Авторский блог Наталья Савватеева 03:00 21 октября 2008

ГДЕ ТОТ ГОРОД ЛЕДЕНЕЦ?

НОМЕР 43 (779) ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Наталья Савватеева
ГДЕ ТОТ ГОРОД ЛЕДЕНЕЦ?

В Московском Государственном Академическом Детском Музыкальном театре имени Наталии Сац 25 и 26 октября — премьера. Это опера Николая Римского-Корсакова и Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В наше время бесконечных политических передряг, перемен и нестабильности в самый раз смотреть сказки. Причём делать это стоит не только детям, которые до определённого возраста вроде бы как в сказке и живут: что-то бесконечно придумывают, сочиняют, никак не попадая в скучно-деловой мир своих родителей и учителей. Но именно взрослым надо бы почаще ходить на сказочные спектакли, где можно не только насладиться красивыми декорациями, остроумными поэтическими текстами и потрясающей музыкой, как, например, в опере Римского-Корсакова и Пушкина «Сказка о царе Салтане», но и наткнуться на очень мудрые мысли. А они, как известно, дорогого стоят, потому что порой могут изменить ход жизни — и даже в лучшую сторону.
— Нас интересовало несколько тем в этом блистательном произведении, — признаётся постановщик спектакля, главный режиссёр театра Наталии Сац Виктор Рябов. — Это человеческая верность и то, как дети могут иногда способствовать единению своих родителей. А ещё и то, что любая подлость наказуема, и существует высшая справедливость в таинстве человеческой жизни, а наша душа бессмертна.
Вы только не подумайте, что всё так серьёзно в этом спектакле, и что эти философские размышления вываливаются на зрителей, как ушат холодной воды. Напротив. На сцене роскошествует яркое и очень динамичное зрелище. Лихо закрученный сюжет не даёт опомниться, подкидывая новые и самые удивительные чудеса: подводное царство, Русалок, Богатырей, Царевну-Лебедь, стремительного Шмеля. И все они танцуют, поют, играют и действуют, приближая спектакль к счастливой развязке. Но слишком хорош текст этой сказки и так много чувств заложено в музыке, что нам ничего не остаётся, как оставить этот спектакль в своём сердце, чтобы потом ещё и ещё раз переживать встречу с ним.
1.0x