Авторский блог Анна Серафимова 03:00 26 августа 2009

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 35 (823) ОТ 26 АВГУСТА 2009 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Рококо, барокко, ампир, минимализм… Эти слова означают те или иные стили в разных видах искусства. Стили присущи и человеку. "Человек — это стиль", — не мной сказано. Практически всем аспектам жизни соответствует какой-то стиль, имеющий свои особенности. Характерными чертами рококо, например, являются "изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту". То есть излишества разные, всякие там завитки, рюшечки, изобилие деталей, часто носящих не практическое значение, а лишь имеющих украшающее предназначение. Ну а минимализму соответственно свойственна минимальность: строгость линий, ничего лишнего. Часто и необходимого-то нету. Минимализм, как заумно рассуждают теоретики, это, скорее, образ жизни, мировоззрение, нежели просто направление в искусстве. То есть к минимализму тянется душа, за ней — и тело.
И нашей теперешней российской жизни свойственны два стиля: рококо с его изобилием и минимализм с его минимальностью, чтобы не сказать скудостью. Одна группа граждан — приверженцы рококо-изобилия, другая придерживается, вернее, её придерживают в исключительном минимализме: минимальная пенсия, минимальная зарплата, прожиточный минимум. Никаких тебе рококо! Не про вас, совки, излишества! Про вас, совки, минимализм. Ну и как водится при демократии, излишества для излишествующих создают те, кто загнан излишествующими в минимализм ради того, чтобы излишествующие могли жить — все в рококо! Ваксельберг с его яйцами, разве не ро-ко-ко?
Излишества есть излишества: они — вещи не нужные, не необходимые. Но и для нас их государство припасло. В так называемом лёгком метро, которым пользуются отнюдь не те, кто может себе позволить рококо, а минималисты, насильно приобщают к излишествам: названия станций объявляют по радио, о них же сообщает бегущая строка, на стене вагона расположена схема, помимо этих четырёх оповещателей электронная схема тоже мигает названием нужной станции. За каких идиотов надо держать пассажиров, чтобы установить такую многоканальную сигнальную систему? Не говоря о том, что каждая из этих оповестительных систем стоит денег. И скоро из-за таких вот "рококо" стоимость билета на метро приравняется к стоимости проездного документа на чартерный рейс до Шанхая. Но те, кто внедряет, устанавливает эти не нужные, избыточные системы за наш счет, наплодив фирм и фирмочек, хотят себе рококо! Но их рококо оборачивается для нас еще большим минимализмом.
К тому же считают идиотами или делают из людей идиотов. Ведь в метро ездят отнюдь не богачи, а именно те быдлы, удел которых — пахать и не рассуждать. "Бери больше — кидай дальше". Для этого много ума не надо, а даже вредно, если вдруг много ума будет. Делай все по указке. Шаг в сторону трактуется как вольномыслие и неповиновение со всеми вытекающими из демократии.
Поначалу удивляла примитивность вводимой сигнальной системы. С перестройкой начали активно внедряться в нашу жизнь этакие подсказки-указки: на отвинчивающихся крышках стрелочка — куда вертеть. Чтобы открыть, ещё и подпись зачастую: открывать здесь. Повернуть направо". Эти схемы — повсюду. Человеку и минимально думать не надо: стрелка, указатель просигнализирует, куда и что. И вот человек, не только действует по схеме, но и управляется по схеме. Робот биологический. А потом по стрелке: направо. Вниз. И идёт. Не думая. А там — обрыв. Куда его и направили по схеме. Слепая вера, отсутствие анализа ситуации. Положился на тех, кто тебе добра-то, может быть, и не желают. А себе добра желают. Твоего. Так что ты вниманием в пожеланиях добра не обойден, сетовать не на что: желают добра твоего.
Нельзя не обратить внимания на то, что нападениям с целью ограбления подвергаются наиболее незащищённые, слабые граждане: дети, старики, женщины, пенсионеры. Нападают более сильные. Это и понятно: не на честный же бой идёт грабитель и разбойник.
Но эти лихоимы — всего лишь прилежные ученики, берущие пример со своего учителя— государства. Именно оно подало пример с начала перестройки и не перестаёт его подавать и демонстрировать всячески: делай, как я! Грабь безнаказанно наиболее слабых, беззащитных, не могущих оказать сопротивления. Если на сильного и нападать, то надо готовиться к этому серьёзно и основательно. У сильного сила многоликая: помимо физической мощи своей ли, нанятых ли охранников, еще деньги, адвокаты. Свяжешься-замаешься. Как бы ни получилось как у того бедолаги, что пошел по шерсть, а вернулся стриженым.
А слабого грабанул. он поплакал, да и опять грабь его. Он опять поплачет или поплачется в жилетку такого же ограбленного. А вздумает слабый сопротивляться, объяви его экстремистом и ксенофобом. Потому что грабящие и ограбленные — дети разных народов. После этого ни ему, никому не повадно будет о сопротивлении и думать! Вздохнет бедолага-минималист, да и скажет себе и близким назидательно: "Ничего. Лишь бы не было войны". А то, что против слабого и беззащитного война идет непрерывно, повсеместно, и прекращалась только в годы советской власти, это в редкий слабый ум приходит.
Жили мы в государстве, величаемом отечеством, сейчас государство превратилось в интервента внутреннего. Интервенция государства! Каково звучит? На своей шкуре чувствуем, что такое государство-интервент. Почувствовали разницу между отечеством и интервентом.
Все на борьбу с интервенцией!

1.0x