Авторский блог Валерий Скрипко 16:24 20 января 2017

БЕШБАРМАК по-нашему

(еще раз об объединении наций)

…..БЕШБАРМАК …по-нашему

( еще раз об объединении наций)

Публицист Манолис Чехкиев недавно писал на нашем сайте «Завтра»:

Государство - образующий этнос должен создать привлекательную модель общественного устройства на настоящее и привлекательный вектор развития на будущее. ….С моей точки зрения, государство- образующий этнос всем всё должен.

Может ли русский народ сегодня стать таким этносом? Еще года два назад я был уверен, что нет. Мне казалось, что он надорвался, выполняя свою мессианскую роль. Сейчас начинаю немножко менять свое мнение. Поворот к Православию, то есть к вере, с одной стороны может исправить катастрофическую демографию, с другой - сблизит мусульманские народы с православными. Между двумя этими конфессиями гораздо больше общего, чем различий.
«Всё всем должен»- это верно! Но для того, чтобы нести ответственность за всё, русскому народу должно быть что-то и дано. «Привлекательную модель» можно создавать, если у «создателя» есть авторитет в многонациональной среде. Авторитет же может создать только безусловная поддержка его инициатив ,его статуса органами власти всех уровней, поддержка диаспор, СМИ и религиозных организаций. Тут много могут сделать верующие православные и мусульмане. Эта наша главная надежда! Истинные верующие не состязаются в корысти и гордыне!

Это атеистов – трудно собрать в какую-то федерацию. У каждого – свои выгоды и свои кормушки. Наш «рачительный хозяин»- атеист, который появился вначале 90-х – оказался вовсе « не рачительным». Он действовал с точностью до наоборот. В деле укрепления федерации с рыночной экономикой - на него совсем нельзя было положиться.

И с годами, наш «хозяин» лучше не становится. СМИ каждую неделю сообщает об очередном аресте очередного взяточника или мошенника. Во всех национальных государственных образованиях известно: кто и как забирает себе лучшие подряды и выгодные контракты. Представители власти и предприниматели - при каждом удобном случае, рвут друг у друга добычу - лучшие «куски общественного пирога», совсем не заботясь о своём авторитете перед электоратом!

На какую «дружбу» с другими народами РФ надеялись и надеются российские политики при таком наплевательском отношении к идеологической основе объединения? Просто удивительно!

Все помнят первые неудачные попытки включить отдельные национальные образования в состав краев и областей РФ. Как ополчились национальные элиты! Были задействованы даже зарубежные диаспоры этих меньшинств. Элиты не хотят отдавать свои «вотчины». Да и от присоединения к какой-то соседней области не видят особых перспектив, зная о не редких «распилах бюджета» у соседей. Вот, если в регионах наберут силу авторитетные общественные организации, прообразом которых является общероссийский народный фронт и если эти фронты объединяться, тогда и о российской нации можно будет поговорить!

Очень важную мысль высказал один из авторов сборника «Народы перед зеркалом» С. Куттыкадам о том, что в СССР «многочисленные народы, вместо глубокого взаимного изучения - в первую очередь посредством культур - обменивались выспренними комплементами и дежурными заверениями в вечной дружбе» (стр.91)

Понять другой народ можно, и подружиться можно, если у вас интерес к нему всерьёз, от сердца. И лучше всего понять - через искусство, через изучение эпоса, поэзии, народных традиций. Самыми яркими достижениями любой культуры - нельзя не восхищаться. Надо только «погрузиться» душою в мир того народа, который живёт рядом с тобою. Нужны частые встречи, выставки и поездки. Но не начальства, а тех, кто создает духовные и материальные ценности! Кто является рядовым тружеником в любой сфере производства. Сошлюсь на пример из собственной биографии.

Я родился и вырос в Казахстане. За девятнадцать лет жизни там, мне не удалось ни разу побывать в казахском степном ауле, провести несколько дней в юрте, попить кумыс и попробовать бешбармак.

Почему-то не запомнился казахский театр. Не было специальных экскурсий в областные города – в театры и филармонии, где бы исполнялись национальные произведения. Мы, из разряда простых советских трудящихся, жили и вместе, и в то же время автономно друг от друга, изучая свой язык, сказки и легенды. Только советские котлеты без мяса во всех столовых и буфетах были у нас одинаковы для всех трудящихся и школьников. Шедевры национальной кухни пробовали исключительно представители партийной и управленческой «элиты» в ресторанах Средней Азии. Потом местные «баи» поддержали развал СССР. Произошло расслоение на бедное большинство и кучку богатых. И опять бешбармак – достался новым «баям».

Так, до сих пор мы - не сели за праздничный стол и не отведали это мусульманское блюдо, общее для всех кочевых народов на территории бывшего СССР . Бешбармак –переводится с казахского, как пять пальцев. Опять элиты бывшего СССР сделали нам из этих пальцев – фигу!

Были времена, когда бешбармак ели в праздники даже простые неграмотные кочевники самых глухих степных районов. Надо было так обнаглеть финансовым спекулянтам, ворам и расхитителям всего мира, чтобы нас лишить простых земных радостей! Они одурели от дутых богатств.

Ну, когда то- мы психанём и возмутимся, наконец! А?

1.0x