Авторский блог Владимир  Бровкин 10:00 4 июля 2019

бабуля

вести из глубинки

БАБУЛЯ

рассказы из глубинки

Когда-то наше село Ивантеевка, что затерялось в алтайской глубинке, было моно­этническим. Если не считать в нем две семьи чувашей Ивановых, немца Груммета и тата­рина Зиятдинова. Все остальные люди в нашем селе были титульной нации. Даже украинцев, присутствие которых в каждом населенном пункте дело, в общем-то, всюду привычное — не было. Годы преобразований, однако, расцве­тили национальный ландшафт нашего села пестрым ковром. Кого у вас в селе теперь только нет. Тут тебе немцы, корейцы, китайцы, узбеки, армяне, азербайджанцы, марсиане, венерианцы, меркурианцы, представители Юго-Восточной Азии... Есть даже негр из республики Конго. Моис Чомбе. Всяк со своим промыслом и со своей национальной кухней.

И если раньше две улочки у нас в обиходе назывались «Симбирская», заселенная симбирскими переселенцами (а их, симбирских, у нас еще сюзянами звали), и Курская, а других — не было, то теперь есть Китайская, Марсианская, и даже две маленькие улочки, в шутку названные проспектами — Левы Данаяна и Навои. Что до Навои, то все тут понятно, а что до Левы — то это был из­вестный на всю нашу округу бригадир шабашников еще с доперестроечной поры.

Такой вот теперь в селе этнический ландшафт.

В соседях у меня живут марсианец Цхань и меркурианец Бабулия.

Бабулию наши мужики зовут Бабулей.

И в этом факте никакой ксенофобии нет. Так в деревне заведено, что она испокон веков наполовину ходит в прозвищах и кличках — и никаких обид в этом никто никогда не видел и не видит.

А что до Бабули, то наши мужики смотрели фильм с Леонидом Куравлевым, у которого, помните в нем, есть такая занятная фраза «Бабуля, бабуля! А что бабуля?»

От кино этого это и пошло.

Попали в наше село все они разными путями. Тут тебе и репрессии, и депортация, и бе­женцы из Казахстана.

Я, повторяю, не страдаю ксенофобией — дескать, черт вас принес! Рассея — она большая. Даже если американцы у нас шельф возьмут — и то вон, сколько нам ее еще ос­танется земли. Я любезен со всеми и дружелюбен.

В разговоре как-то Бабулию пытаю: мол, друг дорогой, скажи — тот приехал в наши края так, этот так, а что тебя привело в наше село? Что подвигло?

В чем причина?

Простое человеческое любопытство стало меня распирать.

Действительно, интересно же. Тот вот — беженец.

Витаутас вот, «брат» у него кличка — климат в Прибалтике ему не подходит, сырой.

Роковая, отвечает мне Бабулия, любовь привела меня сюда. Хочешь, говорит, историю расскажу?

Хочу!

«Она суперстар, супермодель, само собой — певица, ее обожает и любит народ, папа — банкир, представитель Совета федерации…

Любовь у нас с ней — сил нет. Но вот препятствие — конфессии у нас разные. А у нас это… — и он чиркает ладонью по горлу, — вот как это дело строго…

Независимость тут еще наша область ( а у них там, не гляди что Меркурий и они ближе к Солнцу, все как у нас) обрела...»

Одним словом история вам — Тристан и Изольда…

Три дня он мне эту историю рассказывал.

В стихах. Как Джамбул. Жалею, что только без домбры.

Три полторашки пива ради этого дела я ему, сердешному, споил. Четыре вечера в гости к нему с тетрадкой ходил, эпос его записывал. Даже телевизор не смотрел.

Цханю потом рассказываю: у-у-у! — мол, какой записал я эпос, хоть в альманах «Алтай» неси. Зачитаешься.

Тот мне: «Врет. Прячется. Поверь моему опыту».

Да?

Да!

Ну, ему коммерсанту конечно виднее, чем мне.

Я что? — я за что купил, за то и продаю.

1.0x