Авторский блог Валентин Пруссаков 03:00 8 января 2008

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

НОМЕР 2 (738) ОТ 9 ЯНВАРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Валентин Пруссаков
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

БЕЛАРУСЬ РАССМАТРИВАЕТ Объединенные Арабские Эмираты как своего стратегического партнера. Об этом заявил Государственный секретарь Совета безопасности Республики Беларусь, сопредседатель межправительственной рабочей группы по развитию сотрудничества Беларуси и ОАЭ Виктор Шейман. "Мы рассматриваем наше сотрудничество с ОАЭ как сотрудничество стратегических партнеров, как стратегическое сотрудничество", — сказал он на переговорах с председателем исполнительного аппарата правительства эмирата Абу-Даби Хальдуном Халифой Аль-Мубараком. По словам В.Шеймана, Беларусь "крайне заинтересована в совместной работе" с ОАЭ в таких сферах, как добыча и переработка нефти, нефтехимия, недвижимость, коммуникации, высокие технологии, в том числе космические. "Мы существенно продвинулись в сфере военно-технического сотрудничества", — добавил он. В свою очередь Хальдун Халифа Аль-Мубарак также акцентировал внимание на том, что Арабские Эмираты "рассматривают Беларусь в качестве стратегического партнера". Он высоко оценил решение руководства двух стран о создании рабочей группы по развитию сотрудничества, при этом выразил надежду на то, что встречи представителей Беларуси и ОАЭ будут носить постоянный характер.
В 2007 ГОДУ вышел первый номер околоисламского литературно-философского журнала "Четки", идею которого, по словам его главного редактора Рената Беккина, дал еще Л.Н.Толстой.
Довольно забавно — по крайней мере, на взгляд автора этих строк, — что первым и чуть ли не программным материалом номера стало интервью бывшего лимоновца, поэта Алексея Цветкова, выступающего в роли горячего сторонника ислама и мусульманской культуры. Вот некоторые выдержки из его интервью.
— Алексей, почему тебе, русскому по национальности, близка мусульманская культура?
— А почему мой или чей-то еще религиозный выбор должен зависеть от князя Владимира? Только потому, что про него снимают пафосные мультфильмы?.. Для меня любой национализм, пусть даже и не этнический, а культурно-религиозный, — это сугубо языческое явление. В кораническом монотеизме Всевышний обращается к общине верующих, то есть добровольно и сознательно выбравших эту судьбу людей, а не родившихся внутри нее, как в ландшафте. Когда я слышу про то, что Россия — традиционно православная страна, и влияние ислама в ней совпадает с границами расселения татар, дагестанцев, чеченцев, то вспоминаю, что во времена прихода пророка Мухаммада в этот мир не было вообще ни одной мусульманской страны или народа. Для меня кораническое единобожие — это не просто база арабской и тюркской культур. Оно универсально и обращено к каждому из нас. Ислам — это вызов, который ждет того или иного ответа от каждого бьющегося сердца.
— Как соотносится ислам с твоими политическими взглядами?
— Я уже давно выбрал ислам, в том числе и потому, что он становится в современном мире языком сопротивления. Как говорил когда-то Малькольм Икс: "Я выбрал Мекку, потому что там мне не советовали подставлять вторую щеку". На всех уровнях: политическом, культурном, личном, — ислам становится таким же языком несогласных, каким был коммунизм в ушедшем веке. А исламофобия сегодня — такая же гнусность и играет такую же роль, как и антисемитизм в прошлом веке. И в третьем мире, и в Лондоне, где в антиглобалистских маршах участвуют тысячи мусульман, и даже в США, где ислам преимущественно негритянский, единобожие — пароль сопротивления. Лидер "Нации ислама" Фаррахан, единственный в Штатах, кто прямо требовал отставки Буша и немедленного прекращения иракской войны.
В ГОЛЛИВУДЕ, возможно, станут улучшать имидж арабов. Американский общественный деятель арабского происхождения заявил, что намерен противодействовать стереотипному представлению об арабах и мусульманах, существующему в США. "На американском телевидении и в кинофильмах араб представляется террорис- том", — сказал Джек Шахин на встрече организации Network of Arab-American Professionals. В своей книге "Плохие арабы в кино" он собрал примерно 50 примеров фильмов и телепрограмм, в которых показывается, что проживающие в США арабы и мусульмане связаны с террором.
В вышеназванную организацию входят примерно пять тысяч молодых профессионалов. Одна из них адвокат Дена Закария, родители которой приехали в Штаты из Сирии, говорит: "Мы, врачи, адвокаты, инженеры, — неотъемлемая часть американского общества. Мы должны остаться здесь". По словам Закарии, имидж арабов в американском обществе постоянно ухудшается, и в этом немалая "заслуга" сионистских хозяев телевидения и Голливуда.
1.0x