Авторский блог Сергей Угольников 19:40 9 апреля 2017

Актуальный натюрморт

К изменению культурной политики США
3

Дональд Трамп представил проект федерального бюджета на утверждение, в котором девять учреждений попали под сокращение. В их число вошли Национальный фонд содействия работникам искусств и Национальный фонд гуманитарных наук и общественного телевидения. В отличие от ударов «Томагавками» по Сирии, это решение - было более чем предсказуемо. Даже последовательность ходов «бомбардировка – отмена дотаций на искусство» после этого решения - приобрела стройный, логичный вид.

Все мы знаем эстетические предпочтения нового президента США. Они, мягко говоря, далеки от авангардных. Именно это в нём и смущало, но именно это – и нравится его избирателям. Чтобы было помпезно, «богато», и заказывать панно у Сикейроса в свои небоскрёбы – он не собирался. Китч без излишеств, реалистичная живопись с добротными золочёными рамами. Нового Уорхола, который мог бы приобщить Трампа к достижениям «актуальности» - не предвидится. Не потому, что у новых Уорхолов странные имена, типа Ай Вей Вей, а потому что последний роман с республиканцами у представителей американского арта был аж при Рейгане, давно и неправда, и понятно почему.

Больше всего радует, конечно, реакция трансатлантических деятелей искусства, которая абсолютно симметрична рефлексам туземных дельцов. «А нас-то за шо»? «Синдром официанта» во всей красе. Хотя доля местных авангардных мещан – ещё грустнее. По замечательному определению Кирилла Шаманова, весь период существования актуального искусства в РФ – болезненно напоминает существование Украины. С постоянными криками, воплями, скачками в кастрюлях, отважными битвами с милицией, но подобострастным вопросительным выражением на лице, «когда же нас возьмут в Европу», «когда же признают равными»?

Скорее всего – никогда. Может быть, их услуги понадобятся во внутренних разборках методологов с креативным классом, но ненадолго и не очень дорого. Как раз, чтобы очередному куратору хватило на безбедную старость в Черногории. Хотя они и на это не наработали, не смогли реинтерпретировать  очевидные политические колебания с эстетическими воздействиями.

Ведь понятно, что  французский импрессионизм, своими неожиданными мазками - развивал французскую же свободу, внезапность и гривуазность. А Малевич и Кандинский, взяв цвет в жёсткие рамки, убирая полутона - насаждали несвободу. Они не отражали приближение тоталитаризма, они его формировали. Неслучайно Кандинский творил на родине двух жесточайших диктатур, именно его полотна и механизировали ту машину подавления, которыми управляли Сталин и Гитлер.

Смену заморозков и оттепелей в современной РФ – арт- деятели могли бы приватизировать, обуславливая  реактивность оттепели – бронзовыми рюшами Церетели, а последующие заморозки – холодным урбанизмом и модой на лаконизм двадцатых годов прошлого века. «Афиша» и хипстеры  как эстетический локомотив милитаризма и закручивания гаек, новые статуи у Кремля – «робкий лучик свободы». Но не додумались вовремя, поезд ушёл, и теперь самым  лучшим бизнес-планом представляется высадка в США десанта живописцев с талантами Никаса Сафронова. Асимметричный разрушительный эффект мог бы получиться похлеще, чем у ракеты «Булава».

24 сентября 2017
2 0 2 695
1 0 4 448

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
9 апреля 2017 в 19:58

Неслучайно Кандинский творил на родине двух жесточайших диктатур, именно его полотна и механизировали ту машину подавления, которыми управляли Сталин и Гитлер.
.......
И это на сайте "Завтра"? Ай, нехорошо...

9 апреля 2017 в 20:06

Саше Ю.

Ну, конечно, никуда не годится!

И ещё: и та и другая диктатура вытекала ииз объективной реальности,
Только одна(Гитлер) из чёрной, а другая-из Красной(Купание Красного коня).
И красная победила Чёрную.

С уважением к обоим.

9 апреля 2017 в 19:59

Работа над ошибками.

Никас Сафронов
АсиММетрия.

А что Вы,Сергей, хотите? Капитализм мутирует
(Суть времени 2015, №118, с 1-4) и потихоньку
расплёвывается с гуманизмом и прочей морокой.
А мы в этот капитализм влезли.
Так что не в Трампе дело и не в его шляпе.

С уважением.