Авторский блог Андрей Аганин 01:05 30 сентября 2018

А теперь поговорим о терминах, связанных как с кшатриями, так и с «лифтовым хозяйством»

Описанные здесь, да и вообще известные события 1991 года, очень напоминают приход христианства в Ирландию и распространение его там? А ведь и в Ирландии была революция кшатриев, и я писал об этом в статье от 19 августа 2018 года «О революции кшатриев в Ирландии». Так по итогам ирландской революции исчезли друиды, сохранились из них с относительно прежними социальными ролями лишь филиды, которые через несколько веков распались на несколько очень узких групп влияния, одной из которых стали брегоны. А единая централизованная Ирландия так и не состоялась до XX-го века, а могла бы. Хотя ирландцами забиты разведки многих англоязычных государств, талантливые и неглупые люди. Но своего мощного ирландского государства в мире всё-таки нет. А как будет дальше с Россией? С Большой Россией я имею в виду, а не с ЦФО.

двойной клик - редактировать изображение

1. Хочу ещё раз обратиться к друзьям, в том числе, к Виктору из Приморья, чтобы более точно проартикулировать некие базовые понятия, необходимые для понимания современного состояния лифтового хозяйства.

Начнём с понятия «кшатрии». Итак, кша́трий, иногда кшатрия (санскр. क्षत्रिय, kṣatriya IAST, «властный, благородный»), также ра́джан (санскр. राजन्, rājan IAST, «повелитель») – представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались раджи. Своим главным богом-покровителем кшатрии считали Индру. Это очень важно для понимания того факта, что у представителей разных варн были разные боги-покровители, а, стало быть, – и ценности, которые они исповедовали, и цели – к которым они стремились. Весь комплекс богов-покровителей из пантеона обуславливал необходимость наличия у представителей разных варн различных целей и ценностей, что, тем не менее, гарантировало гармоничное для своего времени развитие общества. Как только у варны кшатриев менялся бог-покровитель, а, стало быть, менялись их цели и ценности, а далее – рушились традиционные общественные уклад и порядок, это приводило общество всё к большему и большему хаосу из-за утраты им равновесного состояния.

Варна кшатриев возникла в доиндийский период (то есть, в период, предшествовавший переселению в Южную Азию) развития общества предков индоарийских народов как результат отделения военной и управленческой функций от производительного труда после перехода от первобытнообщинного строя к раннерабовладельческому, что происходило при переходе из бронзового века в железный век. В древнеиндийских государствах кшатрии были правителями государств, должностными лицами, землевладельцами, профессиональными воинами. В средние века понятие кшатриев сохранилось лишь как традиционное представление, с середины I-го тысячелетия н.э. принадлежность к этой варне уже не была определяющей для господствующего класса.

Вместе с тем, как я уже говорил ранее, в каждом обществе существуют свои кшатрии. В советском обществе это были люди, носившие погоны (военнослужащие) или получавшие звания (прокуроры, следователи, судьи, дипломатов), у́же – номенклатура, да и в современном российском обществе – это государственные (особенно те, которые имеют статус военнослужащих, правоохранителей, прокуроров, следователей, судей, дипломатов) и муниципальные служащие, у́же – государственные и муниципальные должностные лица.

двойной клик - редактировать изображение

2. Теперь скажем несколько слов о дхарме. Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म dharma IAST, пали धम्म dhamma IAST «учение», «закон» и другое) – одно из важнейших понятий в индийской философии и индийских религиях. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. В данном случае, слова «космический порядок» означают не более чем синоним слов «порядок, гарантирующий гармоничное для своего времени развитие общества». Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар или дхри dhṛ IAST – «держать, поддерживать»). В зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и тому подобное.

Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в соответствии с нормами дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.

Дхарма, в своём общем значении, по мнению ряда религиоведов, имеет определённое сходство с дао и даосизмом. Речь идёт о безличном начале Бытия, о Бытии в высшем смысле слова. Антонимом дхармы является адхарма. Символ дхармы в буддизме и некоторых направлениях индуизма – дхармачакра – центральный мотив в национальном флаге Республики Индия.

Но замечу, что сохранение существующего общественного строя – дхарма в любом обществе для его кшатриев, если они не встали на путь адхармы – откровенного предательства общественных интересов, а то и государственной измены.

двойной клик - редактировать изображение

3. Согласно традиции, дхарму кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн имеют право наказывать вплоть до убиения тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как так как это является их природой и необходимо для выполнения ими своего долга. По-видимому, защита родины от внешних врагов также входила в обязанность кшатриев, для чего собственно они и были наделены правом наказывать вплоть до убиения тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны.

Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи.

Кшатрий не является просто выходцем из знатного рода, для него обязателен набор определённых качеств. Считается, что даже человек, не прошедший военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием, всё равно всегда проявляет такие качества, как здоровое честолюбие, правдивость, благочестие и благонравие, хороший и развитый ум, хорошее обращение с оружием, силу, выносливость (карна). Именно эти качества обычно и делают кшатриев достойными статуса правителя. Таким образом, подразумевается как минимум верность присяге.

Этно-сословной группой в составе варны кшатриев в Пакистане и северной Индии являются раджпуты (санскритское словосочетание «раджа пута», что означает «путь царя» или «путь раджи»). Предполагается, что по происхождению раджпуты восходят преимущественно к сакам, юэчжам, эфталитам и гурджарам, переселившимся в Индию из Центральной Азии в период между началом I-го и VI-ым веками н.э.

Существует мнение, что другой этно-сословной группой в составе кланов кшатриев – великого Чахумана или Чохана, и Агрикулы – являются представители ираноязычного народа белуджи. Рам Сваруп Джун, согласно «Бхагаватгите», связывает происхождение белуджей с баланами. Баланы, как полагают, происходят от племени бхаланинов, упоминаемого в «Ригведе». Тадж Рам Шарма соединяет бхалан с бхаликами, как «прото-белуджей», и считает их потомками население восточной части современного Белуджистана (на юго-востоке Ирана и юго-западе Пакистана).

двойной клик - редактировать изображение

4. Поговорим об отечественных кшатриях. Номенклату́ра, в государственном управлении и партийном строительстве в СССР и ряде других социалистических государств один из инструментов осуществления руководящей роли правящей партии и проведения кадровой политики. В делопроизводстве представляет собой перечень важнейших должностей в государственном аппарате, хозяйственных и общественных организациях, назначение на которые было подконтрольно партийным органам. В собирательном значении номенклатура партийно-хозяйственный (брахмано-вайшьевый) актив, совокупность действующих руководящих работников высшего и среднего звена. В соответствии с номенклатурными списками должностей партийные органы осуществляли подбор кадрового резерва кандидатур на замещение лиц, выбывающих из состава действующей номенклатуры.

Само существование понятия «номенклатура» ни от кого не засекречивалось. В учебниках по партийному строительству, ежегодно переиздававшихся в издательстве «Политиздат» многотысячными тиражами для систем партийной учёбы, давалось примерно следующее определение номенклатуры:

«Номенклатура – это перечень наиболее важных должностей, кандидаты на которые предварительно рассматриваются, рекомендуются и утверждаются данным партийным комитетом (райком, горком, обком партии и так далее). Освобождаются от работы лица, входящие в номенклатуру партийного комитета, также лишь с его согласия. В номенклатуру включаются работники, находящиеся на ключевых постах. (Источник: «Партийное строительство», учебное пособие, 6-е изд., М., 1982 год, стр. 300).

В этих учебниках подчёркивалось, что как сама номенклатура, так и состав лиц, замещающих номенклатурные должности, «не являются раз навсегда данными, они подвижны». В СССР общественное устройство не было похоже на индуистскую общественную модель, но варны, касты и подкасты всё-таки были, как и в любом обществе.

В собирательном смысле под номенклатурой могли иметься в виду либо «освобождённые» партийные работники, либо руководители высшего ранга. Так, герой В.М. Шукшина, тракторист, в фильме Б.В. Барнета «Алёнка» (1961 год) говорит: «Конечно, ей тут непривычно. Не моей пары рукавица. Отец у ней – крупный работник. Номенклатура. В легковухе возят».

Государственная служба профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции государственных служащих определяется по-разному. В частности, различия касаются принадлежности к государственным служащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков, учителей и медицинских работников.

двойной клик - редактировать изображение

5. Скажем также несколько слов о тексте воинской присяги СССР, действовавшей непосредственно до 1992 года. Этот текст утверждён Президиумом Верховного Совета СССР 10 июня 1947 года: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооружённых Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным Воином, стойко переносить все тягости и лишения воинской службы, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооружённых Сил, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся».

В 1975 году слова «всеобщая ненависть и презрение трудящихся» было заменено на слова «всеобщая ненависть и презрение советского народа» (Источник: Устав Внутренней службы Вооружённых Сил Союза ССР, 1968 год, стр. 207).

13 декабря 1991 был утверждён Указом Президента СССР № УП-3019 текст присяги в такой редакции: «Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность народу, обязуюсь свято соблюдать Конституцию и законы государства, воинские уставы, приказы командиров и начальников, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности. Клянусь быть преданным и достойным защитником своей Родины».

6. Теперь возвращусь к утверждению Виктора о том, что «Всё же «революция кшатриев» термин, существенно уводящий от сути описываемого, хотя и удобен, как образец описания определённой варны (социальной группы), по сути, революция кшатриев это банальный военный переворот, но он НЕ МЫСЛИМ сегодня без финансов более низкой варны, и БЕСПРИНЦИПНОСТИ и АМОРАЛЬНОСТИ, которые эти революции берут на вооружения для «реконструкции» общества; правомерно ли название КШАТРИЕВ, если по принципам организации финансирования в основе ВАЙШЬИ, а ПРИНЦИПЫ организации общества взяты от ШУДР (было такое в истории: «кто был НИЧЕМ, тот станет ВСЕМ»)».

Но в 1991 году, Виктор, банального военного переворота не было, не было даже попытки банального военного переворота, может быть, была имитация попытки банального военного переворота. Но революция кшатриев была налицо, так как ранее существовавшая система социальных лифтов была уничтожена напрочь, а вместо неё выстроена новая система «социальных лифтов» – конгломерат феодализма и компрадорства.

И теперь возникает ряд не снимаемых до настоящего времени вопросов. Назову некоторые из них.

1. Неужели образование самопровозглашённого органа власти (такого как госкомчрезпол) имело с самого начала своей целью только защиту СССР, а не банальный свал величайшего советского государства в принципе?

2. Неужели образование самопровозглашённого органа власти (такого как госкомчрезпол) было так необходимо, когда имелась масса конституционных и законных процедур по легитимному отстранению МСГ от поста руководителя брахманского органа советского общества – КПСС?

3. Неужели нельзя настоящим кшатриям (советский генералитет ведь нельзя упрекнуть в полном непрофессионализме) решить такой простой вопрос как арест ЕБН?

4. Почему никакие партийно-государственные силы не организовали никаких народных акций в поддержку советской власти?

Теперь у меня ещё один вопрос уже к самому Виктору. Не кажется ли Вам, что описанные здесь, да и вообще известные события 1991 года, очень напоминают приход христианства в Ирландию и распространение его там? А ведь и в Ирландии была революция кшатриев, и я писал об этом в статье от 19 августа 2018 года «О революции кшатриев в Ирландии». Так по итогам ирландской революции исчезли друиды, сохранились из них с относительно прежними социальными ролями лишь филиды, которые через несколько веков распались на несколько очень узких групп влияния, одной из которых стали брегоны. А единая централизованная Ирландия так и не состоялась до XX-го века, а могла бы. Хотя ирландцами забиты разведки многих англоязычных государств, талантливые и неглупые люди. Но своего мощного ирландского государства в мире всё-таки нет. А как будет дальше с Россией? С Большой Россией я имею в виду, а не с ЦФО.

1.0x