Авторский блог Олег Щукин 03:00 10 августа 2011

Сели-герр Путин

<br>

Сели-герр Путин
Олег Щукин 10 августа 2011 года Номер 32 (925)
Премьер-министр РФ Владимир Путин побывал в молодёжном лагере на Селигере, пообщался с тамошними активистами, которые, как известно, рассматриваются как резерв и грядущая смена российской «партии власти».
Первыми из тех, кто удостоился его внимания, оказалась целая сотня «нашистов», «молодогвардейцев» и прочих сторонников «властной вертикали», которая, оказывается, немного раздалась вширь, страдает ожирением и взяла на себя обязательство за год сбросить целую тонну живой массы, по десять килограммов на человека. Путин, известный своей хорошей физической формой и спортивной подготовкой, поддержал эту инициативу будущих бюрократов и прочих начальников, пообещав им тоже похудеть — на целых 500 граммов. Стало даже интересно: а как будут соотноситься на пресловутых весах истории премьерские полкило с этой «молодёжной тонной»? Чья чаша пойдёт вверх, а чья — вниз? Особенно в условиях, когда почти треть российских призывников по-прежнему страдает вовсе не от ожирения, а от недоедания и дистрофии, так что будущих защитников Родины приходится докармливать в учебных частях. В 2009 году президент Медведев говорил, что «более чем у 40% допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы» — и вовсе не по причине ожирения, а как раз наоборот. Но среди «наших» ситуация, видимо, принципиально иная: от нехватки еды, а значит — и от нехватки денег они явно не страдают.
Чем наглядно подтверждают слова премьер-министра о том, что уровень реальных доходов населения в России повысился, а число бедных граждан снизилось. Правда, во-первых, распределение этих реальных доходов очень далеко от равномерного, и «среднее арифметическое» между доходами одного Романа Абрамовича и миллиона пенсионеров, получающих пять-семь тысяч рублей в месяц, отнюдь не свидетельствует о реальном уровне благосостояния населения РФ. А во-вторых, уровень реальных расходов наших сограждан увеличивается гораздо быстрее, чем растут их доходы. Это касается и цен на жизненно необходимые товары и услуги: например, продовольствие, медикаменты, транспорт, — и налоговой нагрузки, и тарифов на коммунальные платежи, да практически всего, что не позволяет человеку преждевременно уйти в лучший мир… Реальные доходы населения после вычета обязательных и жизненно необходимых расходов называются реально располагаемыми доходами (свободными средствами) населения, и данный показатель в России сегодня идет не вверх, а вниз. Но Путин «селигерцам» ничего про это не сказал — видимо, не хотел расстраивать молодых да ранних.
Порадовали и его слова насчет увеличения рождаемости в стране. Да, увеличение произошло, но очень небольшое и за счет не столько «материнского капитала» и других мер, предпринятых Кремлём в рамках соответствующего «национального проекта» (впрочем, спасибо и за это, конечно, — «могли бы и бритвочкой полоснуть… »), сколько за счёт многочисленных «детей перестройки», появившихся на свет в 1986–1989 гг., которым теперь пришла пора жениться и рожать. Но этот малюсенький демографический всплеск скоро сойдет на нет, а смертность в России как была, так и остается запредельной по нынешним стандартам даже для развивающихся стран.
Но всё это может быть при желании списано на предвыборный пиар, а вот заявление о том, что принятое конгрессом решение о повышении лимита госдолга не приведёт к снижению котировок американских государственных облигаций и кредитного рейтинга США, — это уже настоящая политическая ошибка, которая, если верить Талейрану, понимавшему толк в подобных вещах, намного хуже любого преступления. Мало рассуждать о монополии доллара, «паразитизме» американской экономики и необходимости системных решений — нужно вовремя выводить из проблемной зоны свои активы. Правда, может ли Путин давать такие указания министру финансов РФ Кудрину, и будет ли Кудрин выполнять подобные указания, — очень большой вопрос. Тем более, что кудринский заместитель Сергей Сторчак, которого шеф несколько лет назад буквально вытащил из-за решетки, уже успел отметиться заявлением о том, что снижение суверенного кредитного рейтинга США «ничего не значит», а поэтому Россия как вкладывалась, так и будет вкладываться в ценные бумаги американского казначейства… Сколько миллиардов долларов должна будет потерять наша страна на продолжении этой финансовой политики, чтобы в Кремле что-то, наконец, изменилось? Или, несмотря ни на что, она будет продолжаться? Как говорится, «Герр, не сядьте в Селигер! »

1.0x