Авторский блог Александр Проханов 00:00 28 июля 2004

ПАМЯТЬ О КИМ ИР СЕНЕ

| | | | |
Александр Проханов
ПАМЯТЬ О КИМ ИР СЕНЕ Встреча товарища Ким Ир Сена с делегацией защитников мира (Ким Ир Сен — первый слева в нижнем ряду, Александр Проханов — второй справа во втором ряду)
В моей жизни был очень важный для меня эпизод, который потом получил загадочное, но логическое продолжение. Еще существовал Советский Союз. Я был одним из активистов нашего советского миротворческого движения. Входил в президиум Советского Совета мира. Будучи одним из функционеров этого движения, я принимал участие в различных поездках в разные страны мира, где бушевала война. Я ездил вместе с нашими советскими политиками, писателями и музыкантами.
Мы встречались на разных территориях, на разных площадках с мировыми лидерами, деятелями политики и миротворчества. Одна из этих поездок состоялась в Северную Корею. Эта поездка привела меня в Пхеньян. То был момент, когда этот город уже взлетел в небеса. Это уже был город небоскребов, огромных строек, город быстро благоустраивался. Меня поразили эти просторные улицы и проспекты, вырастающие ввысь дома, гостиницы. Я совершил поездку по стране.
Тогда я увидел строительство широкой дороги вдоль побережья с юга на север. Дорога велась в края, которые раньше были труднодоступными. Дорогу строила армия. Вдоль почти трехсоткилометрового участка дороги работали инженерно-саперные части и подразделения Корейской Народной армии. Это были батальоны, полки и дивизии, которые в горах взрывали породу, работали бульдозеры, которые грузили и растаскивали глыбы взорванного гранита, пробивались штольни и тоннели. Здесь работали и киркой и лопатой, и на самой современной технике.
Вдоль всей этой длинной трассы стояла целая армия. Повсюду стояли полевые кухни, которые кормили солдат и офицеров, занятых на этой тяжелейшей работе. И тут же стояли военные оркестры. И чтобы поднимать дух утомленных строителей, оркестры без перерыва играли военные марши, вдохновенную музыку. Повсюду вились флаги. Постоянно к солдатам и офицерам приходили местные жители, особенно дети и женщины. Они приносили бойцам подарки, разную вкусную домашнюю еду. Это была действительно всенародная стройка.
В конце этой поездки нам была устроена встреча с главой государства товарищем Ким Ир Сеном. Он встретился со всеми нами. Для каждого он нашел несколько ласковых слов, каждого ободрил. Каждого из нас он знал, видимо, у него существовало досье. Я до сих пор помню его рукопожатие. Большая, теплая и мягкая рука, в которой не было ничего от тяжелого и железного рукопожатия, а была мягкая отеческая доброта. Он знал о том, что я писатель, знал, что у меня только что вышел роман, поинтересовался, как у меня идет работа над новым романом. Спрашивал, как вообще идут мои писательские дела. Я сказал ему, что мой будущий роман о громадной сибирской стройке, где возводится огромный новый завод. Товарищ Ким Ир Сен ответил мне, что сегодня вся КНДР — сплошная громадная стройка. Корея, как он сказал, сейчас представляет из себя единый завод, на котором работают все корейцы.
Во время нашей беседы над городом пронеслась страшная гроза с громом, молниями и сильным муссонным ливнем. Гроза бушевала над Пхеньяном, молнии сверкали прямо над дворцом приемов, где мы находились. Такое стеклянное просторное здание. Всё вокруг потемнело.
И товарищ Ким Ир Сен, указывая на тучи, сказал, что в народных революционных движениях все, как в природе. Сначала энергия революции долго копится в народе, накапливаются силы и грозовые заряды. А потом наступает момент их раскрепощения, революционного действия. Грохочет гром, блещут, как шпаги или трассеры автоматов, молнии. Ломаются деревья, все превращается в хаос. А потом, когда гроза революции прошла, выходит солнце. Его встречают освеженные ливнями поля, тайга, города. Повсюду зелень полей и лесов, горы становятся голубыми и сверкающими.
Уходя, я унес с собой эту метафору, унес ощущения мягкого рукопожатия Вождя.
Теперь, когда наша газета "Завтра" продолжает дружить с Северной Кореей, когда наш корреспондент Александр Брежнев побывал в Пхеньяне и других городах и селах КНДР, когда он видел те же, что и я, небоскребы, стадионы, празднества, реки и горы, а также пантеон, где покоится товарищ Ким Ир Сен, я понял, что наше рукопожатие с вождем КНДР не остыло. Я по-прежнему ощущаю рукопожатие товарища Ким Ир Сена, я был бы счастлив, если бы мне в моей многотрудной и долгой жизни удалось повстречаться с товарищем Ким Чен Иром. Почувствовать его рукопожатие, поддержку и дружеский, товарищеский взгляд на мою работу и работу газеты "Завтра". Я знаю о любви корейцев ко всяческим датам и юбилеям. 27 июля, конечно, не юбилей победы народа Северной Кореи над оккупантами, но все же годовщина. Эта победа, которой добился корейский народ во главе с товарищем маршалом Ким Ир Сеном, вдохновляет нас до сих пор. Вчера мы вместе с товарищами по редакции отметили эту годовщину победы над мировым злом, олицетворенным США. Поднимая бокалы, мы желали счастья и процветания народу КНДР, стойкости ТПК, и мужества КНА.
1.0x