Авторский блог Редакция Завтра 00:00 8 декабря 2004

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

| | | | |
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
НА ОДНОМ ИЗ "КРУГЛЫХ СТОЛОВ", проходивших недавно в Госдуме по инициативе межфракционного депутатского объединения "Россия и Исламский мир: стратегический диалог", известный идеолог русского национального движения П. М. Хомяков заявил: "В нашей стране идет процесс, огромный процесс, который захватывает массы. Русские люди переходят в ислам". Причину этого явления он объяснял следующим образом: "В исламе социальный народный фактор, фактор народной взаимопомощи велик, как ни в одной другой религии. В условиях кризиса — когда нам нужна поддержка соседей, когда нам надо выживать в условиях, когда нас бросило государство, цивилизация, наша родная религия — народ, любой народ ищет какие-то возможности создать соответствующие институты или примкнуть к соответствующим институтам... Русский народ в кризисе, в том числе в кризисе самоорганизации, и отсюда — движение перехода русских людей в ислам... Ислам дает возможность самоорганизовываться на низовом уровне".
Нет точных данных относительно того, сколько русских людей приняли ислам в последние годы. Но тот факт, что этот "процесс идет", подтверждает недавнее создание Национальной организации русских мусульман (НОРМ). Однако став мусульманами, большинство русских, естественно, сталкиваются с серьезными проблемами: с одной стороны — это непонимание, а зачастую и откровенная неприязнь окружающих (друзей, знакомых, родственников, коллег по работе и т.д.), а с другой — настороженность и подозрительность этнических мусульман. Одна из главных целей создания НОРМ и состоит в том, чтобы сломать ложные стереотипы, связанные с русскими мусульманами.
Сегодня, когда в России остро стоит проблема национального самосознания, высказывается опасение, что с принятием ислама русские могут полностью утратить свою национальную идентичность. Члены НОРМ заявляют, что подобные опасения лишены оснований. Вопрос остается спорным. Но кто же они, русские мусульмане? Один из них, бывший Дмитрий, ставший ныне Муслимом, отвечает на этот вопрос так: "Русские мусульмане, как правило, хорошо образованы. Здоровый образ жизни и негативное отношение к распространенным человеческим порокам делают их примером для окружающих. Этнические мусульмане дают самую высокую оценку интеллектуальному уровню русских братьев по вере.
Теперь можно с уверенностью прогнозировать, какое будущее ожидает многострадальную Русь. Процесс обращения русских к исламу стремительно идет по всей необъятной родине. Тысячи и тысячи молодых и не очень молодых русских людей приносят клятву Аллаху. Этнический барьер преодолен, началась цепная реакция".
Это, конечно, лишь частное, весьма субъективное и заинтересованное мнение. Однако уже нельзя отрицать того, что по стране, увы, действительно наблюдается невиданное в прошлые времена явление: в ислам переходят как в регионах, так и в столице, самые разные люди, а не только "отщепенцы" и прочие сомнительные личности, на которых можно не обращать внимания. И здесь есть над чем призадуматься.
Один из священнослужителей Московской патриархии, спрошенный о феномене "русских мусульман", сказал: "На протяжении столетий быть русским значило быть православным. Одно обязательно подразумевало другое. А принимавший ислам, как было принято считать, предавал свою нацию и автоматически переставал быть русским. В наши дни, как мне представляется, в данном отношении ничего не изменилось. Что же касается так называемых "русских мусульман", то подавляющее их большинство, на мой взгляд, воистину какие-то мутанты: не русские и не мусульмане".
Валентин Пруссаков
1.0x