Авторский блог Лев Козленко 21:50 17 июня 2017

Ахтунг, авангард!

под видом авангарда подаётся "блюдо"с непредсказуемым воздействием на психику человека

Ахтунг, Авангард!

Люди, будьте бдительны.

В 90-х годах я проходил курсы повышения квалификации в Москве. В то время в городе было открыто множество выставок современной живописи. А поскольку в моей учебной группе оказался художник – любитель, а я тоже рисовал и интересовался искусством разных эпох, мы с ним и «пустились во все тяжкие» по части знакомства с тем, что не очень то поощрялось в Советском Союзе, то есть с его величеством авангардом.

К тому времени я уже знал, что замысловатые «ни о чём» композиции надо воспринимать подсознанием. Я исходил из замечания сюрреалиста Сальвадора Дали о том, что раз он пишет подсознанием, то и зритель обязан постигать произведение своим подсознанием. Такой приём постижения авангарда был чрезвычайно выигрышным в отношение просмотра огромного количества картин в относительно короткое время. В течение месяца мы бегали по выставкам. И что же получилось в результате? А просто ваш покорный слуга впал в состояние невротического возбуждения. Никаких мыслей о жизни, о сложностях мира, о моральных откровениях, ничего похожего не случилось. Одно лишь внутреннее беспокойство и охота изобразить нечто неопределённое. И действительно, тогда я исполнил тушью автопортрет в претенциозном декадентском духе. А несколько позже я прочитал где - то, что закачивание в подсознание художественного продукта, не поддающегося декодированию сознанием, всегда непродуктивно для самого сознания. А возбуждение, исходящее из подкорки может оказаться деструктивным для психики. И это, увы, непредсказуемо. Во всяком случае пока. Кстати, рисунки больных психиатрических клиник об этом свидетельствуют.

Это один аспект авангарда.

Теперь второй аспект: а судьи кто?

Сначала повторим давно заученное: искусство принадлежит народу. А кто раскручивает «шедевры» фатально народу не понятные? Мне, как врачу, давно было ясно, что имеет место магия внушения. И прежде всего обрабатывается падкая до моды публика. За ней идёт ещё несколько эшелонов эстетствующих товарищей, а последними перед народными массами идут любопытныё и просто зеваки.

Приведу свидетельство знаменитого нашего портретиста Александра Шилова из интервью газете «Советская Россия»

где то в 90-х. Шилов вспоминает свой разговор с великим Пикассо. Маэстро сказал, что он не такой дурак, чтобы считать себя великим художником. Просто это проделки торговцев картинами. И, действительно, как отделаться от мысли, что торговая «мафия» подкупает нужных товарищей для раскрутки тех или других «шедевров» авангарда? Тем более, что надёжных и ясных критериев мастерства такого рода изделий просто нет. По сути каждый достаточно бойкий и сообразительный товарищ может заморочить голову нашему незадачливому интеллигенту. Именно поэтому не следует лениться задавать себе вопрос: а не дурачат ли меня? И если с налёту произведение вам не по душе, нечего подстраиваться под общий хор похвал. Тут и на Пикассо не грех будет сослаться. И всегда помнить о возможном повреждающем воздействии на психику.

Предупреждён, значит вооружён.

17.06.2017г. Лев Козленко

1.0x