Авторский блог Антон Суриков 00:00 21 июля 2004

НОВЫЙ ПЛАН РАСЧЛЕНЕНИЯ РОССИИ

| | | | |
Антон Суриков
НОВЫЙ ПЛАН РАСЧЛЕНЕНИЯ РОССИИ
Кремлевские политтехнологи не устают повторять, что ситуация в нашей стране стабильна, а темпы роста ВВП обещают его скорое удвоение. На деле всё это — миф. Россия по-прежнему идет путем саморазрушения, что понимают все разумные люди, в том числе за рубежом. Исходя из этого, они серьезно обдумывают свои будущие действия, так как не обращать внимание на то, что будет происходить на нашей огромной территории не позволит себе ни один ответственный политик ни на Западе ни на Востоке. В этой связи весьма показателен провозглашенный лидерами Демократической партии США принцип прямого вмешательства в наши внутренние дела, установления контроля за стратегическими ядерными силами России и оказания давления на В.В.Путина, который, по определению видного члена Демпартии Мадлен Олбрайт, "не является приверженцем демократии". Именно так аргументировал свое предложение исключить Россию из "Большой восьмерки" и демократический кандидат в вице-президенты Джон Эдвардс.
В стратегической перспективе планы Демпартии, конечно же, более глобальны и определяются геополитическим противоборством Америки с двумя другими мировыми центрами силы — Китаем и объединенной Европой. В Вашингтоне не без оснований полагают, что через 10-15 лет процесс деградации нашей страны достигнет такой стадии, что в повестку дня встанет вопрос формирования на ее территории сфер внешнего влияния и военно-политического контроля. Примерно к этому сроку динамично развивающийся Китай, по-видимому, будет готов политически и демографически заполнить стремительно образующийся вакуум в регионах Сибири и Дальнего Востока. Тогда же, вероятно, будут созданы условия и для практической реализации старой идеи о единой Европе "от Атлантики до Урала". Правда, не в смысле принятия в Евросоюз пяти федеральных округов РФ к западу от Сибири, а в смысле их превращения в сырьевые колонии с населением, сокращенным до "оптимальной численности". В этом нет ничего нового. Когда-то Адольф Гитлер уже пытался достичь нечто подобного военным путем. Теперь же речь пойдет о реализации планов фюрера в более мягкой форме, то есть о почти "естественном" развитии событий. Для США подобное "естественное" развитие крайне нежелательно. Не потому, что им жалко Россию. Наоборот, к России они относятся с глубоким презрением и нас за цивилизованных людей не считают. Однако допустить резкого усиления "старой Европы" и, особенно, Китая — главного противника США в XXI веке, американцы позволить себе также не могут. Поэтому, пока их конкуренты по разным причинам к активным действиям на нашей территории еще не готовы, США просто вынуждены форсировать развитие событий. Особенно ясно отдают себе в этом отчет идеологи именно Демпартии, значительно превосходящие по интеллектуальной мощи своих оппонентов-республиканцев.
Даже сегодня, еще не заняв Белый дом, круги, близкие к Демпартии, предпринимают практические шаги, в частности, в Грузии, действуя как через своих сторонников в среднем звене американской исполнительной власти и силовых структур, так и через неправительственные организации типа "Фонда Сороса". Данные усилия лежат в ключе наработанного администрацией Клинтона опыта "миротворческих" операций — например, в Югославии. В частности, один из ведущих военных в стане демократов, генерал Уэсли Кларк в свое время командовал операцией НАТО против Югославии и отдал приказ о нападении на российские войска в Косово. К счастью, тогда британский генерал Эндрю Джексон этот приказ не выполнил. Но именно эта модель действий рассматривается Кларком в качестве некоего эталона для решения проблем на постсоветском пространстве. При этом "кавказский сценарий", рассчитанный на 7-8 лет, может выгялдеть так. Сначала российское военное присутствие на Кавказе должно быть заменено на международное во главе с США. Начать планируют с Южной Осетии, откуда, после серии провокаций, будут выведены наши миротворческие силы. Затем начнутся обстрелы, блокада, потом масштабные боевые действия, а когда стороны конфликта устанут, по их просьбе в регионе обоснуются уже другие миротворцы — натовские. После Южной Осетии аналогичный сценарий хотят реализовать и в Абхазии. А затем в повестку дня встанет Чечня вместе с Ингушетией и Дагестаном. В этом регионе принципиально важным для "миротворчества" явилось бы согласие Кремля начать "мирный" диалог с "легитимными" представителями Ичкерии. Путину по известным причинам пойти на это тяжело. Однако американцы совместно с "миролюбивой общественностью", очевидно, будут в состоянии подобрать убедительные аргументы если не для нынешнего президента РФ, то для его преемника. Несложно понять, что как только "мирный" процесс пойдет, выяснится, что российское военное присутствие для чеченцев неприемлемо в принципе, а сами они, как показали 1996-99 годы, поддерживать у себя элементарный порядок не в состоянии. Значит надо будет пригласить натовских миротворцев.
"Ползучее миротворчество" Америки одним Кавказом может и не ограничиться. Есть основания полагать, что объектом "заботы" США через какое-то время может стать Туркмения, страна малонаселенная и богатая природными ресурсами. В случае устранения Туркменбаши, что технически абсолютно реально, под предлогом поддержания стабильности в Туркмению можно будет ввести миротворцев с территории Афганистана. Тогда США автоматически станут господствующей силой на Каспии и замкнут кольцо анаконды вокруг Ирана. Наконец, хаотизации могут быть подвергнуты территории Поволжья с преимущественно мусульманским населением. При кажущейся тишине в Татарстане и Башкирии имеется хорошо организованное ваххабитское подполье, на что недовольные кремлевской "вертикалью власти" местные элиты закрывают глаза. Между тем любая нестабильность в регионе чревата серьезными экономическими проблемами не только для нашей страны, но и для Евросоюза. 1 декабря 1999 года группа выпускников учебного центра "Кавказ" взорвала в районе Вятских Полян газопровод Уренгой—Помары—Ужгород, по которому в ЕС экспортируется 20% потребляемого там природного газа. В энергетических кругах Европы воцарилась паника, закончившаяся только тогда, когда стало ясно, что это лишь разовая акция, а не полномасштабная диверсионная война. Между тем, все условия для "протестных действий мусульман" против "русских оккупантов" сейчас имеются в наличии. Значительные нарушения нормальной работы упомянутого газопровода, как и системы нефтепроводов "Дружба", берущих начало в нефтяной столице Татарии Альметьевске, способны нанести очень серьезный ущерб ЕС, но также полностью дезорганизовать экономику и коммунальное хозяйство России, особенно в зимний период. Поэтому, не исключены сценарии, когда американцев будут даже упрашивать установить мир в Поволжье. Может быть, конечно, всё сказанное выглядит нереальным. Но точно также три года назад абсолютно нереальными казались американские базы в Средней Азии и оккупация Ирака. А еще раньше — распад СССР, членство Восточной Европы и Прибалтики в НАТО и многое другое.
Закономерен вопрос: а какова будет американская политика, если президентом всё же останется Джордж Буш? Отличия республиканцев от демократов все-таки существуют. Если демократы — приверженцы преимущественно политических, финансовых и информационно-психологических рычагов во внешней политике (по Бжезинскому — глобального лидерства), то республиканцы — сторонники использования военной мощи (по Бжезинскому — глобального доминирования, господства). С учетом многих факторов есть основания полагать, что задачи администрации Буша в ближайшие 2-3 года будут сосредоточены не на России, а на ОПЕК. В рамках концепции "Большого Ближнего Востока" американцы, играя на противоречиях между армией и наследным принцем Абдуллой, попытаются сменить режим в Саудовской Аравии. Цель — добиться военного присутствия в нефтеносных районах под флагом борьбы с терроризмом и обеспечения стабильности экспорта, что превратит королевство в протекторат США наподобие Кувейта, Катара или Бахрейна. Еще одна важная цель — свержение президента Венесуэлы Уго Чавеса. Наконец, возможна активизация усилий по односторонней изоляции Израиля от палестинских территорий с принудительным обменом населением. Поэтому при президенте Буше маловероятно активное "миротворчество" США на территории нашей страны. Видимо он ограничится "замирением" в Южной Осетии, развязыванием войны в Абхазии и консервацией нынешней ситуации вокруг Чечни. Всё остальное будет оставлено тому, кто придет в Белый дом следом за Бушем. Причем неважно, республиканцу или демократу.
Правда, не факт, что республиканской администрации удастся полностью абстрагироваться от наших проблем. Ведь костяк существующей агентуры влияния, способной дестабилизировать Северный Кавказ и Поволжье, составляют ваххабиты, находящиеся под идеологическим и финансовым контролем саудовской королевской семьи. А саудиты заинтересованы как можно быстрее и глубже погрузить американцев в пучину наших проблем, чтобы отвести удар от самих себя. Для них это вообще может оказаться вопросом выживания. Таким образом, по-видимому, в скором времени нас ждут весьма бурные события, к которым Россия, следует признать, абсолютно не готова.
1.0x