Авторский блог Николай Анисин 03:00 4 апреля 2006

СПРОС НА ИМПЕРСКУЮ ДЛАНЬ

№14 (646) от 05 апреля 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Николай Анисин
СПРОС НА ИМПЕРСКУЮ ДЛАНЬ

Мир в стране — как воздух. Когда он есть, его не замечают и не ценят. Оглянемся на полвека назад. СССР — родной дом для ста с лишним народов. Человек любой нации в любой точке нерушимого Союза республик советских чувствует себя в полной безопасности. Русских туристов, забредавших в глухие селения Памира, Тянь-Шаня и Кавказа, встречали как желанных гостей. Студенты из кишлаков и аулов в вузах русских городов ни с какой неприязнью к ним не сталкивались.
Стычки на национальной почве в Советской Армии и на всесоюзных стройках с рабочей силой со всех концов страны являлись исключением, а не правилом.
Мир на нашей одной шестой суши был до середины 80-х годов именно как воздух, как нечто само собой разумеющееся. Но именно в бесконфликтное, вроде бы, 30-летие после смерти Сталина правители СССР то ли по умыслу, то ли по скудоумию сотворили в экономике базу для сепаратизма и вражды в безобидно уживавшейся семье советских народов.
Сталинские пятилетки — это Днепрогэс и Магнитка, Кузбасс и Донбасс, это — перевооружение заводов Москвы, Питера, Центра России и Урала, это гиганты машиностроения в Сталинграде и Харькове... Максимум капитальных вложений Сталин вкладывал в города, искони населенные русскими — великороссами и малороссами. Республики же Закавказья и Средней Азии получали из союзного бюджета лишь столько, сколько необходимо было им на развитие традиционных ремесел и промыслов, ибо их народы были не склонны менять свой образ жизни.
Здравая стратегия инвестиций разительно меняется при Хрущеве и Брежневе. Капиталы поплыли туда, где их некому было осваивать. Поэтому начинается великое переселение русских. Русские подняли целину Казахстана и создали в нем на голом месте металлургическую отрасль. Индустриализацию хуторской Прибалтики произвели русские. Масштабная система ирригации, освоение месторождений нефти и газа, современная ткацкая и металлообрабатывающая промышленность в Средней Азии — дело рук русских. Экономический подъем в Закавказье и Молдове также был бы немыслим без русских.
Окраинные союзные республики благодаря русским кадрам, колоссальным вливаниям из бюджета СССР и привилегиям в снабжении товарами все прибавляли в своем благополучии. Русские же деревни изнывали от бездорожья и пустели, в русских городах все острее ощущался дефицит квартир, продуктов, ширпотреба. Налицо был факт: уровень жизни в большинстве республик гораздо выше, чем в Российской Федерации. И этот факт явился первопричиной брожения умов в них.
Среди интеллигенции и молодежи титульных наций от Прибалтики до Казахстана, от Грузии до Молдавии стали слышны речи: хватит нам подчиняться Москве, хватит прозябать в коммунальной квартире под именем СССР и кормить нищие русские края — мы можем и должны жить лучше вне союзного государства и без русских в наших республиках!
Стихийный национал-сепаратизм впервые выплеснулся наружу в 1986 году мятежом молодых казахов в Алма-Ате: долой русского руководителя республики! Чуть позже забурлили огромные митинги в Закавказье. Робкие в пору Лермонтова грузины храбро заталдычили про отделение от СССР. Отчаянные армяне состязались с не менее отчаянными азербайджанцами в оре на площадях: какой из двух рвущихся к независимости республик отойдет на века спорный Нагорный Карабах. В то же время на западе СССР горячие прибалтийские джентльмены митинговщиной особо не увлекались. Они тихой сапой дружно провозгласили в парламентах суверенитет Латвии, Литвы и Эстонии, аккуратно наклеили русским ярлык оккупантов и деликатно попросили их удалиться на историческую Родину. Движение РУХ на Украине и так называемые Народные фронты в Белоруссии и в Молдове вовсю размахивали флагами их будущих независимых государств...
С конца восьмидесятых годов национал-сепаратизм в окраинных республиках СССР уже не был стихийным. Он накачивался деньгами спецслужб Запада и направлялся ими к единой цели — разорвать страну на клочья. Эта опасность все более становилась реальной, но далеко не являлась неизбежной. Всесоюзный референдум в марте 1991 года показал: подавляющее большинство советских граждан — за сохранение СССР. В результате президент Горбачев получил мандат на истребление сепаратизма. Но с голов вожаков сбитого с толку меньшинства не упал ни один волос. СССР рухнул, мир в нем обернулся войнами и межнациональными распрями.
Крушение Советской империи — это миллионы русских беженцев из республик, где бряцают оружием и где невозможно терпеть унижение ханско-байскими режимами. Крушение империи — это полное гражданское бесправие русских в Прибалтике. Крушение империи — это запрещение русским говорить на родном языке в государственных инстанциях Украины и Молдавии. Наконец, крушение империи — это моральный удар по русским в Российской Федерации, которым в пылу развала СССР при их полной растерянности впопыхах навязали чуждый их природе социально-экономический уклад — уклад аферистов.
Нормальный русский человек способен растить хлеб, варить сталь, строить, изобретать, воевать, но малоспособен и даже почти не способен захапывать то, что лично ему не принадлежит. Поэтому в запущенной в Российской Федерации жульнической приватизации госсобственности львиная ее доля оказалась в руках инородцев, спаянных племенной солидарностью. Куда ни кинь взгляд — от Москвы до самых до окраин — среди владельцев самой прибыльной собственности обнаружишь то фридманов с вексельбергами, то вяхиревых с алекперовами, то бендукидзе с патаркацишвили, то акопянов с меликянами.
Новые хозяева нынешней России ясно отдают себе отчет как о неправедности своих богатств, так и о несправедливости произведенного аферами российского жизнеустройства. Из того и другого проистекает заказ больших денег их пресс-обслуге: подавить возможные протесты русских мерзопакостными устоями общества в зародыше. То есть в сознании.
Погоду в общественном мнении России делают в основном также инородцы и заказ денежных мешков они отрабатывают вдохновенно. Русским внушается отвращение к их великой истории: всегда влачили вы жалкое существование и впредь вам прозябать. Русских отупляют с телеэкранов бесконечным пошлым юмором и песнями без мыслей и чувств: не смейте думать об острых проблемах дня сегодняшнего. Русским вдалбливается в головы страх перед звериными инстинктами в них самих...
Какая ныне главная угроза в России? Да, да! — стонет массовая пресса — русский фашизм. Причем фашизм не коллективистского образца Муссолини, а нацистского пошиба Гитлера. Русские, оказывается, спят и видят, как бы вырезать другие нации.
В "цивилизованном" демократическом государстве США, захватившем земли индейцев, платили за скальп коренного жителя по пять долларов. "Варварское" Российское государство, включив в свой состав земли народов Сибири и Дальнего Востока, запрещало продажу водки к востоку от Иркутска, дабы уберечь коренных жителей от спаивания. Русским никогда не была свойственна и не свойственна теперь национальная нетерпимость. У тех, кто убеждает нас в нашей звериной натуре, одна цель, — деморализовать русское сознание. Кому выгодно подавить волю и энергию русских? Никому. Русофобы не ведают, что творят.
Мир в СССР обеспечивала имперская длань. Стержнем ее были русские, которые, пронизывая всю ткань государства, снимали противоречия между иными народами. Синтез новой имперской власти в России не могут обеспечить ни ушлые евреи, ни азартные кавказцы. А не появится у нас империя — не будет мира, а будет резня всех со всеми, в том числе ушлых с азартными. На сей день ни у кого нет нового проекта новой российской империи. Но потребность в умиротворяющей длани очевидна и это рано или поздно выработает у русских противоядие к русофобии. И если мы сохраним достоинство наших предков, сохраним и шанс найти с другими народами оптимальную модель имперского союза XXI века.
1.0x