Авторский блог Редакция Завтра 00:00 27 октября 2004

ЗАМЕТКИ ЗОИЛА

| | | | |
ЗАМЕТКИ ЗОИЛА
Евгению Евтушенко уже за семьдесят. Пора бы приобретать мудрость. Но то, как вприпрыжку поэт бросился описывать свои чувства после трагедии в Беслане, говорит скорее о сознании бульварного писаки, нежели о человеке, обретающем хоть какое-то подобие мудрости. Не случайно и стихотворение "Школа в Беслане" опубликовано в радикально-либеральном, откровенно прочеченском издании "Новая газета". Очень уж мысли поэта близки нашим пораженцам и капитулянтам.
Поразительно, для жертв трагедии Евтушенко не нашел ни одного теплого слова, лишь угрюмое требование никому и никогда не мстить. Православным осетинам он отказал в праве на свои религиозные переживания. У него даже на место трагедии рука об руку ходят и палач и жертва, никаких намёков на национальность и вероисповедание тех, кто пришел в Беслан убивать.
Но полумесяц обнялся с крестом.
Меж обгорелых парт и по кусочкам,
Как братья, бродят Магомет с Христом,
Детишек собирая по кусочкам.

Нет, жертвы для него лишены и национальности, и веры, и естественно, лишены всякого права на будущее отмщение.
Многоименный Бог, всех обними!
Неужто похороним их бесславно
Со всерелигиозными детьми
Самих себя на кладбище Беслана?

Это уж такой чудовищный экуменизм, что даже отец Мень наверняка бы от такой "всерелигиозности" отошёл в сторонку. Никто же, слава Богу, не призывает к религиозным войнам, к битве с Исламом, но зачем нападение на православный христианский Беслан превращать в некое дикое варево всех религий? Или православные не имеют права на свои скорбные прощальные чувства? Тем более православные осетины, по уверению Евтушенко, лишены всякого права на месть даже по отношению к боевикам, организовавшим эту дикую бойню. Нет, Евтушенко посылает всяческие проклятья на головы полковников Будановых. Для него жертвы и родственники жертв должны отречься от своей христианской веры, никакого православного сочувствия. Лишь некий многоименный Бог…
Но ничему не помогает месть.
Спаси, Многоимённый Бог, от мести.
Пока ещё живые дети есть,
Давайте не забудем слова "вместе".

Может быть, Евгений Евтушенко стал последовательным пацифистом, и призывает все народы, все религии забыть свои обиды и своих угнетателей, свои исторические трагедии и своих палачей. Русские не будут мстить, осетины не будут мстить. Но и чеченцы не будут мстить. Русские забудут свои исторические обиды, осетины забудут своих вечных обидчиков, но и чеченцы забудут свои несчастья, обнимутся со всеми народами "вместе".
Но нет же, нет. Евгений Евтушенко, что самое страшное, по сути, признаёт за чеченцами право на Беслан, на убийство христианских детей, на взрывы русских домов и самолётов.
Оказывается, некий "многоимённый Бог" должен именно нас предохранять от любой, даже праведной мести за своих детей. А сами чеченцы имеют святое право на эту месть ещё чуть ли не со дня своего рождения, а то и раньше, в утробе матери уже обязаны учиться мстить русским.
Террор грядущий зарождался там
В околоплодной влаге у младенцев.
Там, в первой люльке, становясь всё злей,
Они сжимались, спрятаться так рады,
Но чувствуя сквозь лона матерей
Их бьющие по темечку приклады.
И вовсе не молились на Москву…

Еще бы, зачем ссыльным и переселённым в Казахстан чеченцам молиться на Москву, они должны учиться мстить русским и православным. Не буду сейчас так же, в суете, как это делает Евтушенко, разбирать причины высылки чеченцев в Казахстан, конечно, весь народ, немецкий ли, еврейский ли, русский ли, чеченский — нельзя обвинять в совершаемых сородичами преступлениях. Но почему-то у многоимённого Евтушенко христиане не имеют права на своего Бога, только на экуменистически-"многоимённого", а вот из колыбели "злые" чеченцы — те , конечно же, имеют право на исключительно свой ислам:
Но и кривой кинжальный месяц там,
В прорехах крыш домишек их саманных,
Напоминал им тайно про ислам
Среди советских лозунгов обманных…

Певец Ленина и Сталина, певец Братских ГЭС и комсомольских новостроек, вечный придворный льстец любых наших властителей, от Сталина до Ельцина, вдруг переживает за чеченцев, вынужденных жить "среди советских лозунгов обманных", а ведь многие чеченцы, даже из воюющих с нами, причину раздора видят в гибели Советского Союза, да и генерал Дудаев до последних дней называл себя советским генералом. Не становится ли наш придворный поэт исламистей самих чеченцев? Те тоскуют по советскому прошлому, а Евтушенко им же объясняет их правоту в войне против русских и христиан:
Их подтолкнули к первым взрывам здесь, —
И было от войны уже не скрыться…

Оказывается, не исламистский радикал Удугов, а Евгений Евтушенко является идеологом чеченского сопротивления, оправдывая даже взрывы беззащитных мирных зрителей "Норд-Оста". Они же имеют право на священную месть, в отличие от русских и христиан, и они просто обязаны захватывать и взрывать школы и самолёты, благородно мстя за высылку их Сталиным из Чечни за поведение во время Великой Отечественной войны. Они-то, чеченцы вовсе и не виновны в подвешенной в Беслане взрывчатке:
В той школе, в баскетбольном том кольце
Подвешенная Сталиным взрывчатка.

Вот вам сенсационный вывод. Сам великий вождь подвесил взрывчатку и взорвал триста с лишним осетинских школьников. С него и спрос, а ещё с тех русских военных, которые пришли в Беслан спасать ребят:
…как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала
И вздрогнула при мысли о конце…

Понятно российским читателям, что не чеченские боевики виноваты, а русские танки, они и привели к трагическому концу бедных чеченских террористов.
…А я не понимаю, до каких пор одни русские интеллигенты будут посылать поздравительные телеграммы японскому императору после поражения русской армии в 1905 году, другие интеллигенты будут призывать к поражению русских в Первой мировой войне. Третьи ныне будут оправдывать чеченскую месть.
Может, и на самом деле прав Сталин, и если наши интеллигенты идут против нашего же народа, надо эту интеллигенцию отправлять, предположим, к чеченцам в земляные ямы. Пусть там и ищут своего "многоимённого Бога". А нам и православного Христа достаточно.
Владимир Бондаренко
1.0x