Авторский блог Редакция Завтра 00:00 18 августа 2004

КЮВЕТ ДЛЯ КАРЕТ

| | | | |
Александр Синцов
КЮВЕТ ДЛЯ КАРЕТ
Серозный менингит — заболевание столь же серьезное, как атипичная пневмония или куриный грипп. Те же симптомы: стремительные подъем температуры до сорока градусов, беспамятство, кризис через трое суток после заражения и очень часто — летальный исход. Лечение сложное. Множество осложнений. Нынче заболели серозным менингитом более тысячи человек, а реакция как "свободных", так и подконтрольных СМИ весьма прохладная. Никто не решился опубликовать динамику заболевания в сравнении с прошлым годом, иначе бы стало ясно — серозный менингит наступает. Произошел инфекционный взрыв, потому что количество заболеваний возросло в 20 раз.
Если в прошлом году в Новодвинске Архангельской области заразилось восемнадцать детей, в Кисловодске шесть и в Москве около тридцати, из них один ученик школы № 579 умер, то лишь в июле этого года только в Екатеринбурге вирус повалил на больничные койки и в реанимационные палаты сто восемьдесят человек. В Ярославле — двадцать. В Тамбове — семь. Это только те случаи, информацию о которых можно выловить в Интернете. А по нашим данным, повторяю, число заболевших перевалило за тысячу. А сколько еще скрыто, замаскировано респираторной инфекцией.
Эпидемия серозного менингита — результат полного разгрома системы здравоохранения — именно так — а не медицины. Ибо медицина как таковая процветает. На полную мощность работают насыщенные новейшей техникой и отличными врачами клиники по пересадке органов, коронарному шунтированию. Специалисты делают там чудеса, творят вторую молодость. Вытаскивают с того света. Но пациентами таких клиник являются лишь несколько процентов страждущих. Те, у кого есть деньги, чтобы заплатить 500-1000 долларов за сутки пребывания. А вот система народного здравоохранения сведена к нулю.
Давно разукомплектованы, отданы под офисы санэпидемстанции. Мизерная зарплата не стимулирует оставшихся сотрудников проводить профилактические мероприятия в полную меру. Все, на что способны они, — это взять анализы из водоемов, где уже кишат болезнетворные бактерии. Они способны лишь констатировать заболевание после того, как на больничные койки отправятся сотни людей.
Нельзя назвать легкомыслием отказ богатого меньшинства от забот по поддержанию здоровья у бедного большинства. Нельзя упрекнуть их в недальновидности по той причине, что, мол, все мы по одной земле ходим, одним воздухом дышим, а серозный менингит передается воздушно-капельным путем — и значит, никто из нас не застрахован. Чихают они на нас издалека, из салонов своих машин, из-за высоких заборов своих дач, VIP-представительств и вагонов бизнес-класса, твердо зная, что бедным до них не дочихнуться. Они давно уже обитают отдельно от основной массы населения страны и между нами — санитарный кордон из капиталов и недвижимости.
Они не только чихают на нас, но не гнушаются выпускать в нашу сторону и прочие испражнения своих организмов. Строят коттеджи на берегах водохранилищ, заражают своими "бытовыми отходами" воду, которую мы пьем, а сами пьют покупную из горных источников.
Так было всегда. Чума, оспа косили быдло, а бояре отсиживались в теремах.
В результате страну периодически сотрясали холерные и всякие прочие бунты. Терема горели. А для карет самым подходящим местом оказывался кювет.
1.0x