Авторский блог Редакция Завтра 00:00 17 ноября 2004

ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК

| | | | |
ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК
ОДНИМ ИЗ ГРОМКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СКАНДАЛОВ минувшей недели, в который оказался вовлечен и я, явилась фантастическая раскрутка в считанные дни печально известного Комитета солдатских матерей, выступившего с чередой инициатив, включая идею новых переговоров с чеченскими террористами. То мастерство, с каким популярность КСМ была в одночасье раскручена в информационном поле страны, заставляет предположить наличие сильного режиссера, затеявшего большую игру с далеко идущими целями. И очень неприятно ощущать, что сам можешь оказаться марионеткой в руках загадочного кукловода.
13 октября в Думе я внес протокольное
поручение: проверить финансовую деятельность Комитета солдатских матерей. Я воюю с подобными организациями еще с 1989 года, начиная с приснопамятного "Щита", и меня всегда интересует, кто и по каким каналам спонсирует КСМ, и действительно ли пунктом отправления денежных средств значится город Лондон. В самом деле, финансирование подобных организаций — вещь вполне обыденная: вспомнить хотя бы многочисленные международные "организации мира", которые в свое время спонсировал Советский Союз и которые немало поработали против собственных стран.
Поручение не проходит, и наступает тишина. Никого в стране эта тема не интересует, о КСМ никто не вспоминает. Проходит 10 дней. И вдруг будто кто-то нажимает кнопку "Пускать!", и немедленно куча телеканалов, информагентств и периодических изданий начинают, как один, обсуждать каждую инициативу "солдатских матерей". Вот КСМ заявляет о готовности немедленно сесть за стол переговоров хоть с Закаевым, хоть с Масхадовым, хоть с Басаевым. Вот Комитет митингует на площадях столицы. Вот он подверстывает под тему войны в Чечне еще и свою любимую мозоль про “дедовщину" и сексуальное насилие в армии. Вот, наконец, "солдатские матери" учреждают собственную партию.
Корреспонденты в течение недели осаждают мой кабинет, спрашивая исключительно про КСМ. Меня впервые в жизни зовут в прямой телеэфир — на НТВ в передачу "Страна и мир". Затем следует ток-шоу В. Соловьева "Барьер", в которой я "дуэлировал" с председателем Союза комитетов солдатских матерей В. Мельниковой. Я даю согласие на участие в эфире, прекрасно понимая, что сегодня ТВ — единственная трибуна, с которой можно достучаться до людей, и за трибуну эту нужно драться, иначе ее без остатка оккупируют другие.
Информационный вал нарастает, вся страна обсуждает инициативы КСМ. А что же за ними кроется?
У "солдатских матерей" есть лишь два любимых конька, на которых они разъезжают вот уже десять лет: "дедовщина" в армии, когда "наших мальчиков бьют", и Чеченская война, "где наших мальчиков убивают".
Про "дедовщину" уже говорено-переговорено. Каждому, кто хоть как-то связан с армией, известно, что неуставные отношения появляются в части лишь тогда, когда солдатам и офицерам больше нечем заняться, когда они маются от безделья в условиях тотальной нехватки средств. И кардинальным способом решения проблемы является вовсе не срыв воинского призыва, чем активно занимается Комитет солдатских матерей, а достойное финансирование армии. Будет в частях достаточно денег, чтобы проводить постоянные практические учения, стрельбы, маневры — и любая "дедовщина" окажется немыслимой, не до того будет. Удивляет лишь то упорство, с каким КСМ не желает понять эту прописную истину. И еще умиляет то, что у "солдатских матерей" в "сыновьях" всегда оказываются исключительно первогодки. Видимо, когда через год они вырастают и начинают сами лупить "салаг", КСМ дружно о них забывает и "усыновляет" новых "жертв "дедовщины". Тем не менее, на этом направлении КСМ поработал на славу, и теперь без преувеличения вся страна заражена вирусом "армиефобии", когда миллионы людей действительно считают, будто Российская армия создана лишь с одной целью — отнять и покалечить их любимое чадо.
Что же касается идеи очередных переговоров с террористами, то удивляться тут нечему: тема эта с завидным постоянством всплывает в информполе страны каждый год ближе к зиме, когда "зеленка" в Чечне исчезает, а в горах становится слишком холодно. И та сверхзвуковая прыткость, с какой на "материнскую" инициативу отреагировал Закаев, еще раз подтверждает: лондонский вектор влияния на российскую политику никуда не исчез. А желание КСМ просить мира у Басаева, убийцы детей, который после Беслана вообще не может называться человеком, еще раз доказывает: ради своей цели российский либерал готов расцеловать хоть дьявола.
Однако, разумеется, дела мира и войны окончательно решает вовсе не Лондон. И вот тут уже шибкая раскрутка КСМ в СМИ очень настораживает, ведь без явной отмашки Кремля сделать такое попросту невозможно. Впрочем, после Беслана капитуляция Путина перед террористами уже не кажется чем-то невозможным. Два месяца до американских выборов Кремль терпел, и вот теперь — прорвало.
Смею утверждать, что в ближайшие недели этот кризис разрешится. Либо Путин примет политическое решение о "новом Хасавюрте" и окончательно сдаст Северный Кавказ детоубийцам. Либо он найдет силы сопротивляться мировому либеральному нажиму дальше, Басаев с Масхадовым будут пойманы, базы террористов — уничтожены, а Комитет солдатских матерей — втоптан в прах.
Депутат Госдумы Виктор Алкснис
1.0x