Авторский блог Редакция Завтра 03:00 25 ноября 2008

ХАМАС — ХВАЛА ГЕРОЯМ!

НОМЕР 48 (784) ОТ 26 НОЯБРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
ХАМАС — ХВАЛА ГЕРОЯМ!

В Центральном Доме литераторов в Москве, при большом скоплении публики, состоялась презентация книги "ХАМАС — хвала героям".
Сама книга — это сборник, состоящий из нескольких бесед Александра Проханова с лидером движения ХАМАС Халедом Машаалем, а также из обширного исследования Шамиля Султанова, посвященного ХАМАС, где подробно рассказывается о структуре, идеологии и методологии этой организации.
В книгу вошла и боевая подборка произведений мусульманских поэтов из разных стран мира, чьи стихи посвящены теме палестинского сопротивления. Автор русского перевода — поэт Евгений Нефёдов.
Данное издание проиллюстрировано образчиками палестинского политического плаката и графическими рисунками Геннадия Животова, автора хрестоматийного портрета лидера ХАМАС.
Почетными гостями этого вечера в ЦДЛ стали два члена политбюро ХАМАС — господин Хамдан и доктор Мунир. Последние являются фактическими заместителями Машааля, уполномоченными на самом высоком уровне вести переговоры от лица руководства Движения.
На встрече присутствовали журналисты московских газет и телевизионных каналов, дипломаты из Сирии, Египта, Ливана и других арабских государств.
Среди гостей выделялась группа Союза Православных Хоругвеносцев, которые приветствовали бойцов палестинского национально-освободительного фронта своими русскими, православными, имперскими флагами.
В ходе встречи звучали речи, стихи и песни. Выразительно и экзотично выглядело выступление группы палестинских студентов, исполнивших живой и ритмичный арабский танец. Всем также запомнилась песня в исполнении рок-музыканта Дмитрия Черного, участника культовой группы "Эшелон". Дмитрий, будучи красным, левым человеком, воспел хамасовцев как защитников угнетенных, как борцов с оккупацией, как редкий пример проявления радикального народничества в современном мире.
В завершение вечера была объявлена минута молчания, и русские хоругвеносцы преклонили знамена в знак скорби по палестинским борцам, павшим за свободу своей родины.
Александр Проханов, главный редактор газеты "Завтра".
Когда я разговаривал с Халедом Машаалем и другими моими друзьями-палестинцами, меня поразило, что главное политико-философское содержание борьбы ХАМАС связано с принципом справедливости. Справедливость для ХАМАС является не просто формой отношений между людьми или народами — это универсальный космический, божественный принцип. И если этот принцип нарушен, нивелируется вся система мировых ценностей. Сегодня справедливость попрана, и мир падает в бездну. Палестинский народ, и в частности ХАМАС, сражается за восстановление справедливости. Эта ориентация ХАМАС поражает и привлекает меня, ибо справедливость глубоко внедрена в нашу историю, русские веками терпели лишения и жертвы во имя справедливости.
В представляемой книге я постарался передать великий дух палестинского народа, который рождает героев. Сегодня каждый русский человек должен быть немного палестинцем, чтобы возродить свою Родину. Будучи православным человеком и русским писателем, я тоже ощущаю себя палестинцем, сражающимся ради всемирной справедливости.
Мы все, готовившие эту книгу, опалены огнём борьбы ХАМАС. Когда я слышу про героев ХАМАС, которые, обвязав себя взрывчаткой, подрывают танки оккупантов, я вспоминаю героев-панфиловцев; когда я слышу о блокаде в Газе, где люди умирают от голода и делят друг с другом последнюю кроху хлеба, передо мной — блокадный Ленинград.
Конечно, наша книга — это не гранатомёт, но это тоже оружие. Это посильный вклад нашего русского сопротивления в дело ХАМАС. Я убеждён, что через несколько лет следующую презентацию мы проведём в столице Палестины — Иерусалиме. Прекрасный жертвенный палестинский народ должен быть един и свободен. Слава ХАМАС!
Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России.
Сегодняшняя презентация — событие, без преувеличения, беспрецедентное. Можно было бы сказать, что в течение двадцатилетнего перерыва ничего подобного не происходило в силу известных общественно-политических обстоятельств на российской улице. Но и когда существовал Советский Союз, взаимоотношения с Палестиной были переведены в официальный, государственный, партийный формат и не становились достоянием культурной общественной практики, не становились волей народа, живущего в нашей стране. Такая воля, тем не менее, существует, и можно сказать, что нынешняя презентация — свидетельство могучей воли народов России к свободе, которая соединяется с могучей волей народа Палестины к свободе, и это соединение двух патриотических начал.
Тем более прекрасно, что ХАМАС — это исламская политическая организация, потому что её существование, её борьба знаменуют то, что в истории происходит новый великий поворот: борьба народов за свободу снова приобретает религиозный характер. Религия снова становится идеологией угнетённых, вместо того, чтобы быть оружием угнетения в руках господствующих классов. И это наиболее революционное знамение нашего времени, эсхатологического времени, которое идёт неизбежно к концу и к суду над смыслом нашей истории.
Религиозная окраска борьбы за свободу неизбежно должна перерасти в политическую идеологию, которая станет методом добывания этой свободы для всех угнетённых народов. И ХАМАС для нас — оселок, отношение к ХАМАС — это калька, на которой проверяется добрая воля каждого, кто утверждает, что он не с угнетателями. Ты против ХАМАС — значит ты врёшь, значит ты с угнетателями!
Позвольте мне приветствовать от имени мусульман России, от имени Исламского комитета наших братьев здесь, выразить им восхищение их великой борьбой и пожелать, чтобы Всевышний Аллах принял всех павших хамасовцев как шахидов в своём раю.
Д-р Анис Аль-Макни, советник посольства Сирии.
Я хотел бы поблагодарить наших русских друзей за их принципиальную позицию в поддержке борьбы палестинского народа за свободу.
В чём схожесть русской и арабской нации? И русские, и арабы никогда не подчиняли силой другие народы. Они распространялись духовным путём, объединяя маленькие народы, сохраняя их достоинство и культуру. Например, на территории России проживает около двухсот народов и народностей.
Но я хотел бы сделать одно замечание к великолепному выступлению Гейдара Джемаля. ХАМАС — для арабов это не религиозное явление, ХАМАС — это и религиозное, и национальное движение, ибо для нас, арабов, нет различия между исламом и национальной принадлежностью. Палестинцы и мы, сирийцы, не разделяем веру и нацию, для нас это единое понятие.
Арабский палестинский народ на протяжении своей истории не раз подвергался оккупации, его неоднократно пытались уничтожить. Но всякий раз он возрождался. Мужественный, стойкий народ Палестины, несмотря на все проблемы, иногда на внутреннюю неразбериху, обязательно поднимется. И ХАМАС, и ФАТХ, и Народный фронт — всё это ряды одной единственной идеи — освобождения священной земли Палестины.
Леонид Симонович-Никшич, глава Союза Православных хоругвеносцев.
Русское огненное православие и боевой духовный ислам никогда не поднимут клинки друг против друга. Сама логика истории приводит к выводу, что нам предстоит брань с общим врагом. Эта великая духовная война идёт, по сути, с начала человеческой истории. Силы зла, восстающие на огненный ислам, также атакуют и православие. Эти силы пытаются натравить друг на друга две цивилизации.
Палестинский народ — это угнетенный народ! Палестинцев лишают их исконной земли. Подобное происходит и в многострадальной Сербии.
Попранная справедливость взывает к угнетенным народам.
У православных и мусульман, у русских и палестинцев — один и тот же общий враг. И мы должны объединить свои усилия в ведущейся большой духовной войне и победить силы зла.
Мы приветствуем в России героическую организацию ХАМАС, которая сражается за свободу Палестины.
Наступит время — и мы приедем в освобождённую Палестину и пройдём общим маршем — вместе, под знамёнами ХАМАС и нашими православными хоругвями.
Дай вам всем Бог!
1.0x