Авторский блог Эдуард Лимонов 17:55 25 сентября 2019

Ah England

спустя три с половиной года после референдума Великобритания так и не вышла из EC

Сразу объясню заголовок. У британского классика D.H. Lowerence есть книга под названием @England, my England@, ну вот от той книги на меня повеяло тревогой за судьбу этой враждебной нам страны.

Приближается дата 31 октября, и что с ней, с Соединённым Королевством, или она же Великобритания, будет? А 24 сентября свежий премьер Великобритании Б. Джонсон потерпел сокрушительное поражение в Верховном суде Великобритании. Но обо всём по порядку.

Назначенный 24 июля сего года королевой Елизаветой II премьер-министром Борис Джонсон, выступая перед парламентом, пообещал, что Великобритания покинет Европейский союз 31 октября 2019 года "С" или "БЕЗ" договоренности с ЕС.

Действовал он неглупо и быстро.

Уже 28 августа Джонсон испросил у Елизаветы II разрешения прервать работу парламента с 10 сентября по 14 октября. И разрешения провести неожиданные выборы в парламент 15 октября.

Королева разрешила, потому что не захотела на старости лет остаться в одной короне. Согласившись на условия ЕС при выходе из ЕС, королева осталась бы без Северной Ирландии, а нахождение в составе Великобритании Северной Ирландии давало ей право называться королевой двух королевств: Британии и Северной Ирландии. Королева не захотела понижения своего статуса. Поэтому соблазняющий бес Джонсон пришёлся королеве кстати.

Но действия Джонсона вызвали шквал критики по всей Великобритании, как от членов парламента, так и от различных общественных организаций. Ведь "отключение" парламента скорее характерно для диктатур. 31 августа вспыхнули и уличные протесты. Петиция против временного роспуска британского парламента собрала 1,5 миллиона подписей.

К тому же Джонсон предложил всеобщее голосование в новый парламент назначить на 15 октября. Однако его не поддержали две третьих парламента, как того требует закон.

Более того, 2 сентября парламентарии подали сразу в три суда, требуя признать планируемую приостановку работы парламента незаконной.

И на Джонсона посыпались одно за другим поражения.

3 сентября депутат Палаты общин Phillip Lee перешёл из Консервативной в Либерал-демократическую партию.
Это лишило консервативное правительство Джонсона "рабочего" большинства в Палате общин.

11 сентября три судьи постановили, что остановка работы парламента незаконна. Так что прыткого Джонсона укоротили бюрократы.

А только что, именно 24 сентября, Верховный суд Великобритании ЕДИНОГЛАСНО признал приостановку работы парламента незаконной, все 11 судей признали. Решение Верховного зачитала председатель его — старушка Хэйл.

Джонсон заявил, что его правительство выполнит решение Верховного суда.

Но он всё равно клянётся вывести Великобританию из Европейского союза 31 октября. Как? Вот сижу и ломаю голову. И не я один. Моё мнение, что основная цель Джонсона — внеочередные выборы в парламент. А основная цель парламента — убрать Джонсона, отправить его в отставку. Лидер лейбористов Джереми Корбин уже потребовал отставки Джонсона.

Посмотрим на правительство Джонсона и на самого Джонсона пристальнее.

Вначале на правительство.

Джонсон назвал свой кабинет "этнически разнообразным, но идеологически однородным заявлением о намерениях". Одна четвёртая часть его кабинета женщины. 48% министров учились в двух самых престижных университетах Великобритании и мира: в Оксфорде и Кэмбридже.

В правительстве Джонсона пять или шесть цветных. В самой Великобритании эту категорию людей называют BAME (Black, Asian, Minority Ethnic), это не расистский термин, общеупотребительный, его и в документах употребляют. Ну надо же как-то называть не белое население страны. Около 14% населения Англии и Уэльса относятся к категории BAME.

Теперь о самом Джонсоне.

Он стал председателем Консервативной партии Великобритании, собрав 92 153 голоса. Всего-то.

Он очень популярен в своей стране, однако. В народе его называют просто Борис (с ударением на "о"), и такую фамильярность ещё следует заслужить.

Я несколько раз писал о его турецких дедушках-прадедушках и уподоблял Джонсона Эрдогану. Я твёрдо уверен, что с "кровью" мы наследуем и темперамент, англичане более флегматичны.

Джонсон признанный острослов, журналисты его называют Joxer. Солёные шуточки — часть его амплуа. Известен он и антифеминистскими и сексистскими замечаниями. И даже гомофобными. Тем не менее умудряется одновременно прослыть и либералом. Как-то ему удаётся.

Утверждают, что Джонсон особым образом "взбивает" свои волосы альбиноса перед публичными выступлениями. Я лично убеждён, что родившийся в 1964 году Джонсон был в детстве панком и, остепенившись, всё же представляет себя идеального со всклокоченными волосами.

Идеологически Джонсон декларирует себя как One-Nation Tory ("Тори одной нации"). В переводе на российскую шкалу политических ценностей я бы обозначил Джонсона как "государственника".

Всё бы ничего, мы скорее с уважением отнеслись бы к нему, государственнику-консерватору, если бы не его оскорбления в адрес российской государственности. Видимо, он считает, что мы ему не понадобимся во внешней политике, и потому он обзывает нас почём зря. (К примеру, назвал российскую политическую систему "бандитской клептократией".)

И потом это повешенное на нас "дело Скрипалей"...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Спустя три с половиной года после референдума Великобритания так и не вышла из EC.

Силач Джонсон, расправляя затёкшие плечи, было вышел, полный решимости, согнулся в три погибели перед королевой. Получил нужный результат. Но закапризничал парламент, для которого Мэй была невозможно мягкой и слабой, а Джонсон вот оказался слишком решительным и смелым.

Дело у них не в слабости Мэй и не в наглости Джонсона, но в очевидной устарелости британской политической системы. Появившийся ещё в Средние века для цели сдерживания аппетитов королей, британский парламентаризм в настоящее время (поскольку короли уже не обладают политической властью) стал тормозом британской государственности. Парламентарии смешны и несчастны одновременно.

Им бы заменить политическую систему, но я уверен, что, очарованные традицией, они даже не догадываются, почему они не могут осуществить желание народа выйти из ЕС.

ЧТО БУДЕТ?

Возможно, Джонсон ещё раз обратится к королеве с тем же самым предложением. И что менее вероятно, королева примет его предложение. Ведь таким образом она вмешается в политику, посему и "менее вероятно".

Джонсону нужен новый парламент, где он уверен, что будет иметь парламентское большинство.

И тогда он погуляет по буфету.

В отставку он не уйдёт, не на того напали. Он уже заявил, что не уйдёт.

На 14 октября запланирована тронная речь королевы.

Публикация: РЕН

1.0x