Авторский блог Николай Анисин 00:00 14 июля 2004

КАРАБИН САДДАМА

| | | | |
Николай Анисин
КАРАБИН САДДАМА
В зените лета 2004 нам показали Саддама Хусейна — на суде над ним. На том суде, который войдет в историю как глумление над самой сутью правосудия.
Саддам де-юре — президент Ирака. Законно и с триумфом избранный. Судят его иракские марионетки страны-агрессора. То есть Америки. Ее власти, поправ нормы международного права, вторглись в суверенный Ирак и, оккупируя его, убили тысячи и тысячи мирных иракцев.
За год с лишним американские войска не обнаружили на оккупированной территории ни химического, ни бактериологического, ни ядерного оружия. И, стало быть, не нашли подтверждения тому, что режим Саддама был опасен миру. Выходит, у администрации США нет оправдания нападению на Ирак и массовым убийствам его граждан. Президент Буш и его министры де-факто совершили преступление против человечности. И вот теперь они, явные преступники, затевают судебный процесс с обвинениями Саддама в преступлениях против человечности. А разве это не есть глумление над сутью правосудия?
Приписываемые президенту Ирака злодеяния в суде надо доказать — документами и показаниями свидетелей. Ни обличающими Саддама документами, ни готовыми его обвинять свидетелями марионеточный суд на сей день не располагает. Но ему смертный приговор, вероятно, будет вынесен. Судьи-куклы обязаны исполнить любой заказ.
Казнят или не казнят президента Ирака — матери-истории не важно. Важно то, что и живой, и мертвый Саддам опасен Америке.
Поэт Пастернак некогда написал о Ленине: "Он управлял теченьем мыслей и только потому — страной".
То же самое можно сказать и о Саддаме: он долго управлял Ираком потому, что был идейным, духовным вождем своего народа.
Саддам — араб. Его предки пришли в Двуречье — на земли между реками Тигр и Ефрат — в 7 веке нашей эры. Пришли на земли древнейших государств — Вавилонии и Ассирии. Ныне эти страшно богатые нефтью земли — территория Ирака.
В 17 веке арабы в Вавилонии и Ассирии попали под владычество Османской империи, а после Первой мировой войны их подчинила себе Великобритания, которая учредила в Ираке марионеточную монархию.
Революция 1958 года изгнала алчных англичан из Двуречья. Власть в стране перешла к Фронту национального единства — коалиции патриотических сил разных взглядов. Через десять лет, после двух государственных переворотов, Ираком стала править партия БААС — Партия арабского социалистического возрождения.
По Конституции 1970 года — высший орган Народно-демократической республики Ирак — Совет революционного командования. Его председатель — одновременно президент республики с полномочиями главы Совета министров и Верховный главнокомандующий. Когда в июле 1979 года на всех главных постах Ахмеда аль Бакра сменил Саддам Хусейн, Ирак определил свой курс на десятилетия вперед.
Саддам лавировал между двумя враждовавшими сверхдержавами — США и СССР. Но заигрывая и с Америкой, и Советским Союзом, заинтересованными иметь влияние на Ирак как на огромную кладовую нефти, он прежде всего преследовал интересы своих соотечественников. Политика Саддама — это политика уникального восточного национал-социализма.
Мы, иракцы, — устно и печатно говорил он стране, — наследники цивилизации Вавилонии и Ассирии: нам четыре тысячи лет. Мы — арабы-мусульмане и с нами Аллах. А он, Всевышний, велит нам всем жить по справедливости: каждому по заслугам его.
Попытка Саддама обрести некогда утерянное его страной — вернуть Ираку в 1991 году обильные нефтяные владения Кувейта — для его же страны закончилась плачевно. Захват Саддамом Кувейта бил по интересам США и выгоден был СССР — крупнейшему кредитору Ирака. Но президент Советского Союза Горбачев начхал на потенциальный выигрыш нашего государства и развязал руки Америке.
Ирак выстоял в войне с США и их союзниками. Они решили уничтожить режим Саддама не жертвами своих солдат, а экономической блокадой. Двенадцать лет — с 1991-го по 2003 — Ирак, лишенный возможности свободно торговать его природными богатствами, жил в нужде. Но при всем том ни одного бунта против власти не случилось. Саддам вселил в иракцев собственную гордость и сплотил их вокруг себя воплощением справедливости в обществе: каждому по заслугам.
Многажды на наших телеканалах мелькали кадры: Саддам на трибуне палит в воздух из карабина — легкого стрелкового оружия. Карабин — символ главного всесокрушающего оружия Саддама — национальной гордости иракцев и справедливости в их обществе.
Давно зарившаяся на нефть Ирака Америка устала ждать падения режима Саддама от экономической блокады и в минувшем году обрушила на иракцев всю свою с сателлитами военную мощь. У США и их союзников — страшная огневая сила: новейшие бомбы, ракеты, танки. У Саддама — только карабин: национальная гордость иракцев и приверженность к социальной справедливости. И ни одного города в Ираке за целый месяц агрессоры не взяли.
Вдруг потом иракское сопротивление прекратилось. Саддам, надо полагать, решил: силы Ирака и США с союзниками не равны и, дабы американские и английские варвары не стерли с лица земли древние города Вавилонии и Ассирии, их надо туда впустить. Агрессоры туда вошли — и загрохотал карабин Саддама: американцев и их сателлитов отстреливают, взрывают, берут в заложники. Так есть и так будет.
Не важно — казнят Саддама или нет. Его карабин — привитая иракцам национальная гордость и приверженность к справедливости — заставят оккупантов податься восвояси.
1.0x