Авторский блог Владимир Карпец 03:00 28 сентября 2011

Британская корона против Руси

<br>
0

Британская корона против Руси
Владимир Карпец 28 сентября 2011 года Номер 39 (932)

Продолжение. Начало — в № 35–36, 38
«Эпоха Великих географических открытий» для британской короны — прежде всего начало «восстановления Атлантиды». «Новая Атлантида» — так и будет называться знаменитое сочинение Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) об идеальном морском острове Бенсалем, на котором правит Дом Соломона. Атлантическая традиция, сформировав на Востоке и в Средиземноморье авраамические религии, выступает на Западе как наследие Thuata de Dannan, наследие, прежде всего, в рамках «большой геополитики» и даже «трансцендентальной геополитики» (по выражению Жана Парвулеско). В течение XVI века, пока за Новым Светом еще не утвердилось название «Америка», эти земли, особенно в Англии, часто именовали Атлантидой. Так, известному мореплавателю Адриану Джильберту в 1583 г. было дано правительственное дозволение на освоение и установление английских порядков в «северной части Атлантиды, именуемой Новым Светом».
Само название «Новый свет» чрезвычайно характерно. 1492 год был годом окончания составленной много веков раньше Пасхалии. Это совпадало с седьмым тысячелетием «от сотворения мира» (если понимать Библию буквально, как того и требовала западная традиция). С этой датой связывали наступление апокалиптических событий и конца мира, явление «Новой земли и нового неба». Ранее, в 1453 г., после Ферраро-Флорентийской унии с католическим Западом, пала Византийская империя, почитаемая Восточным Христианством Новым Римом, последним оплотом единственно правой веры. Московский великий князь Василий Второй (Темный) из рода Рюриковичей-Даниловичей отвергает унию и вступает в духовное наследие Византии. На северо-востоке, строго в области наследия Гипербореи, зачинается Третий и последний «Рим».
Конец мира не наступил. Точнее, он наступил «прообразовательно». «Новая земля и новое небо» не «сошли с небес», но открылись в пределах земных измерений, сторого говоря, как «Великая пародия» (Р. Генон), царство которой и начинает быстро складываться именно тогда. Речь идет при этом строго о воссоздании противостоящей «новой Гиперборее» «новой Атлантиды», «империи Thuata de Dannan», «империи данитов». «Особая символическая подоплека сопровождала процесс открытия новых земель в самой северной части Нового Света — современной Гренландии, Канады и островов между ними. Здесь многие открываемые земли вызывали реминесценции с легендарной Последней Фулой (Ultima Thule) из средневековых мифов, и потому их освоение приобретало особую идеологическую значимость. Использование символики Фулы в этом регионе сохранилось до наших дней. И сейчас американская военная база на крайнем Северо-Западе Гренландии носит название Фула» — указывает профессор МГИМО Н.А. Барабанов (http://globalanti. risa. ru/print. php? cat_id=31&doc_id=290).
Ultima Tule («крайний Туле», «последний Туле») — имя баснословной древней северной земли в «Георгиках» (I. 30) Вергилия. В греческом языке топоним «последнего Севера» пишется через «тету» и воспроизводится в разных языках по-разному — и как Туле (Тула), и как Фуле (Фула), О Туле (Фуле) сообщает Страбон, затем средневековые арабские авторы. Аль Кинди (ум. в 961/962 г.) писал об огромном острове Тулия и большом городе «в северном конце обитаемой земли, под северным полюсом». В «Войне с готами» Прокопия Кесарийского (VI в.) есть рассказ: «Этот остров Фула очень большой. Полагают, что он в десять раз больше Британии (Ирландии). Он лежит от нее далеко на север. На этом острове земля по большей части пустынна, в обитаемой же части живут тринадцать племен, очень многолюдных, и у каждого племени свой царь. Здесь каждый год происходит чудесное явление. Около летнего солнцеповорота в течение приблизительно сорока дней солнце никуда не заходит, но в течение этого времени непрерывно сияет над землей. Но месяцев через шесть (не меньше) после этого, около зимнего солнцеповорота, дней сорок солнце совсем не показывается над этим островом, и он погружен в непрерывную ночь». Самое интересное, однако, то, что космограф Димешки, развивая данные сведения, подчеркивает, что земля Тулия населена славянами. Сказанное перекликается с известиями об Острове русов арабских путешественников. А в русских средневековых «Космографиях» и прилагаемых к ним каргах территория России вплоть до XVIII в. изображалась наполовину как архипелаг, острова которого вытянуты полукругом. В карело-финских рунах Северная Страна Похъёла, где разворачиваются события «Калевалы», имеет второе, более архаичное название — Сариола. Корень этого имени понятен. Воспоминание о гиперборейской прародине звучит и в названии одного из самых старых городов на Русской равнине.
Речь идет, собственно, о самой полярной прародине. При этом Рене Генон жестко предупреждал: «Следует отличать Тулу атлантов от Тулы гипербореев, которая и в самом деле представляет собой первый и наивысший центр для совокупности человечества нынешней Манвантары; именно она была тем »священным островом« и, как говорилось выше, первоначально занимала полярное положение не только в символическом, но и в буквальном смысле слова. Все другие »священные острова«, повсюду обозначаемые именами со схожими значениями, были только образами этого острова: это приложимо даже к духовному центру атлантской традиции, которая существовала в течение вторичного исторического цикла» (Генон Р. «Царь мира», пер. Ю.Н. Стефанова, в кн. Генон Р. «Символика креста», М., 2004, с. 289).
Проблема первичности или вторичности традиции здесь вопиет. Если бы «атлантичекая традиция» осознавалась ее носителями как вторичная, а само их разделение как «первородный грех» истории, все могло бы быть иначе. Но желаемое не есть действительное. Захват и подмена Русского острова, а соответственно и Руси (Царей) — вот что является метаполитической основой атлантизма как такового и, прежде всего, «британского проекта».
Оформление «новоатлантической» идеологии как таковой принадлежит знаменитому «елизаветинскому магу» Джону Ди (1527–1608) — эзотерику (ему приписывают занятия алхимией, однако были они, скорее всего, теоретическими, а «порошок» он получил от некоего Эдварда Келли), географу и математику. С именем Ди связывают разработку концепции, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с мировой политикой. Джона Ди считают создателем английской разведки МИ-5. Интересно, что свои секретные сообщения королеве он подписывал псевдонимом «007». В свою очередь, в годы Второй мировой войны английская разведка в своих шифрованных сообщениях использовала «открытый Джону Ди ангелами» «енохианский язык».
Джон Ди долгое время был доверенным лицом английской королевы Елизаветы I. Именно ему принадлежат появление самого термина «Британская империя» и разработка концепции прав Англии на колониальные завоевания и доминирование в мире. В 1577–78 гг. он разрабатывал эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и ее колоний. Ди подчеркивал, что Британская империя превосходит любую земную монархию со времен сотворения мира и может стать всеобщей монархией. Эту новую, «не римскую» (что особо подчеркивалось — в противовес «римскому наследию» континента — от православных Второго и Третьего Рима до римо-католической Священной Римской империи) империю Джон Ди именовал зеленой землей. В алхимии зеленый цвет — одно из ключевых понятий. Алхимик, начавший Великое Делание, с необходимостью должен отправиться в Зеленую землю, чтобы найти там витриол, Камень Философов (начало), в котором обретают Философский Камень (конец). «Зеленая земля» Джона Ди — это и есть способ трансформации мира на пути в «Новую Атлантиду». Это «герметическая варка мировой истории». Джон Ди открыто сопоставил нарождающуюся Британскую империю и с христианским идеалом «мистического универсального града», объединяющего всю землю, и «космополитическим правительством» для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о концепции «гражданина мира», о космополитизме в рамках империи« — указывает Н. А.. Барабанов. Эти выкладки Джона Ди затем заимствуют пуритане и современные протестантские фундаменталисты в США.
Непосредственным продолжателем идей Джона Ди стал уже в конце ХIX в. предприниматель и политик Сесил Родс (1853–1902). Только при всемирной империи, согласно Родсу, возможно поддержание долгосрочного мира на планете. Поэтому целью империи станет »создание, наконец, настолько могущественной державы, что она сделает войны невозможными и поможет осуществлению лучших чаяний человечества«. Планируемую им всемирную британскую империю Родс объявлял преемницей всемирных империй прошлого: »Мы, люди практичные, должны завершить то, что пытались сделать Александр, Камбиз и Наполеон. Иными словами, надо объединить весь мир под одним господством. Не удалось это македонцам, персам, французам. Сделаем мы — британцы«.
Символика »Последней Фулы« проецировалась им также на юг, на другой край земли, причём, использовалась там и на рубеже XIX-XX веков »Первоначальную«, »арийскую« традицию в ее »атлантическом« изводе Родс, в точном соответствии с »атлантической парадигмой«, дополнял »ближневосточной«. Когда колонисты Родса направились на освоение будущей Родезии, их первый укрепленный форт за пределами белых поселений был назван Фулой, напоминая о легендарной »Последней Фуле« североевропейских средневековых мифов — острове на самом краю земли перед потусторонним миром. После открытия золотоносных месторождений в Южной Африке распространилась легенда, что эти земли и являются таинственной страной Офир, откуда, согласно Библии, древнееврейский царь Соломон привозил золото для украшения Иеросалимского храма. Родс в этой связи особо подчеркивал, что именно он разрабатывает »копи царя Соломона«, (http://globalanti. risa. ru/print. php? cat_id=31&doc_id=290)
Наследники Thuata-de-Dannan однозначно ориентируются на »вторичную Тулу« атлантической традиции — в противовес Туле первичной, гиперборейской.
Перед нами — прямой эзотеризм »Северо-Атлантического Союза« — против эзотеризма Северного Полюса, Руси.
Продолжение следует

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой