Авторский блог Людмила Диковицкая 19:47 21 февраля 2018

Бабье царство

Сегодня мой Авторский блог посетил муж. И оставил даже "автограф" - свою статью, что написал как отклик на статью Владислава Суркова "Валентинка в багровых тонах". Так запала она ему в душу, что спонтанно и отреагировал, отвлекаясь от проектов.

Полной неожиданностью было открытие Владислава Суркова как талантливого публициста. "Кризис лицемерия" Ссылка , "Валентинка в багровых тонах" Ссылка показали автора как человека вдумчивого, умеющего заглянуть вглубь рассматриваемого вопроса. И именно "Валентинка", а точнее, поднятый в ней женский вопрос подтолкнул меня к написанию этого опуса.

Мало кто задумывается нынче о сути времени в бытовых буднях непрестанной суеты. Липкая слизь, вытекающая с экранов TV и Internet, склеивает мозги и волю намертво, и для обретения вновь способности двигаться, то есть совершать подвиг, требуются немалые усилия по стряхиванию с себя комков налипших стереотипов и приятных для ума мыслеформ. Эти стереотипы мы видим во всём: в словах, поступках, в любимых песнях, в любимых блюдах. В "Валентинке" имеются потуги к тому, чтобы перешагнуть за их пределы, но они цепкой лапой всё равно затягивают и не позволяют сделать окончательно верные выводы. "Ты хорошо начал, солдат, – скверно кончил" - генерал Хлудов.

В кулинарном искусстве приготовления блюд из варёных лягушек главное – это умение не переборщить с огнём, иначе лягушки выпрыгнут из кастрюли. Своё мастерство повара в полной мере показали на примере Америки и Европы. Незаметно процесс приготовления подошёл к своему завершающему этапу, и уже толерантно-шестицветное блюдо скоро будет подано к столу того, кого больше всего боится человек, от кого он пытается укрыться в храмах и в молитве. Не миновала сия чаша и русский народ. Медленно, но верно, выбивая из памяти историю и традиции, а из души - совесть и правду, вводят чужие ценности, чужой язык, чужие обычаи. Впрочем, ошибаются те, кто считает, что началось это с Горбачёвым, ошибаются и те, кто считает, что с Октябрьской революцией. Началось раньше, намного раньше. На Западе это началось с Ренессанса, когда возобладал культ тела и материи (впрочем, пошло всё от греков и римлян), у нас, пожалуй, со "спора с греками о вере" Арсения Суханова, ну а затем по нарастающей, с небольшими отступлениями, но неотвратно, мы шли к Расколу, опять же, к желудочно-кишечной теории Маркса и Энгельса, к революциям...

А при чём здесь "Валентинка", спросите вы? Да при том, что выбитое из сознания понимание мироздания позволило подменить понятия на уровне имени, ибо понимание и есть слышание имени (nomine). Правильное имя заменили другим – неправильным, и внушили, что это и есть настоящее имя. Прекрасная дама Сервантеса, и прекрасная дама Блока – результаты этой подмены. На первое место выходит Её Величество Женщина, потеснив Творца. Вот уже и песни, серенады, западные поп и рок-группы, и советские ВИА в тренде, как нынче принято говорить, духа времени. Вполне закономерное явление в мире материализма. Материя – это женская вотчина, отсюда и мать, и матрица. Это нормально, это по Закону. Сеет, творит мужчина, собирает урожай и складывает (упорядочивает) женщина. Лада от слов "складывать", "укладывать". Самое главное для женщины - дом, одежда, накрытый стол. Мать всегда прежде всего заботится, чтобы ребёнок был телесно здоров, накормлен и одет. Это заложено в неё природой. От того и заботится женщина о своей внешности больше, чем мужчина, ибо внешнее – это ЕЁ. И когда с Ренессансом вернулся в Европу культ тела, как основы основ, когда лишь только то, что можно пощупать, увидеть, понюхать, было объявлено единственной истиной (кстати, истина от слова "есть" "существовать"), тогда женщина и стала выходить вперёд, - провозглашённая "истина", ведь, её вотчина. Иначе и не могло быть. Впрочем, падение в материю – процесс закономерный, начавшийся с Адама и Евы: вкушение "яблока познания" есть падение в материю. Яблоко до сих пор у евреев считается символом Вселенной. И изгнание из Рая - тоже закономерный процесс, ведь нельзя быть одновременно духовным и телесным. "И тогда увидели они, что наги..." потому как наготы в духе не существует.

Но это не всё. Полный цикл заключается в рождении, становлении, старости и смерти. Если первые два – это мужские, - рождение лишь следствие брошенного семени в почву, - то осень со сбором урожая и подведением итогов – женское. Потому целый ряд богородичных праздников от Рождества до Успения празднуются осенью. А затем зима – смерть. И смерть – тоже закономерно женское. Это Мара или Снежная королева. Причиной смерти может быть и мужчина, но сама Смерть, убаюкивающая, успокаивающая, обволакивающая – это женщина и только женщина. Поэтому процесс обабивания, общества, обабивания мужчин - закономерный процесс, указывающий на то, что цикл завершается. И если мы, выходя на улицу, на каждом углу видим все эти товары для женщин, бесконечные развлекательные учреждения, когда культ женского тела превращается в культуру общества, это явный признак конца этого общества.

Надежда на то, что мужчина посидит в своём кабинете, а затем выйдет и стукнет кулаком по столу - тщетны. Для этого нужен Мужчина. В выродившемся обществе таких очень и очень мало. И это не удивительно, ведь, для того, чтобы стать мужчиной, нужны спартанские условия, спартанское воспитание, спартанское мировоззрение. И где их взять нынче?

А любовь? Любовь - лишь сила притяжения, без баланса сил Вселенная не сможет существовать.

Презирая печали, жизнь была на кону.

Они вечно смеялись так, что не замечали,

Как солнце каждый вечер превращалось в луну.

Они знали, что годы побеждает любовь.

Они вечно смеялись так, что тёмные воды

Отвечая, заливали этот город собой...

Слушать

Универсально лишь сострадание. Но это отдельная тема...

Оригинал

1.0x