Авторский блог Николай Павлов 03:00 13 декабря 2005

МОЕ МЕСТО — В ПАРТИИ «РОДИНА»!

| | | | |
Николай Павлов
МОЕ МЕСТО — В ПАРТИИ «РОДИНА»!
Депутат Государственной думы беседует с нашим корреспондентом
"Завтра". Николай Александрович! В начале декабря, сразу после выборов в Мосгордуму, вы вступили в партию "Родина". Чем вызвано это ваше решение?
Николай Павлов. Я активно, сознательно и естественно нахожусь в том крыле политического спектра России, которое получило название патриотов. Нахожусь еще с 1988 года, когда только-только появились первые общественные организации. Будучи в то время доцентом Тюменского госуниверситета, я, как активный гражданин своей страны, посчитал необходимым включиться в общественные процессы и вошел в тюменское патриотическое объединение "Отечество", которое некоторые не совсем правильно называли аналогом московской "Памяти". Затем это плавно перетекло в профессиональные занятия политикой, и в 1990 году я стал депутатом Верховного Совета. В 1991 году мы с Сергеем Николаевичем Бабуриным уже создавали в Москве Российский Общенародный Союз. Тогда же была создана первая некоммунистическая оппозиция — фракция "Россия" в рамках Съезда народных депутатов.
В январе 1994 года я вышел из РОСа — это был мой первый разрыв с Бабуриным — потому что большинство делегатов съезда РОСа не поддержали мою позицию, акцентирующую внимание на русской национальной проблематике. Я перешел в Национал-Республиканскую партию Лысенко. После того, как Лысенко посадили и НРП фактически прекратила свою деятельность, Сергей Николаевич вновь пригласил меня на работу. Я вернулся в РОС и одновременно стал советником Бабурина как зампреда Госдумы. С ним я дошел до 1999 года, когда мы пошли на выборы и с треском провалились. Затем была предпринята новая попытка расширения и объединения. Были подключены разные люди и организации, на основе которых была создана партия "Народная воля".
Следующим логичным этапом было всемерное содействие созданию и расширению блока "Родина". Я был одним из тех руководителей "Народной воли", кто настаивал на создании блока. Замечу, что я не был включен в федеральную часть списка блока "Родина" на выборах 2003 года (шел в одном из региональных списков). Блок "Родина" успешно прошел в Госдуму, хотя времени для его строительства было очень мало. Когда говорят, что это был "кремлевский проект", для меня это смешно. То, что Кремль имел к этому отношение, — несомненно, но Кремль и обязан иметь отношение ко всему, что происходит в стране — весь вопрос, в каком объеме это осуществляется. Скажем, Кремль манипулирует телевидением, но в ту кампанию рекламу на НТВ "Родина" честно оплачивала, а на Первом канале и РТР ни Рогозин, ни Глазьев выступать не имели права, поскольку были одномандатниками…
Дальше пошел тяжелейший процесс выстраивания отношений, который в значительной степени проходил под влиянием администрации президента. Вылилось это в то, что варианты партийного объединения были провалены, причем по множеству причин. Одна из причин — возможно, некоторая торопливость Партии Российских регионов, которая переименовала себя в партию "Родина", и это было встречено достаточно болезненно со стороны СЕПРа и "Народной воли". Но одновременно можно было понять и ПРР, поскольку все попытки объединения на ее базе встречали сопротивление со стороны значительной части руководства "Народной воли".
Я до последнего момента считал, что кризис этот преодолеть можно. Именно поэтому оставался в руководстве "Народной воли" и делал всё, что мог, чтобы найти варианты безболезненного решения проблемы. К сожалению, этого не получилось. Кто был прав, кто виноват, рассудит время, рассудит история. Но в той ситуации, когда я увидел, что идет сознательное нарастание неконструктивной и нетоварищеской критики "Родины" со стороны Сергея Николаевича, идет намеренное нагнетание конфликтности, я очень обеспокоился.
Драматическое заседание фракции, на котором был исключен Бабурин, прошло без меня: я отсутствовал, болел. Последующий выход из фракции моих товарищей по "Народной воле" проходил тоже без меня. Когда я появился и узнал, что произошло, я мог сделать только одно — настоять на срочном созыве пленума "Народной воли", на котором оказался в подавляющем меньшинстве. Уже тогда мне казалось, что я должен принять какое-то решение о выходе из партии, поскольку оставаться в ней, идти на обострения и расколы я не желал, это не в моем характере. Я решил дождаться съезда "Народной воли", на котором хотел ещё раз поставить принципиальный вопрос о взаимодействии с "Родиной", чтобы увидеть реакцию большинства делегатов.
Однако события стали ускоряться, встал вопрос о выборах в Мосгордуму. "Народная воля" и "Родина" пошли на них отдельно. Я остался в той же фракции, за которую в 2003-м году голосовали наши избиратели. У меня тут простая позиция: на выборах граждане получили бюллетени, в которых под шапкой блока "Родина" стояли три фамилии: Глазьев, Рогозин, Варенников. Эти три человека сегодня — сопредседатели фракции "Родина", в которой я и состою, в которую меня избрали граждане.
Затем было принято решение о том, что члены фракции "Родина" должны пойти на московские выборы для усиления позиций партии "Родина". Я написал заявление на имя Сергея Николаевича, что в такой ситуации не считаю для себя морально приемлемым сидеть на двух стульях: оставаться в одной партии, а на выборы идти с другой. Однако в "Родину" я не вступал.
Но вот пришла пятница, 2 декабря, когда "Родину" окончательно сняли. На следующий день Рогозин выступал на "Эхе Москвы". После эфира я позвонил ему и сказал: "Считайте меня членом партии "Родина". Пусть это будет моральной поддержкой партии".
Сняв "Родину" с московских выборов, власть самым беспощадным и циничным образом показала, что игнорирует естественное общественное движение за самосохранение идентичности нашего государства, народа и культуры. Речь идет о том, сохранится ли Россия такой, какая она была на протяжении нескольких столетий. В такой ситуации для русского человека, который связал себя с патриотическим направлением в политике, не может быть другого выбора, кроме как вступить в ту партию, которая сегодня является наиболее гонимой и одновременно — наиболее дееспособной.
"Завтра". В патриотической среде немало находится людей, недоверчиво относящихся к "Родине" вообще и к Дмитрию Рогозину в частности. Кто-то считает, что это до сих пор — "проект Кремля" и "спецназ президента". Утверждают, что даже снятие "Родины" с выборов было пиаром в пользу Кремля. Что бы вы ответили этим людям?
Н.П. Вопрос более чем актуальный. Я, начиная с 1988 года, с этим вопросом сталкиваюсь буквально каждый день. Достаточно человеку приехать в любое место в России, как к нему подходят люди и начинают спрашивать про "провокаторов" и давать взаимоисключающие оценки. Но вы помните генерала Стерлигова? А Баркашова? А Руцкого Александра Владимировича помните? Столько было персонажей, которые появлялись и исчезали, занимали то одну, то другую позицию… Я так скажу: мне очень тяжело далось мое решение о разрыве с Бабуриным, которого я знаю с 1990 года. Я отношусь к Бабурину с уважением, он имеет право на свой выбор, мы с ним никогда в личном плане не ссорились и не собираемся. Однако и Глазьева, и Рогозина я знаю практически столько же лет. С Рогозиным мы работали еще в оргкомитете Российского народного собрания в начале 92-го. А с Глазьевым я контактировал еще тогда, когда он был заместителем министра внешней торговли. Все эти годы мы работали — и всё это время находились люди, которые спрашивали: "А не провокатор ли он?".
Недоверие к "Родине" проистекает оттого, что мы живем во времена смуты. Есть глубинный, фундаментальный раскол в нашей духовности и самосознании. Что же говорить о противоречиях в политике, когда и несколько человек иногда не могут договориться между собой?
Такие процессы нужно воспринимать как естественные, потому что идет борьба за огромную страну, за мировоззрение людей. Да, огромное количество патриотов будет за "Родину", и столь же огромное число людей будут сомневаться. Чтобы сомнения эти преодолеть, есть лишь один способ — очень четкая политическая линия партии, которую было бы невозможно не заметить. Словами сейчас никому ничего не докажешь, убедить можно только действиями.
И мы видим такие действия. Кто выступил против 122-го закона с голодовкой как вынужденной мерой для привлечения внимания, в результате которой самый здоровый из голодающих, Андрей Николаевич Савельев, был увезен в реанимацию? Тогда голодающие депутаты, поддержавшие протест населения на дорогах, заставили президента и правительство вкалывать в ежедневном режиме, исправлять свои ошибки, выправлять ситуацию.
А какая партия выступила жестче всех против нелегальной иммиграции, которая выгодна коррумпированной бюрократии и "теневым" предпринимателям? Кто выступил против решения правительства впускать граждан Узбекистана и Таджикистана по внутренним паспортам? И если кто-то до сих пор сомневается в позиции "Родины", то это наша недоработка, мы не до конца разъяснили.
Что же касается слов, отдельных высказываний, вроде "спецназа президента" — надо же на конкретные дела смотреть! Рогозин еще тогда, во времена возникновения этой фразы, пояснял, в отношении каких вопросов партия была "спецназом": например, в борьбе с олигархией или в противостоянии либеральным партиям. Если мы видим, что президент занимает по какому-то вопросу правильную позицию, почему мы должны быть категорически против этого? Только для того, чтобы слыть "непримиримой оппозицией"? Президент, которому поручено определять внешнюю и внутреннюю политику государства — это во многом функция и вектор всей власти, и если вектор этот задается в верном направлении, его стоит поддерживать. Когда же это не так, мы выступаем против — как выступили, например, с недоверием путинскому правительству после событий в Беслане. Коммунисты нас тогда, кстати, не поддержали.
Довольно сомнений, пора принимать решение: согласны ли вы с тем, что русских больше не будет на планете Земля? Значит, продолжайте жить как жили. Не согласны? Присоединяйтесь к партии "Родина"!
"Завтра". Мы фактически перешли к вопросу о Пятом национальном проекте, который сегодня разрабатывает партия "Родина" — о сохранении нации и решении демографической проблемы России. Что это за проект? Может быть, это предвыборная программа на выборы в Госдуму 2007 года?
Н.П. Это не предвыборная трескотня, не какой-то пиар. Это позиция партии "Родина" в мучительном споре о национальной идее России. Солженицын, как бы к нему ни относиться, верно сказал, что национальная идея России давным-давно существует: это сбережение и преумножение народа. Идею эту озвучивали величайшие русские умы, начиная с Михайло Васильевича Ломоносова и Дмитрия Ивановича Менделеева. И это не просто проект "Родины", это должно стать задачей всей государственной и политической системы России.
В конечном счете, главная проблема, стоящая перед нами, очень проста: будет ли воспроизводиться наш народ? Без этого вопроса всё остальное — "удвоение ВВП", "догнать Португалию", "продать газ Европе" — лишено смысла. Если исчезнет наш народ, сгинет наша страна — кому нужны будут наши "удвоения"? Когда-то, в 2000-м году, Путин признал эту проблему. С тех пор никаких реальных мер для ее решения принято не было, зато либеральному антирусскому крылу удалось внушить власти, будто спасение России — в иммиграции. Но "иммиграционный вариант" превратит Россию совсем в другую страну, которая, к тому же, если и будет какое-то время существовать, то явно не в нынешних территориальных границах. Если бы еще речь шла о русских иммигрантах из стран СНГ, так ведь нет!
Поэтому выдвижение "Родиной" проекта сбережения народа более чем своевременно. Вокруг этого проекта могли бы объединиться и социалисты, и государственники, и чистые националисты, а на ином уровне — все народы России. Будь я по национальности якутом или ингушом, я объявил бы себя сегодня русским националистом, потому что без русских Якутию проглотит Китай, а Ингушетию — Турция. Без русского населения, без его сохранения и развития — никакой многонациональной России быть не может!
Материал подготовил Денис Тукмаков
Для того, чтобы вступить в партию "Родина", жители Москвы могут обратиться в Московское региональное отделение либо в Исполнительный комитет партии "Родина" по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 32, корп. 1. Тел. (495) 221-15-15. Жители других субъектов РФ могут узнать координаты местных отделений партии "Родина" по этому же телефону или на .
1.0x