Авторский блог Лев Козленко 14:38 26 января 2020

А Бард всё хрипит и хрипит...

...да только по-прежнему мимо...

"Я кругом и навечно виноват перед теми,

С кем сегодня встречаться я почёл бы за честь.

И хотя мы живыми до конца долетели,

Жжёт нас память и мучает совесть,

У того, у кого она есть."

Прислушаемся и зададим вопрос: почему мучает совесть боевого лётчика, воевавшего бок о бок с погибшим товарищем, но вернувшегося живым. И ведь это не высасано художником из пальца. Барбом,покорившим сердца миллионов. Мы имеем дело с истиной прямого постижения через шедевр искусства. Так в чём же тогда дело?

На наш взгляд тут имеет место ощущение неискуплённости жертвы. Экзистенциально воины в Великую Отечественную погибали за жизнь, которая ожидалась не просто мирной, а такой, которой ещё не бывало в приоде: справедливой, наполненной до краёв радостью труда и любви. Отдававший жизнь за такое для оставшихся в живых как бы надеялся, что эти живые озаботятся воплощением мечты павших. Беспримерный подвиг Советского народа по восстановлению разрушенного войной говорит о том, что в массовом отречении от жизненных благ видится великая миссия живых, как искупление жервтв, возложенных на алтарь Великой Победы.

Но что же с тем лётчиком, кого жжёт память и мучает совесть? Рискнём высказать мысль о том, что вернувшийся живым лётчик, не увидел себя как бойца трудового фронта, живущего с предельным напряжением сил, а погрузился в быт того послевоенного времени,который далеко не всегда нёс явные признаки героического. Вот и мучает совесть человека, не вписавшегося в героические будни.

Может показаться, что мы ведём разговор о прошлом. Ничуть не бывало. Разговор идёт о настоящем. Почему? Да всё потому, что утратив виды на достойную жизнь, на справедливость и радость бытия, дети, внуки и правнуки всех творцов Победы и Возрождения Родины, столкнулись с настоятельным требованием искупления жертв, возложенных на алтарь Победы и Возрождения. А искупить - значит осуществить мечту павших за неё- эту мечту.

Опуская здесь фундаментальную проблему коренного переустройства жизни с ликвидацией эксплуатации и преодолением отчуждения, укажем на животрепещущую проблему неотменяемого утверждения навечно Великого подвига Советского народа в Великой Отечественной войне, избавившего мир от коричневой чумы, чтобы тем самым обуздать кагал политических проституток, в их гнусном стремлении переписать Историю Второй Мировой.

В последние годы мы наблюдаем и участвуем в искупительном шествии Бессмертного Полка. Но одного шествия недостаточно. Необходимо рождать в семьях подлинность и глубину переживания Великого Подвига. По мере обогащения жизни техническими средствами можно будет всё шире практиковать в семьях коллективные в хорошем смысле посиделки по сцнариям, посвящённым Великой Отечественной, с освещением роли в ней родных и близких. Тогда будет ясно, что спиртное тут излишне. Оно отбирает подлинность и глубину.

В заключение стихотворение.

А Бард всё хрипит и хрипит,

Да только по-прежнему мимо.

Никак мы не можем прозреть

В загляде на те же "Смотрины".

Коросту с души соскоблить,

Исторгнуть своё пораженье

И павших за нас изваять

Навечно в святом облаченьи.(январь,2020 г.)

1.0x