях было образовано земское ополчение, в ряды которого вступило 42 тысячи малороссов. Опыт создания ополчения Малороссии тут же был перенесен на другие губернии России. Всего же количество малороссийских добровольцев не пожелавших плясать мазурку в Наполеониде, а ставших в ряды борцов с наполеоновским нашествием, как казаков так и ополченцев, достигло более 70 тысяч человек. Наполеон и его войско «двунадесяти языков» сталкивались с ними не раз – и на Бородинском поле, и на полях сражений в Западной Европе. Так вместо «украинского повстанческого войска», которое Наполеону сулила польская шляхта, Малороссия, не пожелавшая распевать «еще Польша не погибла» и стать Наполеонидой, выставила армию в защиту единого Отечества. Кроме того в Русской армии сражались малороссийские: гусарские полки – Ахтырский, Лубенский, Сумской, Павлоградский, Мариупольский; драгунские – Харьковский, Черниговский, Киевский, Новороссийский, Стародубовский, Житомирский; керасирские – Глуховский, Малороссийский, Новороссийский; пехотные – Кременчугский, Черниговский, Полтавский; гренадерские – Екатеренославский, Киевский, Малороссийский; конноегерские и уланские - Неженский и Чугуевский полки…

Малороссия наплевав на очередную мазепенскую Наполеониду, похерив мазурки «сенатора Российской империи Огинского» подтвердила верность Полтавской виктории, что в конечном итоге обеспечило появление малороссийских казаков и ополченцев в Варшаве и Париже. А связанные пуповинами с Малороссией: М. Милорадович и И. Паскевич, вслед за А. Суворовым принимали ключи от Варшавы…

Милорадович геройски сражается под Бородино, после которого возглавил Вторую армию. В октябре 1814 года генерал Милорадович прославился в битве при Лейпциге, и уже в графском титуле вступил в Париж, а в 1818 году назначается петербургским военным генерал-губернатором с подчинением ему и «гражданской части». Славных военных эпизодов в биографии «смельчака и рубаки» было немало, Милорадович участвовал в пятидесяти сражениях. И погиб он в сражении. Произошло оно в Петербурге, и именно это поле брани возвеличило Милорадовича как человека, до последнего вздоха преданного Отечеству, для которого долг служения выше и дороже собственной жизни.

14 декабря 1825 года в Петербурге произошел мятеж. Московский полк, подбуреваемый масонами, поляками и частью офицеров полка вышел на Сенатскую площадь, куда начали собираться любопытные зеваки в партикулярном платье. В разгар смуты, перед бунтовщиками на площади появился военный генерал-губернатор Петербурга граф Михаил Милорадович. «Мое место там, где опасно!» И полетел в самую гущу событий, на встречу со смертью, подняв лошадь в галоп с такой лихостью, с которой ранее бросался на поле сражения. Граф начал стыдить собравшихся. «Разве нет между вами старых служивых суворовских? Разве тут одни мальчишки, да канальи-франчики?» Прокричал на морозе Милорадович. Слова генерала произвели впечатление. В рядах мятежников началось брожение. П. Каховский активный участник заговора, выстрелил в него из пистолета. На Андреевской ленте проступила кровь, и граф упал с лошади. В этот момент масон, князь Е. Оболенский, ударил генерал-губернатора ружейным штыком. Через несколько часов Михаил Андреевич скончался, пал от рук гнусных убийц…

В этом году исполняется сто лет, когда правнук Николая I император Николай II в 1917 году оказался на краю пропасти, когда среди генералов не нашлось новых Милорадовича или Паскевича готовых грудью встать на защиту Отечества от внешних супостатов и подбуреваемых из-за бугра местных бунтовщиков. А девизами служения Малороссов Милорадовича и Паскевича были «Без страха и упрека» защищать «Честь и верность».

1.0x