Авторский блог Николай Анисин 00:00 11 августа 2004

КПРФ: КТО ПОБЕДИЛ?

| | | | |
Николай Анисин
КПРФ: КТО ПОБЕДИЛ?
Всё вроде бы ясно. Переворот в Компартии не состоялся. Съезд коммунистов — противников председателя ЦК Г.Зюганова — во главе с ивановским губернатором Тихоновым Министерство юстиции не признало. Не было на тихоновском водоплавающем съезде большинства делегатов от парторганизаций областей-краев. Зюганов остался у руля КПРФ, а возжелавших его сместить исключили из партии.
Единственная крупная партия в стране сохранила свое руководство. Но нормально ли в ней положение дел? И почему ряд видных ее членов взбунтовались против Зюганова?
В 1996-м при страшном недовольстве народа политикой Ельцина кандидат от оппозиции Геннадий Зюганов, имевший высокие шансы въехать в Кремль на белом коне, уступил Ельцину на президентских выборах. Вместе с Зюгановым проиграла возглавляемая им Компартия и все, кто его поддерживал в избирательной гонке. Я — в том числе.
Меня раздирала жажда реванша. Реванш за поражения можно было взять только с наращиванием мозгов и мускулов главной оппозиционной силы режиму Ельцина — Компартии Российской Федерации. И я решил вступить в ее ряды и приложить скромные свои возможности к росту мощи КПРФ.
Перед отпуском в начале осени того 1996-го я надумал пойти в первичную парторганизацию Компартии по месту моего жительства в Измайлове и подать заявление о приеме в ее члены. Оснований отказать мне в партбилете нет. Меня примут. Потом я сагитирую вступить в мою первичку тьму своих друзей — некоторых с хорошими деньгами. Потом мы расклеим по всему Измайлову объявления:
— Граждане и гражданочки, приходите на прием в офис парторганизации Компартии с жалобами на произвол и безобразия — вашим жалобам будет дан ход. Приходите в кафе на бесплатное чаепитие с коммунистами. Приходите на дискотеку с великолепными советскими песнями. Приходите на встречи с известными русскими писателями, артистами, художниками.
Многих из откликнувшихся на объявления, я полагал, можно вовлечь в Компартию. Наша партийная первичная организация разрастется, и мы кому угодно в Измайлове сумеем показать кузькину мать.
Возвратившись из отпуска с планами в свободное от писанины время сотворить влиятельную парторганизацию в отдельно взятом районе Москвы, я вдруг узнал, что руководство Компартии укреплением собственной партии — пополнением ее рядов и расширением сферы деятельности — заниматься не собирается.
Оно, оказывается, учредило Народно-патриотический союз России, власть в исполкоме которого вручили подельнику Горбачева по созданию внутри социалистического уклада — уклада капиталистического — бывшему премьер-министру СССР Николаю Рыжкову. Рыжков и Зюганов ломают через колено первого секретаря Курского обкома КПРФ Михайлова. Заставляют его снять свою кандидатуру, дабы обеспечить выигрыш на губернаторских выборах в области вошедшему в НПСР со своим ничтожным движением "Держава" "голенищу с усами" — Руцкому. Тому самому Руцкому, который 3 октября 1993-го победоносную толпу, прорвавшую блокаду Дома Советов и способную взять все особняки власти в центре Москвы, увел из центра столицы на окраину — в Останкино, и там подставил под пули автоматов спецназа "Витязь".
Вступать в КПРФ, при всем том, и вести партийную работу в Измайлове мне не было смысла. Нельзя с толком работать в низовых структурах партии, если кое-где в ее верхах — червяки в мозгах. "Первая заповедь умного человека, — утверждал Пушкин Александр Сергеевич, — определять с первого взгляда — с кем ты имеешь дело". Посмотрим сквозь призму пушкинской фразы на руководство Компартии Российской Федерации.
Оно, ее руководство, в 1994-м посадило в кресло председателя Госдумы бывшего заведующего кафедрой механизации животноводческих ферм Волгоградского сельхозинститута Ивана Рыбкина. А тот, поуправляв Нижней палатой парламента, показал Компартии фигу и по истечении срока его полномочий удостоился от Ельцина хлебной должности секретаря Совета безопасности РФ.
Оно, руководство КПРФ, в том же 1994-м в заместители Рыбкина в Госдуме произвело профессора-юриста Валентина Ковалева. Он с Компартией обошелся так же, как и Рыбкин, и Ельцин наградил Ковалева постом министра юстиции, который ему пришлось оставить после заснятия его в бандитской бане с проститутками.
Оно, руководство партии коммунистов, плодовитого писателя и издателя Алексея Подберезкина, книги которого пылились на складах, в 1995-м провело по своему списку в Госдуму и создало ему не заслуженную им известность. А спустя четыре года, в 1999-м, Подберезкин выступил на парламентских выборах с собственным избирательным объединением и отъял у Компартии добрый процент голосов.
Оно, руководство Компартии, вместе с Подберезкиным одарило мандатом депутата Госдумы не комсомолку, не спортсменку, не красавицу, а девицу с формами премьера Черномырдина — Дарью Митину. Дашуня в благодарность за мандат накануне очередных думских выборах 1999-го вылила на КПРФ больше грязи, чем все ее неприятели вместе взятые.
Оно, руководство, партии коммунистов вытащило из небытия не пишущего журналиста Геннадия Селезнева. Он до 1993-го редактировал "Правду" — газету с всесветной популярностью. Торговая марка "Правды" дорого стоила. Но Селезнев так ею распорядился, что обнищавший коллектив редакции попросил его с поста главного редактора. Ему, Селезневу, журналисту без пера, светило полное забвение. Но лидеры КПРФ его подобрали, протолкнули на второе, а потом и на первое кресло в Госдуме. И Селезнев в конце концов показал Компартии такую же фигу, как и Рыбкин.
Оно, руководство КПРФ, вверило богачу Семигину пост зама председателя Госдумы и управление исполкомом НПСР. Чем это обернулось? Семигин, подкармливая своими деньгами голодных активистов-коммунистов в провинции, стал создавать альтернативный ЦК центр в партии.
Не признанный Минюстом съезд противников Зюганова со товарищами не сам по себе возник. Его, твердит молва, готовили Семигин и стоящий за ним зам. главы президентской администрации Сурков. Готовили, дабы окончательно ослабить единственно реальную оппозиционную Кремлю партию. Но тот съезд не имел бы место быть, если бы в рядах КПРФ не было недовольства лидерами партии — Зюгановым, Купцовым, Мельниковым. А недовольство есть.
Семигин с Сурковым проиграли. Но не выиграла и Компартия. Ей нужна дискуссия: кто виноват в ее неудачах и что дальше делать? На дискуссии же поставлен крест. Противники Зюганова сотоварищи поталдычили на своем нелегитимном съезде, сторонники — на своем легитимном. Противники, среди которых оказались генерал Макашов и бывший директор "Шуйских ситцев", а ныне губернатор Ивановской области Тихонов, исключены из партии. Кто на очереди?
1.0x