Авторский блог Александр Лысков 03:00 1 апреля 2009

УЗЛЫ

НОМЕР 14 (802) ОТ 1 АПРЕЛЯ 2009 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Александр Лысков
УЗЛЫ

В Домодедово остановилось строительство сразу двадцати домов. Это вам не американская ипотека, когда строители работу сделали, но у людей не хватило денег выкупить заказ. В Долгопрудном деньги у людей забрали, а работу не сделали. Пятеро дольщиков, — так называют себя обманутые соинвесторы, забаррикадировались в недостроенных квартирах и объявили голодовку. Требуют от правительства Московской области "прижучить" строителей.
Месяц прошел после описанной в первом "узле" голодовки рабочих во Владимире. К несчастным тогда пожаловал сам губернатор. Выглядел нелепо, но всё же снизошел. За месяц изменились нравы. В Долгопрудный к голодающим не то чтобы губернатор не приехал, но даже самый распоследний чиновник не удостоил их вниманием. Более того, в Государственной думе в голодающих начали метать громы и молнии. Объявляли их "циничными эгоистами" и "врагами курса". Сигнал законодательной власти был услышан. Наутро наряды милиции ворвались в недостроенное здание, ломами и кувалдами пробили брешь в обороне обманутых дольщиков, скрутили голодающих и отвезли в "обезьянник". Прокурор вынес им обвинение в "незаконном проникновении со взломом на чужую территорию и сопротивление милиции". От трех до пяти.
Я понимаю это так, что время закручивания гаек прошло. Началось время задвижки засовов.
Голодовка — самое доступное оружие униженных и оскорбленных. Но кто бы мог подумать, что таковые объявятся и в храме власть предержащих — в телецентре Останкино. Лица у работников телецентра на экране всегда такие здоровые, голоса — бодрые. Многое помнят стены телецентра: расстрел восставшего народа, пожар телебашни, убийство популярного ведущего. Но чтобы здесь объявляли голодовку — это впервые. И опять же — забаррикадировались. Грозили повредить энергоснабжение. Сорвать выход в эфир. А все из-за чего? Уволили их несправедливо. Пинка дали под зад. Больше в ваших услугах не нуждаемся.
Начальники первого канала, к счастью, не стали звать на помощь людей со штурмовыми приспособлениями. С голодающими Пташкиным и Мирзоевым вступили в диалог через забаррикадированную дверь. Интеллигентно предложили написать иск в суд, чтобы разобраться цивилизованно. Повелись на это бунтари. Подсунули заявления под дверь. Бумага пошла по инстанциям. Месяц ей ходить. Потому голодовка продолжилась. Пташкин потерял сознание. Ему пришлось делать операцию. А Мирзоев — уперся и точка. Ничего не ест вот уже несколько дней. И готов упорствовать дальше — тем более, что по другую сторону дверей оказался представитель Федерации профсоюзов и пообещал, что обратится в Генеральную прокуратуру, окажет всяческую поддержку.
Тут, кстати, будет сделать отступление и сказать несколько слов о профсоюзах. Кто, если не профсоюзные лидеры, вот так же, как в случае с телевизионщиками, должны в наши дни стоять плечом к плечу с сирыми и голодными. Где эти люди, которых мы видим на демонстрациях с голубыми знаменами? Не замечается в их рядах активности адекватной ситуации в стране. Действуют только независимые профсоюзы без флагов. Особенно в автомобильной промышленности иностранных брендов российского аналога, таких, как "Форд", "Дженерал моторс", " Рено", " Нокия тайерс". В цехах этих предприятий русские мужики каким-то чудесным образом обретают бойцовский дух. Выделяют из своей среды истинных вожаков, готовых стоять за права товарищей не на жизнь, а на смерть. На Евгения Иванова, профсоюзного лидера "Дженерал моторс", напали в подъезде его дома. Били в интересах администрации, а приговаривали " привет от профсоюза".
Алексея Этманова, независимого профсоюзного вожака из Всеволожска, сначала уговаривали отказаться от руководства забастовкой, а когда он не согласился, тоже избили…
От трагического до смешного один шаг. С благостной улыбкой на лице и как бы в насмешку над ожесточенными соотечественниками голодает совершенно здоровый парень из Самары. Вот уже 50 дней не ест, только воду пьёт, и планирует без пищи прожить еще столько же, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Ему говорят: это невозможно, это верная смерть. А ему не страшно. Неужели возвращается мода двадцатых годов прошлого века на самоубийство? В романе "Дар" Набоков мило отобразил это поветрие среди русских эмигрантов. Стрелялись чуть не каждый день. Великая депрессия... Кризис. А нынче, что же, в моду входит голодомор?..
По воле случая став хроникером протестных настроений, я из разных источников вылавливаю всяческие события на эту тему за неделю.
Вот и дети протестуют. Десятилетний Данила из станицы в Краснодарском крае послал на… учительницу иностранного языка. Она в обморок упала и неделю отлеживалась в больнице. Какая сила в нашем языке! Осторожно с ним надо. Иначе это всё равно, что десятилетнего Данилу к заряженной пушке допустить.
И учителя протестуют. Девятилетнего Степана Степанова директор школы с внешностью отставного полковника вывел с урока в коридор и дал три раза под дых. За что? А тот мобильником пользовался на уроке... Дед немного салабона и поучил.
Ну, а если серьёзно?

1.0x