Авторский блог Роман Раскольников 14:56 22 сентября 2016

Апостроф - 38

Джаред ТЭЙЛОР. "Лицом к лицу с расой". Приложение к серии "Библиотека расовой мысли"

Джаред ТЭЙЛОР. "Лицом к лицу с расой". Приложение к серии "Библиотека расовой мысли" / Перевод с англ. С.Ю. Петрова, предисловие В.Б. Авдеева. — М.: Белые альвы, 2016. — 248с.

В современной социальной теории и философии довольно модным является понятие "критики идеологии". Согласно сей "критике" любая идеология формирует, так сказать, "ложное сознание". Любой идеологии свойственны определённые свойства, как-то: практическая полезность, инструментальный характер ("правильное отражение ложной действительности", по слову гуру современного "культурного марксизма" Ю. Хабермаса), неопределённость и отсутствие доказуемых научных принципов, но не истинность и научная ясность… Однако, как нетрудно заметить непредубеждённому взору, оная "критика", первоначально изобретённая культур-марксистами так называемой "Франкфуртской школы" для дискредитации и дезавуирования их правых оппонентов, вполне обратима и на те многочисленные идеологии, что были спродуцированы "леваками" на протяжении последних столетий, начиная со времён "Просвещения" и "Великой Французской революции". Собственно, самому марксизму была в минимальной степени свойственна "истинность и научная ясность", "определённость доказуемых научных принципов". Что же сказать о более частном случае "лево-рождённых" идеологий: об идеологии "антирасизма"? Вот уж поистине ложное отражение правильной действительности! Возможно, расовые идеологи минувших времён (своего рода "романтического периода" расиализма) и погрешали в чём-то против научной ясности в пользу эмоциональных и инструментальных оценок (хотя и во времена графа Гобино расология тяготела к статусу точной науки), то сегодня всё обстоит с точностью до наоборот. Все авторы, что, подобно Дж. Тэйлору, всё более становящемуся "русским автором" (ибо это уже третья его книга, переведённая на русский: первыми были "Белое самосознание", 2014 и "Гонка со временем: Расовые ереси в XXI столетии", 2016), обращаются к расовым вопросам не с целью "разоблачения" или "промывания мозгов", стоят на позициях расового реализма, неукоснительно придерживаются научной точности, ясности и добросовестности, оперируют широким кругом научно-доказуемых данных, почерпнутых из социологии, политологии, культорологии, антропологии, психологии, генетики, криминологии. Но их "оппоненты" слева лишь "эмоционируют" и навешивают ярлыки, типа "расизма", "антисемитизма" (он-то тут причём? — еврейские учёные в современном мiре — одни из пионеров расовых исследований), "фашизма" и т.п.

Представляемая же книга, отнюдь не теряя ни в точности, ни в ясности, является, скорее, не "кабинетным" научным трудом, но своего рода документальным отчётом о "полевых исследованиях". Как справедливо отмечает её автор-составитель Дж. Тэйлор, "только те, кому довелось почувствовать действительность вживую, понимают сполна, что значит раса": "Нижеследующие истории были написаны обычными американцами, познавшими тонкости рас отнюдь не посредством штудирования расологической литературы и расовой статистики… Изначально большинство авторов имели общепринятые взгляды на основе равенства и братства, но действительность разрушила эти взгляды. Эти истории слишком правдивы… и потому они сильнее и убедительнее любой из сотен статей о расовых исследованиях, написанных мною в тихом рабочем кабинете"… Эти истории, добавим мы, не только правдивы, но и шокирующи. Нас, в "многонациональной Российской Федерации", казалось бы, насмотревшихся всякого, сии "особенности" мультирасовости в Америке шокируют и ужасают. Дай Бог, чтобы сей "шок" послужил русским читателям работ Тэйлора во благое предостережение на наше расовое будущее. Ибо "история учит нас, что цивилизацию могут поддерживать и развивать только биологические наследники тех, кто её создал. Заменяя европейский расовый фонд, лежащий в основании цивилизации, месивом из афроазиатов и метисов, мы играем с огнём, ставя на кон собственное будущее".

Столкнувшись лицом к лицу с расой и расовыми различиями, герои этой книги, простые белые американцы, были вынуждены сорвать шоры политкорректости и срочно формировать "белое самосознание". Это не есть проблемы одной лишь Америки — как справедливо отмечает отечественный расовый просветитель, редактор "Библиотеки расовой мысли" Вл. Авдеев, "кажется, что многие сцены из книги американского автора буквально списаны с судеб русских людей, оказавшихся с распадом СССР в бывших советских республиках". Наше русское столкновение с расой лицом к лицу также уже произошло и происходит. Нам, не менее нежели белым американцам, необходимо претворить шок от сего столкновения в эффективное и реалистичное "белое самосознание". Но это, как верно отмечено в заключительных строках данной работы, "невозможно, пока все считают, что сама идея фундаментальных расовых различий как-то позорна и нравственно неприемлема. Если человечество желает реального расового прогресса, это глубочайшее и пагубное заблуждение должно быть неопровержимо и публично развенчано".

1.0x