Авторский блог Василий Шахов 10:54 20 июля 2019

3. "Космический минимум" для депутатов и министров

Космический Всеобуч. "ГУМАНИТАРНОЕ КОСМОСОЗНАНИЕ". Троицк-в-Москве. Дистанционная экспозиция-"оцифровка"

3. «КОСМИЧЕСКИЙ МИНИМУМ» ДЛЯ ДЕПУТАТОВ И МИНИСТРОВ

«Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством: любим его, ибо любим себя. Пусть Греки, Римляне пленяют воображение: они принадлежат к семейству рода человеческого и нам не чужие по своим добродетелям и слабостям, славе и бедствиям; но имя Русское имеет для нас особенную прелесть: сердце мое еще сильнее бьется за Пожарского, нежели за Фемистокла или Сципиона. Всемирная История великими воспоминаниями украшает мир для ума, а Российская украшает отечество, где живем и чувствуем. Сколь привлекательны берега Волхова, Днепра, Дона, когда знаем, что в глубокой древности на них происходило! Не только Новгород, Киев, Владимир, но и хижины Ельца, Козельска, Галича делаются любопытными памятниками и немые предметы - красноречивыми. Тени минувших столетий везде рисуют картины перед нами».

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН.

Предисловие к «Истории Государства Российского».

«…Поившая своей волною давно минувшие века, там вьётся светлой полосою

Смиренная Москва-река. Её изгибами игриво объяты жатвы и луга: Карамзиным

красноречиво её воспеты берега.

Когда на гладь реки наводит свой алый блеск сходящий день, там бедной Лизы грустно бродит Москвой оплаканная тень. Её почуешь думой нежной, и видишь, как речной поток она, в час грусти безнадежной, кидает ландыша пучок…»

ПЁТР ВЯЗЕМСКИЙ. «Очерки Москвы».

«…Ю Н О С Т Ь - Э Т О В О З М Е З Д И Е…»

Эпиграф из И Б С Е Н А к блоковской поэме «В о з м е з д и е».

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«За порогом школы»… Знаменитое художественно-живописное полотно выдающегося мастера-классика. Полтора столетия, прошедшие с тех уже почти былинно-замшелых времён, уже всё мыслимое и немыслимое переворачивали, проясняли, одурачивали, сплачивали, раскулачивали,влозносили, поносили. Вот и сейчас правые, левые, демократы, охлократы, фрейдисты и обамисто-меркелинисты, аркадисто-гайдаровцы, гайдаровце-чубайсо-кудринцы, слоно-исповедующие, ишако-топтыгинствующие и прочая и прочая витийствуют, златословят, медитируют, позиционируют очередную «злобу дня»: ДРАПИРОВАТЬ ИЛИ НЕ ДРАПИРОВАТЬ, СБРАСЫВАТЬ С ЧЕЛНА СОВРЕМЕННОСТИ ИЛИ НЕ СБРАСЫВАТЬ…

В последнее время стало модно оживлять т е н и минувших времён, биографий, иконографий… В числе «сбрасываемых» - Некрасов, Салтыков-Щедрин, Радищев, Белинский, Герцен, Огарёв, Чернышевский, Михайловский… В «бомжатник» истории отправляются Лесков, Помяловский, Решетников, Левитов, Глеб и Николай Успенские, Слепцов… Нынешние киношно-телевизионные «властители дум» не жалуют Тургенева, Мея, Сурикова, Дрожжина, Островского, Горького, Тана-Богораза, Кржижановского, Подъячева, Сергеева-Ценского, Новикова-Прибоя… В самом деле, зачем перегружать приватизируемое отрочество и юность Буниным, Куприным, Андреем Белым, Ахматовой, Цветаевой?.. Где-то в сторонке – Николай Михайлович Карамзин…

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

)

Культурологический минимум: космизм и космонавтика

Вниманию Минпроса и Минкульта: факультатив культурологического минимума (космизм и космонавтика)

«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более

сильным удивлением и благоговением, чем чаще

и продолжительнее мы размышляем о них,— это

звездное небо надо мной и моральный

закон во мне»

И. К А Н Т.

«Наших предков сильно беспокоила тайна мироздания.

Они перепробовали почти все двери, ведущие к ней,

и оставили нам много прекраснейших ключей и отмычек,

которые мы бережно храним в музеях нашей словесной

памяти. Разбираясь в узорах нашей мифологической эпики,

мы находим целый ряд указаний на то, что человек есть

ни больше, ни меньше, как чаша космических

обособленностей…»

С. Е С Е Н И Н.

Позиция Минпроса и Минкульта разочаровывает и настораживает:

несоответствие СЛОВА и ДЕЛА особенно отчетливо проявляется в отношении

к новым учебникам и учебным пособиям. Таковые отсутствуют в школах, сузах

и вузах, хотя потребность в них очевидна.

О соросовских «авгиевых конюшнях», как говорится, не глаголет только ленивый.

«Изгнание» идеологии привело к серьёзнейшим цивилизационно-культурологическим перекосам; «кишение» антисоветизма, антипатриотизма, манкуртизм, «культ чуждобесия», ориентация на шоу-допинговое потребительство, безудержное «миллиардерство» опасно «обнулили» нравственно-духовные идеалы, этические

и эстетические ценности.

Потребность в новых учебниках и учебных пособиях кричаще очевидна. Однако,

как говорится, воз и ныне там. Не объявлены конкурсы на создание добротных методических и методологических пособий. Не созданы творческие группы по написанию, апробации, тиражированию учебной литературы, избавленной от фальсификаций, лукавых умалчиваний, кощунственных инсинуаций.

Рухнувшая система Всесоюзного Общества «Знание»… Рухнувшая система краеведения, регионоведения, страноведения, книголюбства… Не поддерживаемое государственно движение энциклопедистов… Парадоксально, но факт: губернское Подмосковье даже не имеет своей Подмосковной Энциклопедии. Помощь от краеведов

бюрократически отвергается. Без поддержки закрываются сотни «домашних музеев»…

Кто виноват? Что делать?.. Пожалуй, наступило время вместо декларативно-«вечных вопросов», «проклятых вопросов» бытия реально, конкретно, предметно, прагматично ДЕЛО ДЕЛАТЬ…

В качестве примера назову проблему «КОСМОНАВТИКА И КОСМИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». Почему нынешние отроки и отроковицы, даже с медалями

заканчивающие школы, слухом не слыхивали о «космизме» Джордано Бруно и Николая Фёдорова, Вернадского и Циолковского, Чижевского и Флоренского? Педагоги ничего не говорили им об основоположниках русского космизма. Воспитатели, оказывается, сами «не проходили» в вузах планетарно значимые «космические мотивы» Ломоносова, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Мережковского, Белого-Бугаева, Хлебникова, того же Сергея Есенина с его - «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЧАША КОСМИЧЕСКИХ ОБОСОБЛЕННОСТЕЙ»…

Кстати, почему бы в университетах и высших учебных заведениях не ввести (хотя бы факультативно) спецкурс по КОСМИЗМУ и КОСМОНАВТИКЕ, РУССКОМУ КОСМИЗМУ?

Очевидное-невероятное: такие учебно-методические пособия есть, существуют, но знают-ведают о них лишь сами авторы да несколько компетентных «трудоголиков».

В Минпросе и Минкульте, видимо, перестали читать газеты, в которых учёный народ скорбит о бюрократическом равнодушии даже по отношению к Космосу и Космизму…

допинговое потребительство, безудержное «миллиардерство» опасно «обнулили» нравственно-духовные идеалы, этические

и эстетические ценности.

Потребность в новых учебниках и учебных пособиях кричаще очевидна. Однако,

как говорится, воз и ныне там. Не объявлены конкурсы на создание добротных методических и методологических пособий. Не созданы творческие группы по написанию, апробации, тиражированию учебной литературы, избавленной от фальсификаций, лукавых умалчиваний, кощунственных инсинуаций.

Рухнувшая система Всесоюзного Общества «Знание»… Рухнувшая система краеведения, регионоведения, страноведения, книголюбства… Не поддерживаемое государственно движение энциклопедистов… Парадоксально, но факт: губернское Подмосковье даже не имеет своей Подмосковной Энциклопедии. Помощь от краеведов

бюрократически отвергается. Без поддержки закрываются сотни «домашних музеев»…

Кто виноват? Что делать?.. Пожалуй, наступило время вместо декларативно-«вечных вопросов», «проклятых вопросов» бытия реально, конкретно, предметно, прагматично ДЕЛО ДЕЛАТЬ…

В качестве примера назову проблему «КОСМОНАВТИКА И КОСМИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». Почему нынешние отроки и отроковицы, даже с медалями

заканчивающие школы, слухом не слыхивали о «космизме» Джордано Бруно и Николая Фёдорова, Вернадского и Циолковского, Чижевского и Флоренского? Педагоги ничего не говорили им об основоположниках русского космизма. Воспитатели, оказывается, сами «не проходили» в вузах планетарно значимые «космические мотивы» Ломоносова, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Мережковского, Белого-Бугаева, Хлебникова, того же Сергея Есенина с его - «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЧАША КОСМИЧЕСКИХ ОБОСОБЛЕННОСТЕЙ»…

Кстати, почему бы в университетах и высших учебных заведениях не ввести (хотя бы факультативно) спецкурс по КОСМИЗМУ и КОСМОНАВТИКЕ, РУССКОМУ КОСМИЗМУ?

Очевидное-невероятное: такие учебно-методические пособия есть, существуют, но знают-ведают о них лишь сами авторы да несколько компетентных «трудоголиков».

В Минпросе и Минкульте, видимо, перестали читать газеты, в которых учёный народ скорбит о бюрократическом равнодушии даже по отношению к Космосу и Космизму…

1.0x