ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
Авторский блог Валентин Пруссаков 03:00 4 марта 2008

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

0
НОМЕР 10 (746) ОТ 5 МАРТА 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Валентин Пруссаков
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

Еще в 20-х годах прошлого столетия русский религиозный философ Иван Ильин, весьма почитаемый нынешним российским политическим истеблишментом, задавался вопросами: может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом, и может ли человек, религиозно приемлющий Бога, Его мироздание и свое место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою? Вот что он писал: "Духовно здоровый человек не может не возмущаться при виде внутренне торжествующего и внешне изливающегося зла; он не может не чувствовать, что несопротивление ему есть не только попущение, и одобрение, и молчаливое ободрение, но и соучастие в его поступке... Тело злодея есть его орудие, его орган, оно неотдельно от него, он в нем присутствует, он в него влит и через него изливает себя в мир. Его тело есть территория злобы, эта духовно опустошенная территория отнюдь не экстерриториальна для чужого духа. Благоговейный трепет перед телом злодея, не трепещущего перед лицом Божиим, противоестествен: это моральный предрассудок, духовное малодушие, безволие, сентиментальное суеверие. Этот трепет, сковывающий каким-то психозом здоровый и верный порыв духа, ведет человека под флагом "непротивления злу насилием" к полному несопротивлению злу, т.е. к духовному дезертирству, предательству, пособничеству и саморастлению…
Подлинное сопротивление злу не сводится к порицанию его и исчерпывается отвержением его; нет, оно ставит человека перед вопросом о жизни и смерти, требуя от него ответа, стоит ли ему жить при наличности побеждающего зла, и если стоит, то как он будет жить для того, чтобы этой победы не было".
Представляется очевидным, что с мнением русского православного мыслителя было бы полезно ознакомиться всем тем, кто, выражаясь языком того же Ивана Ильина, обнаруживает "скудость нравственного опыта" и "беспомощную неясность мышления и бездумно навешивает ярлыки "злодеев", "преступников" и " исламских террористов" на героев Сопротивления в Палестине, Ираке, Афганистане и в некоторых других странах. Вместо этого им бы стоило разобраться с причинами и сущностью того, что там происходит. Как верно замечает российский востоковед Николай Жданов в своей книге "Исламская концепция миропорядка": "В зоне распространения ислама терроризм принял устойчивый характер в связи с хронической нерешенностью проблем, его породивших. И если международное сообщество допускает применение двойных стандартов к разрешению проблем исламского мира, то и некоторые мусульманские страны действуют аналогичным образом: осуждая терроризм в официальных документах, продолжают поддерживать и воспроизводить инфраструктуры террористических организаций, пользующихся религиозной мотивацией в своей деятельности.
Подавляющее большинство причин широкого распространения терроризма в зоне ислама связано с проблемами внешнего вторжения в среду исламской цивилизации. Великобритания инициировала принятие Декларации Артура Джеймса Бальфура в ноябре 1917 года, пообещав национальный очаг для евреев там, где жили и другие народы, втолкнув впоследствии арабов и евреев в замкнутый круг резни и погромов.
Великобритания так поделила территорию между Пакистаном и Индией, что эти две великие азиатские страны обречены в своих взаимоотношениях на постоянную военную напряженность, чередующуюся периодами некоторого ослабления угрозы военного конфликта между ядерными державами. Несколько человек в советском руководстве в конце 1979 года, проигнорировав мнение гражданских специалистов и Генштаба СССР, решили военным путем проводить социальные преобразования в Афганистане, который к тому времени в ряде своих регионов не завершил еще феодальную стадию развития общества.
Не без вмешательства и подталкивания США Иран стал силой оружия решать идеологические и территориальные споры в регионе, где история государственности каждой из стран может постоянно давать поводы для военных конфликтов. И как результат — размещение иностранных войск на территории Саудовской Аравии — исторической родине ислама.
Терроризм в зоне распространения ислама — явление устойчивое, и не только в силу сохранения его (терроризма) причин, но и в силу того, что он был и остается инструментом борьбы спецслужб государств друг с другом... В зоне распространения ислама идут войны между государствами в форме террора различных организаций с той и другой стороны. Тем временем международное сообщество принимает различные конвенции по борьбе с терроризмом, в которых участвуют те же, ведущие скрытую войну, государства. Но положение не безнадежно, его принципиальное улучшение связано с ликвидацией практики двойных стандартов в подходах к проблемам международной безопасности".
С этими словами трудно не согласиться. Однако пока существует двойная мораль и продолжается "внешнее вторжение в среду исламской цивилизации", неизбежно и героическое сопротивление злу и всем его носителям "мечом и силою". Ибо в этом состоит религиозный долг всех искренне верующих. Нисколько не сомневаюсь: будь Иван Ильин жив в наши дни, он никогда и ни при каких обстоятельствах не стал бы осуждать ни хамасовцев, ни талибов, ни кого-либо еще из тех, кто сегодня, жертвуя собой, сознательно борется против власти оккупантов и торжества "кощунственной противодуховности".
Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой