Авторский блог Редакция Завтра 00:00 15 сентября 2004

ДЕРЖАВЧИНА КОРРУПЦИИ

| | | | |
ДЕРЖАВЧИНА КОРРУПЦИИ
Президент Путин говорит о необходимости противодействия террористам и их покровителям. "События в других странах показывают: наиболее эффективный отпор террористы получают именно там, где сталкиваются не только с мощью государства, но и с организованным, сплоченным гражданским обществом… Сегодня мы должны быть вместе. Только так мы победим врага".
Президент говорит те слова, которые должен сказать, чтобы не уйти немедленно в отставку. Президент понимает, что спасти себя он может, только имитируя попытку спасения России от терроризма. Президент даже намекает на секрет Полишинеля — что главным вдохновителем и организатором "международного терроризма" является лидер глобализации, Соединенные Штаты Америки. Да, есть несколько процентов вероятности того, что интересы "хозяина Кремля" наконец-то совпали с интересами нашего общества и нашего государства.
Но президент явно "забыл" о том, что буквально на днях его правительство и пропрезидентская фракция "Единой России" отняли у десятков миллионов граждан РФ право на социальные льготы объемом, как утверждалось, свыше 200 миллиардов долларов, "сэкономив" таким людоедским образом около 2 триллионов рублей и лишив большинство российских граждан остатков доверия и чувства причастности к собственному государству.
Президент "забыл" о том, что его правительство подготовило, а пропрезидентская фракция "Единой России" одобрила программу полной "приватизации", а попросту распродажи государственной собственности, в том числе и прежде всего — иностранным инвесторам, разрушая тем самым остатки экономического единства страны, опору государственного могущества.
Президент "забыл" и о том, что это с его личного согласия американские войска уже закрепились в Средней Азии, на Кавказе и готовятся к переброске в Прибалтику, беря наши столицы, Москву и Питер, уже под оперативно-тактический прицел.
Если президент думает, что "Беслан всё спишет", в том числе многократное увеличение зарплаты чиновникам и гигантский рост цен, что люди пойдут в атаку на террористов и их хозяев с криками: "За Путина! Ура!" — он глубоко заблуждается.
Ведь когда кризис власти, дай Бог, рассеется, вновь окажется, что итоги приватизации нерушимы, что говорящие о России для русских — не более, чем придурки или провокаторы, а всеобщей задачей является удвоение ВВП неизвестно для кого, выплата внешнего долга и рост золотовалютных запасов, отправленных — для лучшей сохранности — в американские банки.
"Сегодня мы должны быть вместе…"
А вчера? А завтра? И как, скажите, господин президент, вам удастся заставить 17 миллионов нищих россиян быть "вместе" с миллиардером Абрамовичем или с министром Грефом? О какой "мобилизации" вы можете говорить, если все механизмы вашей "властной вертикали" проржавели и прогнили до основания?
"Мы перестали уделять должное внимание вопросам обороны и безопасности, позволили коррупции поразить судебную и правоохранительную сферы".
Как будто президент не знает, что коррупция поразила не только судебную и правоохранительную сферы, но и все государственные институты, всё общество, сформировав, по сути, теневое государство, "государство в государстве": со своей идеологией, своими силовыми структурами, своей экономикой. Как будто президент не знает, что нелюди, убивавшие детей Беслана, — всего лишь часть этой гнусной псевдо-государственности, поразившей нашу Россию от Калининграда до Владивостока и Анадыря. Как будто президент не знает, что в условиях, когда доллар стал высшей ценностью жизни, по-другому просто не получается, а "гражданское общество", где во главу угла ставятся личные интересы каждого, по определению не может быть сплоченным. Если главное — деньги, о чем на каждом углу трубит либерализм, то Родина интересна лишь постольку, поскольку ее можно продать.
О какой защите российских государственных интересов может идти речь, когда для любого чиновника предел мечтаний — накопить побольше долларов на своем счету и уехать жить отсюда на Запад: навсегда, со чады и домочадцы? О какой вообще управляемости государства можно говорить, если многие высокопоставленные чиновники и депутаты Госдумы не пожелали прервать свои отпуска в Ибице и на Лазурном берегу, а штурм школы вообще оказался вызван "случайностью" — мол, если бы не она, то и Путин, вслед за Ельциным, понюхал бы баранью папаху Масхадова в кремлевских палатах? Впрочем, спортивный костюм и кроссовки Кадырова-младшего были, если правду сказать, ничем не лучше. И, зная всё это, что толку задаваться вопросами о том, как могла произойти трагедия в Беслане. Да точно так же, как трагедия "Норд-Оста" с возникшими то ли из-под земли, то ли из соседнего ночного клуба боевиками. Точно так же, как трагедия Буденновска, когда бандиты Басаева прятались за русскими роженицами, беспрепятственно проехав перед этим пол-Ставрополья. И десятки, сотни, тысячи других примеров — не таких вопиющих, но тоже оставшихся безнаказанными для тех, по чьей вине и по чьей инициативе они возникли.
Это у Сталина была держава, а у Путина пока — сплошная державчина, которая стоит лишь потому, что никто ее сильно не толкнул. "Норд-Ост" был первой попыткой "ткнуть", Беслан — второй. Где будет третья? И каковы окажутся ее последствия в нашей донельзя коррумпированной и криминализованной стране?
Николай Коньков
1.0x