Сообщество «Форум» 15:56 24 сентября 2018

АБСЕНТЕИЗМ

Уклонение от участия в выборах. Напиток богемы.

Уклонение от участия в выборах. Напиток богемы.

АБСЕНТЕИЗМ

Уклонение избирателей от выборов – имеет свой термин: абсентеизм, (от лат. absentia – отсутствие).

Словарь С.И. Ожегова именует – абсентеизм, как «антидемократический характер буржуазного избирательного права».

Оно и верно! Мы живём в буржуазном обществе. Мало народа посещает избирательные участки. Вначале, демократы установили барьер – 25% избирателей. Приходило на выборы 10 – 15%. Тогда в 2006 году был отменён порог явки избирателей. Сколько бы, не пришло избирателей, выборы будут признаны легитимными, т.е. придёт три человека – вот и ладненько. Последние выборы - пришло избирателей, в среднем около 30%. Остальные кто? Лузеры, интеллигенты, которые через десятилетия пронесли своё отвращение к любой государственности?..

На выборы в Верховный Совет СССР приходило 90% избирателей.

Писатель Леонид Максимович Леонов (1899- 1994гг) долгие годы был депутатом Верховного Совета СССР. Избиратели обращались к нему с просьбами и он, каждое письмо не оставлял без ответа. Он направил более 25 000 (!) писем в различные организации, и каждое письмо было на контроле партийных органов!

Второе значение абсентеизма приводит Советский энциклопедический словарь

(СЭС). «Это форма землевладения, при которой собственник земли не участвует в процессе производства, получая доход, в виде платы за аренду. Получило распространение в странах Латинской Америки, Азии, Африке, США…» Отныне и в России. Люди – рантье, голубая мечта собственника: доходная недвижимость, земля! Только бы не работать, но жить по принципу: «Жить хорошо не запретишь».

Это, так называемый, малый бизнес, «кошмарить», который недопустимо. Нежнейшая забота Д.А. Медведева…

Многие помнят клип в Новостной программе ТВ, где собственник большого магазина, где-то на Курилах или на Сахалине, из-за нежелания платить большой налог, оформил каждый торговый прилавок, как ООО, где продавщица стала, разумеется, генеральным директором… Какой социальный лифт!

И пригрозил, что разгонит эту налоговую контору.

Напиток богемы

Этимология слова абсентеизм имеет буквально родственное отношение к интригующему слову – абсент, что требует некоторой расшифровки.

Широко известная картина Пабло Пикассо – его «голубого периода» - «Любительница абсента», 1901 год, из собрания С.И.Щукина, находится в Эрмитаже, Петербург. Картина привлекает внимание пластической выразительностью позы: дама в ледяной отрешённости, погружена в недоступные нам зрительные, слуховые и осязательные образы. Такое глубокомыслие есть следствие абсента. Художник доподлинно знал, что это такое. Во Франции, в ту пору абсент являлся напитком богемы. Его пили и восхищались им: Мопассан и Эдгар По, Бодлер и Рембо, Э.Мане и П.Пикассо, Э.Дега и Ван Гог… У Эдгара Дега тоже есть картина, под названием «Абсент», Лувр, Париж. Считалось, что абсент стимулирует творческий процесс…

Так, а что такое богема? От фр. – boheme, буквально: цыганщина…

Что представляет собой абсент?

Это алкогольный напиток, приготовленный из экстракта полыни горькой в 75%-ом спирте. Научное название полыни – «артемизия» - в честь богини девственницы Артемиды, открывшей, якобы, её лечебные свойства. О целебных свойствах настойки из полыни знал Плиний-старший. В его записях сохранились сведения, что путник, несущий с собой или привязавший к ноге полынь горькую, не чувствует усталости. У римлян – победитель состязания квадриг выпивал чашу полынного напитка, как победную награду. Считалось, что это дарует ему здоровье, а также напоминаем – даже слава имеет свою горечь.

Ценил полынь Ибн Сина (Авиценна) и применял её при нарушении пищеварения, повышенной кислотности, гастритах, заболеваниях печени, желчного пузыря и других болезней.

В современные рецептуры абсентов кроме полыни входят: анис, кардамон, фенхель, кориандр, дягиль и другие ароматические травы. Этот крепкий напиток имеет изумрудно-зелёный цвет и горький вкус.

Культура питья абсента есть некий ритуал. В стакан с очень холодной водой, через специальную ложечку с сахаром приливают из бутылки напиток. Смесь становиться мутно-белой, ибо эфирные масла выпадают из спиртового раствора. Так дозируют

до любой и любимой степени крепости и пьют.

Другой приём – разбавление абсента различными соками, тоником со льдом. Однако истинные «профессионалы» предпочитают крепкий охлаждённый напиток в неразбавленном виде.

Активным компонентом абсента является монотерпин - туйон, который экстрагируется из полыни. Употребление небольших доз абсента положительно влияет на работоспособность, но его передозировка приводит к галлюцинациям, бессоннице, и даже к конвульсиям. Впрочем, может быть, это есть следствие собственно 75% алкоголя…

Спрашивается, а зачем дозируют абсент через сахар? Считается, что сладкая вода усиливает действие туйона, то есть является своего рода катализатором. На сайте в Интернете можно прочитать различные рецепты абсентов и коктейлей на их основе.

Один из рецептов коктейля считается изобретением художника Поля Гогена. Перед тем, как уехать на Таити, врачи запретили ему пить абсент. Тогда он велел смешать в шейкере со льдом: 2,5 части водки «Смирнофф», одну часть ликёра «Blu Curacaо», одну часть персикового ликёра и по четыре части ананасового и апельсинового соков. Напиток получил название: «Голубая лагуна». Утверждалось, что «после трёх лагун на Таити можно и не ехать». Это – при таком большом разведении? Не знаю, насколько верна информация; доподлинно известно, что Гоген покидал Францию нищим. Из его письма: «Я еду на Таити, маленький островок в великом океане, где ещё можно прожить без денег. В Европе для будущего поколения уготовано ужасное будущее: время господства золота. Всё прогнило – и люди и искусство…». Смотрел в корень. Поль Гоген умер в 1903 году на Таити, увы, тоже нищим.

Атмосфера парижских кафе

Вся творческая молодёжь Парижа проходила обязательный курс живого общения в различных кафе. Об этом свидетельствует многочисленная литература. Мы знаем «Кабачок мучеников», где собирались первые импрессионисты, где сталкивались мнения и определялись взгляды. В кафе «Гербуа» на улице Клиши приходили Эмиль Золя, Ренуар, Сислей, Писарро, К. Моне… Под воздействием абсента, возникали горячие споры. Доходило до такого накала страстей, что однажды дело кончилось дуэлью. В Сент-Жерменском лесу на шпагах сошлись художник Эдуард Мане и писатель Дюранти. По словам очевидцев – оба не умевшие фехтовать, бросились друг на друга с таким ожесточением, что их шпаги превратились в пару штопоров…

Человечество за время своего существования, придумало много возможностей «проникновения в подсознание»: тут и гипноз и медитация и мн. др. По-видимому, немалую роль сыграл и абсент. Оскар Уайльд владел впечатлениями: «Абсент – если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите всё, что захотите увидеть – прекрасные удивительные вещи…».

Горькое лекарство лечит, а не убивает. То лекарство, которое принимается в малых дозах. Однако частое употребление абсента приводило к привыканию и вызывало синдром, именуемый абсентизмом, который характеризуется галлюцинациями и повышенной возбудимостью. Регулярно пил абсент художник Ван Гог. Известна его картина «Ночное кафе в Арле», где он попытался запечатлеть на холсте нематериальный характер света. Свет светильников озаряет пространство кафе концентрическими кругами жёлтого цвета. Болезненные лихорадочные параллельные мазки – тревожны и разрушительны. Это не свет красоты и добра, а безысходная драма художника.

У А.Блока, который знал толк - в спиртных напитках, в цикле стихов: «Пляски смерти» гениально определил духовный кризис: «Ночь, улица, фонарь, аптека, /

Бессмысленный и тусклый свет. Живи ещё хоть четверть века - / Всё будет так. Исхода нет…»

Среди импрессионистов были блестящие живописцы: Ренуар, А.Марке, П.Сезанн, К.Моне и мн. др. Альбер Марке отличался исключительной чуткостью к цветовым оттенкам. Он виртуозно передавал свет в пейзажах. Все они доверяли больше всего своему непосредственному впечатлению и главным в их творчестве были этюды с натуры.

Эрнест Хемингуэй говорил, что под воздействием алкоголя, т.е. когда на столе стоит бутылка и стакан, заниматься литературным трудом ещё можно, но править, редактировать нужно исключительно в трезвом виде…

Художники лишены такой возможности. У Альбера Марке есть прекрасный этюд,

(Пушкинский музей в Москве) – серебряная гладь Неаполитанского залива, Везувий, и на переднем плане, чёрной краской, горизонтальный мазок и вертикальный. Получился пароходик. Что тут можно поправить?

Но, хочется смотреть и смотреть…

1.0x