Авторский блог Ольга Луговая 10:38 30 мая 2016

...А в ответ тишина

Размышляю на тему зачем в школах так подробно изучают науку, зачем ломают систему образования

Задачка по математике (!!), составленная в соответствии с новыми образовательными стандартами, с которой были ознакомлены учителя на одном из семинаров в 2015 году.

«Семья решила сделать ремонт на кухне, для чего потребовалось бы 5 литров зеленой краски. Семья располагала 100 рублями. В одном магазине была зеленая краска дорогая, но хорошая и ровно на 100 рублей. В другом магазине была краска дешевая и осталась бы сдача. В третьем магазине зеленой краски не оказалось, но были желтая и синяя. Вопрос: как должна поступить семья?»

Первыми впали в кому учителя- математики, за ними туда же последовали остальные учителя, когда услышали ответ, а именно: «Единственного правильного ответа не существует. Все варианты будут верные».

После того, как онемевшая аудитория пришла в себя, началось бурное обсуждение. «Где тут математика? Где наука?» - вопрошали одни. «Зачем детям вникать в дебри науки?» - отвечали другие.

Трансформация российской образовательной системы оказалась настолько разрушительной, что даже сами учителя не всегда в состоянии ответить на вопрос зачем школьникам «всякая высшая математика».

Столь плотное изучение цикла научных дисциплин я бы сравнила с занятиями в спортзале. Когда некий человек, придя в тренажерный зал, становится на беговую дорожку и бежит 20-30 минут. Скорее всего, он затруднится дать ответ, когда же ему в жизни понадобится мчаться куда-либо со всех ног в течение 20 минут. Но для того, чтобы его тело было подтянутым, мышцы в тонусе, а сердце выносливым он надевает кроссовки и нарезает круги. Изучение точных и естественных наук– и есть та самая «беговая дорожка» для ума школьника. Более того, советское государство, при котором были созданы учебные программы и образовательные стандарты, делало ставки на будущих королевых, туполевых, сахаровых. Школа была призвана окультуривать своих воспитанников, формировать у них научное мировоззрение, расширять кругозор, повышать их эрудированность. Советское государство взяло на себя и воспитательную функцию. Через кино и мультфильмы, песни и СМИ пропагандировались социалистические ценности: чувство долга, чувство ответственности, честность, порядочность. Формирование этих качеств у подрастающего поколения проявлялось, прежде всего, в их главной деятельности, то есть в учебе и в отношении к ней. Ведь прийти вовремя на урок -есть проявление чувства ответственности, добросовестно подготовиться к занятиям- проявление чувства долга. В дальнейшем -победа в ВОВ, восстановленная страна, поднятая целина, с нуля построенные целые города и. т. д.

Сейчас политика такова, что государство полностью отреклось от воспитания детей. Лозунги правящей партии «Воспитывайте, как хотите!» «Никто ничего не должен! Никто ни за что не отвечает!». Такая установка, в первую очередь, проникает в умы ребят.

Вот, как объясняет цели разрушения системы образования заслуженный деятель искусств РФ, композитор, кавалер Ордена Искусств и Литературы Франции, Профессор Московской консерватории Юрий Каспаров. «Сейчас ситуация такая, что весь мир стал большим рынком. Сейчас в центре общественной жизни людей- бизнес. Ученые выяснили, что образование вредит капитализму, потому что умный и образованный человек- плохой покупатель, поэтому во всем мире образование стали опускать. Россия- страна особая. У нас очень хороший рынок, огромная территория, достаточно высокая, по сравнению с другими странами, покупательная способность и образование, прямо сказать, просто разламывают. Человек далекий от искусства, образования, культуры - хороший покупатель».

Вернемся к задачке. Из аудитории был задан еще один вопрос: «Нынешняя школа призвана научить детей просто крутиться в жизни?» …А в ответ тишина.

1.0x