Авторский блог Анна Серафимова 03:00 29 января 2008

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 5 (741) ОТ 30 ЯНВАРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Риторические вопросы задают не только риторы в академических аудиториях. Риторические вопросы стали задаваться плакатными женщинами в местах общего скопления людей: в метро, на улицах с щитов и красочных листовок. Дамы, повидавшие жизнь, вопрошают c рекламных тумб: "Неужели красивы только женщины в 20 лет?" "Неужели привлекательны лишь женщины с параметрами 90-60-90?"
С чего вдруг такие вопросы? Ведь все годы "реформ" с появлением клана нуворишей нас убеждали, что право на существование в качестве женщин имеют исключительно "Лолиты" и их погодки с параметрами 90-60-90. Нувориши закупали их в стадно-массовом порядке, используя в качестве жён, любовниц и других схожих качествах и функциях. Старых жен новые богатеи выбросили на свалку истории как не вписывающихся в эти весьма жесткие весово-возрастные рамки. Лолиты были счастливы! И именно на них ориентировалась вся индустрия моды и красоты. Другие женщины — иных возрастных и весовых категорий — в расчёт практически не брались, за женщин их и не считали.
Но время идет, и вдруг выясняется, что и на тебя, мадам 100-80-100 (бывшая мадмуазель 90-60-90), распространяются законы. Нет, не те, что прописаны в уголовном и административном кодексе. С твоим мужем и его деньгами длань Фемиды до тебя не дотянется. А распространяются законы природы! Ты в соответствии с ними из Лолиты превращаешься в девушку, а потом в женщину. Девичья фигура становится весьма даже бабской. И твой "папик" стареет. Ему нужно демонстрировать окружающему миру своё "о кей" всё более убедительными средствами. Взбадривания опять же должны быть всё более эффективными. И если ранее годилась для этого разница между им и тобой в 20 лет, то теперь подавай и 30, и 40. Где тебе их взять? "Папик" как ценителем прекрасного был, так и остался. Верность и привязанность — не его суть добродетель. Что, кстати, случай с тобой, Лолита, когда он оставил свою "старую корову" ради тебя, молодой и стройной, подтверждение. Так что же тебе, несчастной, делать?
И вот тебя уже раздражают модные показы, на которые раньше ты таскала "папика" и закупала демонстрируемые образцы партиями. Ты уже устраиваешь сцены, поскольку он втайне от тебя "таскается" на эти дефиле. Да и закупать, как прежде, модели одежды, тебе не позволяет расползшаяся фигура.
Ты уже склонна вести разговоры со своими товарками "а чего они таких молоденьких туда берут, у них ещё и фигура-то не сформировалась", хотя ты своей на свою несформировавшуюся фигуру своего папика и поймала.
Вдруг обнаружила, что важнее красота души, а не тела. Всё чаще говоришь о семейных ценностях. Уже ставишь и подпеваешь, требуя на семейных праздниках хорового исполнения с мужем, песню "Мои года — моё богатство".
В итоге появляется по "требованиям общественности" социальная реклама с риторическими вопросами: неужели, мол, красивая фигура это только 90-60-90? И неужели, мол, женщина красива лишь в 20 лет? Хотя не более, чем 10 лет назад, ты именно так и думала.
Так что не удивляйтесь, дорогие россияне, что с этими совершенно риторическими для нормального человека вопросами вас поджидают на плакатах женщины, которые хотя уже и не 90-60-90 и давненько не 20 лет отроду, но вполне, по их мнению, красивы.
Да, армия некогда "новых жен" начала 90-х годов повзрослела, погрузнела, и при этом обнаружила, что время властно и над ними, хозяйками жизни. Из которой их, некогда хозяек, того и гляди, попросят, "хозяева". И таким образом хозяйками они, старые жены, уже не будут.
Надо сказать, что наружная реклама, чем и являются эти плакаты — дело дорогое. Кто её оплачивает? Кроме социальных проектов "позвони родителям", которые на наши деньги инициировали телефонные компании, очень заинтересованные в звонках кому бы то ни было, тут активничают косметические фирмы, клиентками которых эти дамы и являются. Повзрослевшие Лолиты возмущённо обращаются к ним: что это такое? Возрастная и килограммовая дискриминация! Отказываемся потреблять вашу продукцию, рассчитанную на совсем молоденьких да худеньких! И потому такая компания началась.
Хотя едва ли это поможет удержать "папиков — ценителей молодости и фигуристости. Даже доступными пластическими операциями не больно поможешь. "Зачем мне заштопанная и подлатанная жена, если я себе могу новую купить?" — вполне серьёзно недоумевал один такой муж. А рассуждает так и действует не он один. Как потёртый, старомодный или перелицованный пиджак такой "папик" меняет на новый, с этой же лёгкостью им и жена меняется.
На рассуждения о красоте души и прочие взывания к совести, на утверждения об ошибочности подхода к человеку как к товару, муж заявил, что нынешняя сетующая жена выставлена была на подиуме в качестве совершенно определённом. И первый "смотр души" нынешней супруги состоялся и обошёлся весьма недёшево: под жалобы о копеечных гонорарах моделей на "альтернативном подиуме" была получена годовая зарплата. И выходило, что официальная деятельность была прикрытием неосновной. Но время вносит коррективы. Во многое. Во многих. Некоторые этому совсем не рады, потому и занялись контрпропагандой.
Но к кому обращены эти риторические вопросы? Не к нам, во всяком случае. Мы-то всегда знали, в чём красота человека. Были уверены, что подход к женщине с сантиметровой лентой в руках — не просто ошибочен, но оскорбителен.
1.0x