Авторский блог о.Петр (Кучер) 03:00 19 января 2011

Камень веры

Крещение Господне — это один из великих двунадесятых праздников, день схождения благодати и освящения водной стихии. Это торжество установлено в память одного из известнейших событий в Евангельской истории — в этот день в 30-летнем возрасте Господь Иисус Христос крестился в Иордане. Иоанн Креститель крестил народ крещением покаяния, но не отпущения грехов. Ибо это происходило еще до искупительной Голгофской жертвы Иисуса Христа. Иоанн Креститель исповедовал и крестил еврейский народ для того, чтобы, окунувшись в водах Иордана, люди почувствовали свою греховность.

Крещение Господне — это один из великих двунадесятых праздников, день схождения благодати и освящения водной стихии. Это торжество установлено в память одного из известнейших событий в Евангельской истории — в этот день в 30-летнем возрасте Господь Иисус Христос крестился в Иордане. Иоанн Креститель крестил народ крещением покаяния, но не отпущения грехов. Ибо это происходило еще до искупительной Голгофской жертвы Иисуса Христа. Иоанн Креститель исповедовал и крестил еврейский народ для того, чтобы, окунувшись в водах Иордана, люди почувствовали свою греховность.

Это была подготовка к принятию Новозаветной благодати в таинстве крещения Духом Святым, это было своеобразным духовным обрезанием сердец иудеев к принятию душеспасительной проповеди Христа. В этом и заключалась миссия св. Иоанна Предтечи — дать почувствовать крестившимся от него во Иордане евреям, что они виновны, греховны, ибо, конечно, и при Иоанновом крещении на них сходила частично новозаветная благодать, которая открывала им глаза — они исповедовали грехи, чувствовали свою вину перед Богом. Но полное отпущение грехов в таинстве крещения человечество получило после распятия и крестной смерти Иисуса Христа на Голгофе. Тогда, в этот кульминационный момент, по спасению и было совершено искупление первородного греха и грехов всего рода человеческого.

К месту будет здесь рассказать об одном случае, происшедшем в древности, в первохристианские времена. При каком-то римском императоре происходил банкет — языческое празднество.
В огромном, облицованном мрамором дворце был бассейн, в котором плавали золотые рыбки и редкие породы водоплавающих птиц. Император с гостями возлежали за трапезой — ели, пили, веселились, а рядом (как это было заведено потом и при европейских средневековых королях) крутились и развлекали публику шуты-артисты, массовики-затейники, как их называли бы в советское время.

И вот один из шутов, чтобы потешить гостей, решил совершить кощунство над таинством крещения: "Посмотрите, — говорит, — как христиане крестятся, — и прыгнул в одежде, как был, в бассейн, говоря: "Крещаюсь во имя Отца. Аминь". Вылез, опять прыгнул: "И Сына. Аминь". И третий раз вылез и прыгнул: "И Святаго Духа. Аминь". Гости покатились со смеху, глядя на то, как он прыгал и кривлялся, надрывали животы от хохота — ведь их разум не был просвещен.

Но Господь поругаем не бывает — этот шут вышел из воды равноапостольным! После трехкратного погружения на него сошла благодать Духа Святаго, и он стал проповедовать Евангелие, обличать присутствующих в их грехах и пороках. Подумайте, какое чудо сотворил Господь! Во мгновение ока Он преобразил дух этого человека: из язычника сделал его праведным христианином! Римский император вскоре казнил своего бывшего шута за проповедь Евангелия — он стал мучеником.

Сегодняшний праздник называется еще Богоявление или Просвещение — Бог впервые явился людям в Троице.
Ведь в ветхозаветные времена даже евреи, исповедовавшие истинную веру, имевшие богооткровенные познания о Боге, не знали, что Он существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Они думали, что Бог — Иегова, т.е. один. Потому Господь и пришел в мир, чтобы просветить род человеческий и на Иордане впервые явил Себя людям в Троице: Сын Божий крестился в воде, Бог Отец свидетельствовал о Нем гласом с Неба и Дух Святый сошел на Него в виде голубя.
Вот такой смысл сегодняшнего праздника — Крещения Господня, дорогие братья и сестры! Водой мы еженедельно, может, чаще или реже омываем свои тела, вода — символ чистоты, она смывает грязь. Вода же и символизирует благодать Духа Святаго, которой омываются от греха, от духовной грязи наши души. Поэтому в таинстве крещения мы и очищаемся от первородного греха и всех остальных грехов.

Вода символизирует благодать Духа Святаго, ибо она может пребывать в трех состояниях: в жидком, как есть, а также превращаться в пар и в лёд. Пары воды заметны в природе в сильную жару в пустыне, когда атмосферное давление прижимает их к земле, и они становятся видны в виде дымки. Этот пар — тоже вода, хотя в этом состоянии её не отличишь от духа, т.е. от воздуха.

Вот почему Церковь и называет, сравнивает все напояющий и освящающий Дух Святой с водой, которая также входит в состав всего существующего, оживотворяет мир. Итак, крещение нам даётся для того, чтобы вода невидимая — Дух Святый — под образом видимой воды омыл наш первородный грех и другие грехи. Поэтому надо ли нам ждать 30-летнего возраста, как уверяют баптисты, и ходить до этих лет загаженными во грехах, как корова в навозе (у которой навал и скребком не соскребешь)? Не лучше ли, не допуская этого, сразу нести младенца после роддома в храм, в водную духовную баню, чтобы омыть, освятить дитя в крещенской купели?

Запасайтесь крещенской водой, каждый день принимайте ее натощак с просфорой для освящения души и тела.
Утром после рукомойника возьмите 10-15 капель крещенской воды и протрите себе лицо, глаза, больные места, покропите больного, углы в комнате — погоняйте бесов в квартире крещенской водой, да и скотинку домашнюю можно освятить ею. Еще раз поздравляю вас с праздником, дорогие братья и сестры.
Аминь.

1.0x