«По делам их узнаете их… »
Авторский блог Редакция Завтра 03:00 25 мая 2011

«По делам их узнаете их… »

<br>
0

«По делам их узнаете их… »

Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, первый помощник председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. Александр Тарнаев 25 мая 2011 года Номер 21 (914)

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые».
(Евангелие от Матфея, 7, 15–18).
Личность Иосифа Виссарионовича Сталина, его деятельность и спорные, с точки зрения оппонентов, решения многих важнейших внутренних и международных проблем продолжают находиться в поле зрения политиков, историков, журналистов и других представителей общественности. Интерес к Сталину то уменьшается, то усиливается, но не пропадает. Он ещё долго будет вызывать споры и противоположные оценки. Однако с течением времени всё ясней вырисовываются масштабность и гениальность этой личности.
И пропорционально этому всё агрессивнее становятся его доморощенные и «забугорные» хулители. Диву даёшься, что только ни выдумывают властные стряпчие «питерского разлива» и их прислужники в лице федотовых, млечиных, сванидзе и иже с ними, пытаясь побольнее «лягнуть мёртвого льва». Сталина обвиняют во всех смертных грехах, называют преступником без приговора даже Басманного или Гаагского судов, приписывают ему те беды, которые обрушились на страну как раз «благодаря неустанному рабскому труду на кремлёвских галерах» самих же обвинителей..
Почему нынешние властители так ополчились на Сталина? Почему уже на протяжении многих лет он не даёт им покоя?
На мой взгляд, во-первых, потому, что они не могут критиковать Барака Обаму или ещё кого-либо из западных боссов. При этом нелишне вспомнить слова известного американского политолога и государственного деятеля Збигнева Бжезинского. Он высказался в том смысле, что Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но все они бесполезны, поскольку 500 миллиардов долларов, вывезенных российской элитой из России, лежат в западных банках. «Вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом», — заявил Бжезинский. Так что ни о какой критике Запада не может быть и речи. Упрекать в чём-то руководство Китая или Индии — тоже «кишка тонка».
Не могут быть объектами обвинений и Ельцин с Горбачёвым, развалившие великую страну и ввергнувшие народ в гражданские войны и нищету, или Абрамович, Дерипаска и другие олигархи, прибравшие к рукам достояние российского народа. Ведь сегодняшние российские руководители благодаря этим деятелям находятся во власти, надеясь пребывать в ней и дальше.
Во-вторых, попытка развенчивания Сталина нужна «демократическим реформаторам» для оправдания и камуфлирования собственной политической, управленческой и организаторской несостоятельности. В сравнении с ним они проигрывают безнадёжно — личности, подобной и соразмерной Сталину, среди них не было и не будет.
И, наконец, в-третьих, в основе очередной (после хрущёвской и горбачёвско-яковлевской) кампании «десталинизации» лежит стремление лишить русский народ русского духа, его державности, его государствообразующей воли, его национального достоинства и чувства самобытности, уверенности в праве России на независимость и процветание. То есть лишить всего того, что в нашем народе у многих ассоциируется с именем Сталина. Под его руководством одержана Великая Победа, страна стала независимой и могучей, русские занимали в ней и в мире достойное, уважаемое место, русский дух был заодно с государством и поддерживался им.
СССР во главе со Сталиным победил германский фашизм, который поработил почти всю Европу. Сейчас та же Европа рукоплещет и даже сама участвует в бомбардировках стран, неугодных американскому «колониально-демократическому» фашизму. Под её холуйские аплодисменты замучен президент оккупированной и растерзанной Югославии Слободан Милошевич, беззаконно казнён президент разгромленного Ирака Саддам Хусейн, ведутся жестокие бомбардировки Ливии и предпринимаются многочисленные попытки уничтожения лидера ливийского народа Муаммара Каддафи. Таких примеров немало.
Это демократия? Да перед жестокостью такой «демократии» бледнеет всякий деспотизм.
По большому счёту, это самый настоящий фашизм, только в новом, «демократическом», обличье. Суть же его, в какую бы личину он ни маскировался, осталась прежней — варварской, человеконенавистнической.
Под этот фашизм вновь легла вся хвалёная Европа. Попробуй не лечь — камера погибшего Милошевича в Гаагской тюрьме свободна, «Томагавки» за океаном «пекут как пирожки». И наши правители вот уже двадцать лет с самозабвенным рвением затаскивают в ту же «постель» многострадальную Россию.
Именно поэтому арендаторам кремлевских и белодомовских кабинетов кажется, что тень Сталина каждый день ходит по их апартаментам и напоминает о неизбежной расплате за содеянное.
Именно поэтому в бессильной злобе и горячечном бреду нано-властителей России возникают проекты «десталинизации» по-федотовски, «дебилизации» по-фурсенковски, «модернизации» по-чубайсовски. Они всё никак не могут «доколотить крышку гроба коммунизма».
Резко негативные, иногда возмутительные, оценки Сталина звучат и в высказываниях некоторых священнослужителей. Один из представителей Русской Православной Церкви в интервью известному журналу даже назвал его «чудовищем, духовным уродом», обвинил в «геноциде против народа своей страны и смерти миллионов безвинных людей». По мнению этого «пастыря», «Сталин вполне сопоставим с Гитлером», а «количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими военными потерями». Победа же в Великой Отечественной войне была, по его мнению, «чудом».
Вначале я подумал, что церковный чиновник диссидентствовал вместе с Новодворской — уж больно похожи и безапелляционность суждений, и отсутствие аргументации вкупе с терминологией пещерного антисталинизма. Ан нет — оказывается, эти слова произнёс доктор богословия.
Да, «мощные» интеллектуальные силы пришли на подмогу хулителям СССР и социализма: то доктор политологии Мединский призывает вынести Ленина из Мавзолея, ссылаясь на мнение умершей ещё до Великой Октябрьской революции матери Ильича, то учёный-теолог выступает в соответствии с уже опровергнутыми тезисами речи Хрущева на XX съезде партии и западными штампами. Не сказал только про то, что Сталин две недели с начала войны в забытье просидел на даче, а потом руководил военными операциями по глобусу — запамятовал, наверное, хрущёвский доклад и оксфордские книжки.
По роду своей работы мне неоднократно приходилось встречаться со многими участниками Великой Отечественной войны. Если бы они услышали откровения церковного «мудреца», то могли бы дать ему увесистую оплеуху.
Ведь люди шли в смертельные атаки не за «чудовище», не за «духовного урода», а за Родину и за Сталина — Верховного Главнокомандующего, великого полководца и правителя, честь которому отдавали все его современники: Рузвельт, Черчилль, генерал Де Голль и другие.
Так, например, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль в 1959 году сказал: «Большим счастьем для России было то, что в годы тяжелых испытаний Россию возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был выдающейся личностью, импонирующей жестокому времени того периода, в котором протекала вся его жизнь. Сталин был человеком необычайной энергии, эрудиции и несгибаемой воли. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащенной атомным оружием. Нет! Что бы ни говорили о нем, таких история и народы не забывают! ». А уж Черчилль-то не чета нынешним федотовым и их поводырям.
Сталин послал на войну своих детей. Два его родных сына — Василий и Яков, а также приёмный сын Артём Сергеев с июня 1941 года сражались на её фронтах. Они не прятались от воинской службы за спиной своего родителя в тыловых обозах, в Англии, Швейцарии и Америке, в фальшивых аспирантурах, в банках и других «тёплых» местах, как чада и домочадцы нынешних представителей всех властных структур. Они храбро воевали. Василий участвовал во многих воздушных боях, сбил несколько самолётов противника. Яков в бою при выходе из окружения был ранен, попал в плен и впоследствии убит в немецком концлагере, не поддавшись на уговоры о сотрудничестве с врагом. Артём получил в течение войны множество ранений, в том числе и тяжёлых, но всегда возвращался в боевой строй. Разве это не пример достойного служения своему Отечеству?
Кто из детей и близких родственников высших чиновников российской власти, представителей ельцинско-путинского режима, участвовал в двух развязанных им чеченских войнах? Кто из них вообще служил в российской армии? Где, в каких «окопах» они отсиживались и отсиживаются? Нет ответа и нет примеров ни тогда, ни сейчас!
Советский народ и Красная Армия выиграли войну не вопреки руководству Сталина, как утверждают записные «десталинизаторы», а благодаря его мудрому военному таланту. Это признавали абсолютно все полководцы, оставившие свои мемуары. Сталин выстоял две войны, два раза поднял страну из руин и заставил весь мир считаться с ней. Он не воровал миллиарды, не стал нуворишем, как и другие члены его правительства. Вся его жизнь — это беззаветное служение своей стране и народу. При нём бурно развивалась промышленность, научный и промышленный потенциал России достиг небывалого расцвета. Осваивались Сибирь и Дальний Восток. Успели создать ядерную бомбу до активных действий бывших американских союзников, планировавших атомные бомбардировки СССР; тем самым в корне пресекли каннибалистские намерения истинных разрушителей человечества. Освоение космоса — в первую очередь заслуга сталинского руководства (Хрущеву это досталось в наследство). Мы до сих пор живем на сталинском фундаменте.
Так что перед тем, как «избавляться от пережитков сталинизма» и чего-то там «модернизировать», нужно досконально изучить историю собственного государства! Причём изучать её по подлинным документам, научным источникам, а не по романам агента НКВД «Ветрова»-Солженицына.
Интервью упомянутого богослова показалось мне занятным тем, что его дал не очередной перевёртыш из бывших комсомольских бонз или преподавателей марксизма-ленинизма, каких в числе «десталинизаторов» пруд пруди. Таким всё равно, кому прислуживать: сегодня — «десталинизация», завтра — «депутинизация».
Но это не тот случай. Невежество по отношению к собственной истории проявил человек, возраст, образование, церковный сан и положение которого предполагают уважительное отношение к старшим поколениям, вдумчивость и объективность в оценке событий и явлений, «отделение зерна от плевел».
Нужно учесть ещё одну важную вещь. В Церкви существует каноническое преемство: это прежде всего преемственность и последовательность в оценках высказываний и изречений первосвятителей и святых. Соборное мнение Церкви суть последовательное единство мнений её отцов. В этой связи безапелляционная критика политики Сталина из уст некоторых современных иерархов кажется и странной, и неканоничной.
Ведь сейчас доступны многие архивные документы. Кто мешает изучить их и разъяснить пастве свою позицию на основе имеющихся документально подтвержденных фактов и в соответствии с церковными догматами и принципами? Я вовсе не предлагаю никому любить Сталина. Вполне достаточно только объективно и честно относиться к нему и его эпохе. Как, например, у Константина Симонова в «Живых и мертвых»: «Его любили по-разному: беззаветно и с оговорками; и любуясь, и побаиваясь; иногда даже не любили. Но в его мужестве и железной воле не сомневался никто». И не надо при этом на одного человека сваливать грехи других. А тем более становиться на одну доску с Гитлером, Власовым и их компанией.
Как оказывается, такие открытые и добротные источники при желании вполне можно найти. Среди них моё внимание привлекла недавно изданная книга Павла Победоносцева «Сталин и Церковь». Она посвящена одной из злободневных и дискуссионных тем — взаимоотношениям И.В. Сталина и Русской Православной Церкви.
Факты, приведенные в этой книге, для меня, и, думаю, для многих, стали откровением. Они замалчивались в советское время после смерти И. Сталина сначала его преемником Н. Хрущевым, а потом — по идеологическим соображениям. В наше же «либеральное» время на волне предвзято очернительской критики Генералиссимуса эти факты и выводы просто не афишировались. Большая часть материалов вообще публикуется в широкой печати впервые.
Особенность книги в том, что в ней приведены мнения известных и действительно уважаемых современников И. Сталина: святейших патриархов Московских и Всея Руси — Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского), которые лично были с ним знакомы и постоянно поддерживали рабочие контакты. Они переворачивают нынешнее представление о Сталине как о «гонителе Церкви». Напротив, в его лице святейшие Отцы видят мудрого государственного руководителя, который после многих лет забвения церковных нужд и гонений открыл РПЦ широкую дорогу.
Так, из протоколов заседаний Политбюро ВКПБ под председательством Сталина, посвящённых обсуждению вопросов религии, и из других документов, отражённых в книге, наглядно видно, что руководитель партии и государства сыграл большую роль в отмене существовавшей с 1919 года практики преследования органами ВЧК-НКВД служителей русской православной церкви и верующих, а также в деле спасения православных храмов от окончательного разрушения.
В 1943 году он одобрил введение Патриаршества, по его предложению принят титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Согласно приведённой в книге записке офицера НКГБ Георгия Карпова, 4 сентября 1943 года Сталин (присутствовали также Карпов и Молотов) принял митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). В ходе беседы было принято решение об избрании Патриарха, открытии духовных учебных заведений; согласовано решение о создании органа для взаимодействия РПЦ с правительством — Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК. В ответ на поднятую митрополитом Сергием тему о преследовании духовенства, о необходимости увеличения числа приходов, об освобождении архиереев и священников, находившихся в ссылках, тюрьмах, лагерях и о предоставлении возможности беспрепятственного совершения богослужений, свободного передвижения по стране и прописки в городах — Сталин тут же дал соответствующие поручения.
Итоги «перемены курса» стали поистине впечатляющими. В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Подавляющая часть репрессированного духовенства была освобождена из заключения. В качестве резиденции Патриарху было предоставлено здание бывшего германского посольства. Была открыта Троице-Сергиева Лавра — центр русской духовности, а также Духовная академия при ней. Стали чаще и массовыми тиражами публиковаться издания Московской Патриархии.
На страницах книги искренне и беспристрастно показана логика преображения Сталина. Он был, по словам русских патриархов, «богоданным» вождем и полностью ощутил свою божественную миссию в начале Великой Отечественной войны.
В книге также даны документальные свидетельства положительной оценки деятельности Сталина официально канонизированных общероссийских святых РПЦ: святителя Луки (Войно-Ясенецкий), архиепископа Крымского и святой блаженной Матроны Московской, которая благословляла его на победу в войне.
Позитивное отношение к Сталину подтверждается не только нашими отечественными святителями, но и его современниками — Восточными патриархами. В частности, Иерусалимским и Антиохийским. Особую «богоданную» роль Сталину отводит и молитвенник гор Ливанских митрополит Илия (Карам), большой друг нашей страны и Церкви.
Общее мнение святителей и священников того времени: Сталин был верующим. Недаром после смерти ему во всех православных храмах пропели «вечную память». По словам священнослужителей, знавших его лично, он исповедовался и причащался. Как говорил его телохранитель Ю. Соловьев, который последние десять лет был с вождем, в его кабинете была икона Казанской Божией Матери, и он часто в одиночестве молился во внутреннем храме во имя Рождества Богородицы в Большом Кремлевском Дворце.
Парадоксально, но факт: именно Сталин осуществил призыв святого праведного отца Иоанна Кронштадского сохранить сильную православную державу. Святой говорил: «Если соберем волю каждого в одну волю — выстоим. Если соберем совесть каждого в одну совесть — выстоим. Если соберем любовь каждого к России в одну любовь — выстоим». Именно к этому призывал и это осуществил Сталин. И мы выстояли в войне, победили, осуществили экономическое возрождение, индустриализацию, создали ядерное оружие как противовес уже созданному американцами, поддерживали в обществе высокие моральные ценности.
Одиннадцать лет, проведенных И. Сталиным в молодости в духовном училище и семинарии, дали свои всходы в этот его последний жизненный период и переломный период развития страны и Церкви. Как метко и иносказательно обмолвился Сталину при встрече патриарх Сергий: «Мы готовили хороших священников, а они становятся маршалами Советского Союза».
В книге приводится интересный эпизод, который очень хорошо характеризует И. Сталина как человека верующего. Известный советский военачальник маршал А.М. Василевский был сыном протоиерея, выпускником Костромской духовной семинарии и прапорщиком императорской армии. Как вспоминал В.М. Молотов со слов маршала, однажды Сталин пригласил Василевского и стал расспрашивать его о родителях. А у того отец — сельский священник, и маршал длительное время не поддерживал с ним отношений.
— Нехорошо забывать родителей, — сказал Сталин. — А вы, между прочим, долго со мной не расплатитесь! — он подошел к сейфу и достал пачку квитанций почтовых переводов.
Оказывается, Сталин регулярно посылал деньги отцу Василевского, а старик думал, что это от сына.
— Я не знал, что и сказать, — признался Василевский Молотову.
По свидетельству архимандрита Кирилла (Павлова), маршал Василевский после войны приезжал в Троице-Сергиеву Лавру, останавливался там в гостинице, причащался.
Один из современных исследователей, М.В. Шкаровский, пишет: «Необходимо отметить не только присутствие священнослужителей в составе действующей армии или антифашистского подполья, но и обращение к вере многих солдат, офицеров, партизан, в том числе старших командиров».
Из свидетельства очевидцев известно, что начальник Генерального штаба Б.М. Шапошников (полковник царской армии) носил финифтевый образ святого Николая и молился: «Господи, спаси Россию и мой народ! » Его преемником на посту начальника Генштаба как раз и стал маршал А.М. Василевский.
В освобожденной Вене по приказу маршала Ф.И. Толбухина (брат которого — протоиерей — служил все годы блокады в Ленинграде) были отреставрированы витражи в русском православном соборе и отлит в дар храму колокол с надписью «Русской Православной Церкви от победоносной Красной Армии».
Неоднократно свои религиозные чувства публично проявлял командующий Ленинградским фронтом маршал Л.А. Говоров. После Сталинградской битвы стал посещать православные храмы маршал В.Н. Чуйков.
Широкое распространение среди верующих получила убежденность в том, что маршал Г.К. Жуков всю войну возил с собой образ Казанской Божией Матери. В 1945 году он вновь зажег неугасимую лампаду в Лейпцигском православном храме-памятнике, посвященном «Битве народов» с Наполеоновской армией, восстановленном саперными бригадами по приказу маршала. А в конце 1940-х годов, отправленный командовать Одесским военным округом, проезжая Киев, Г. Жуков принес в храм и попросил оставить в алтаре свою «военную» икону.
Еще факт, о котором стоит задуматься. Святейший Патриарх Алексий I отпевал И. Сталина. Перед панихидой в день похорон он сказал: «Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал взор Великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума». Для сравнения: Святейший Патриарх Алексий II на похороны Б. Ельцина не приехал.
Не так давно Россия отмечала очередную дату смерти Сталина. Словно в насмешку над доморощенными «десталинизаторами» с каждым годом эта личность вызывает всё больше внимания у российских граждан. В чем же притяжение фигуры Вождя Народов и почему, даже спустя более полвека, его так и не удаётся окончательно похоронить в народной памяти? Почему он по-прежнему незримо пронизывает всё окружающее нас пространство?
Судя по соцопросам, таким телепроектам, как «Имя России» или «Суд времени», Генералиссимус и по сей день остается символом не только славного прошлого великой державы, но и возможного светлого будущего для огромных масс россиян.
В этом суть. Потому Сталину и отдают голоса представители как старшего, так и молодого поколения, которые осознают, с каких высот было наше падение в сегодняшнюю Россию, несопоставимую с той страной, которой он руководил.
Как был прозорлив президент Франции Шарль де Голль, которому принадлежит высказывание: «Сталин не ушел в прошлое. Он растворился в настоящем».
Понять Сталина и его эпоху — значит понять историю своей страны и самого себя! Понять, почему результаты сталинских и сопоставимых с ними по времени «перестроечно-реформаторских» лет такие разные? Дать себе и обществу объективный ответ на этот вопрос!
Что же касается затрапезных и новоявленных «десталинизаторов» всех мастей — от них мы не услышим таких ответов. Как говорила великая актриса Фаина Раневская, «есть люди, в которых живёт Бог, есть люди, в которых живёт дьявол, а есть люди, в которых живут только… глисты». От себя могу добавить — возомнившие себя удавами. Бог им судья!

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой