Авторский блог Александр Проханов 03:00 9 июня 2004

ЗОЛОТОЙ ЖУК ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА

| | | | |
Александр Проханов
ЗОЛОТОЙ ЖУК ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА
Власть в России поражена недугом безостановочной лжи, будто в нее вселился "бес неправды" и тянет за язык по любому поводу. Обещает бороться с бедностью — и отнимает у ветеранов последние льготы. Объявляет "крестовый поход" наркотикам — и разрешает безнаказанное их потребление. Начинает возрождение флота — и ликвидирует дивизию подводных ракетоносцев. Создает сильное государство — и передает оборонные заводы в частные руки проходимцев. Отыскивает друзей в зарубежье — и сдает враждебной Грузии дружественную Аджарию. Сражается с коррупцией — и закрывает уголовное дело по Аяцкову. Ищет управу на чиновников — и позволяет Грефу любодействовать во дворцах Петергофа. Взывает к нравственности — и застраивает города "казино" и притонами. Стоит на страже свободы прессы — и закрывает программу "Намедни".
Парфенова, изысканного маэстро телевидения, уволили не потому, что он показал людоедов, — все новостные программы с трупиками детей и оторванными конечностями являются каннибальскими. Не потому, что его сотрудница открыла телекамере голый пах, откуда откачивали жир, кишки и гениталии, — все телевидение работает "ниже пояса". Не потому, что в парфеновской передаче вдова Яндарбиева винила в смерти мужа двух русских разведчиков, — их вытащит из Катара другой разведчик, работающий сейчас Президентом. А потому, что "Намедни" оказалась подрывной для отворяемой "новой Путинской идеологии", которая воспроизводит царскую идеологию середины ХIХ века, выраженную формулой графа Уварова: "Православие, самодержавие и народность". "Намедни" действовала, как шальной огнемет, сметая сусальные вавилоны власти, поджаривая фарисеев правительства с церковными свечками, превращая в дым картонный верноподданный народ, набранный из статистов "Сибирского цирюльника".
"Намедни" закрыли за сюжет с Патриархом, поздравлявшим на Пасху "богоизбранного" Путина. За тончайший глум над "презентациями и инаугурациями". За сюжеты "Бедных людей", на фоне которых праздники "золотой молодежи" с президентской "падчерицей" Ксюшей Собчак выглядят, как преступление против человечности.
Предлагаемая идеология — "секонд-хенд", фальшива и недолговечна. Что и было видно в передачах "Намедни", как в зеркале русской революции. Эта идеология в свое время не спасла Императорский Дом и лишь сообщила катастрофе семнадцатого года черты чудовищного фарса. За Николая II не заступился Синод, отдавая его на растерзание атеистам и богохульникам. Не заступились чиновники и генералы, перебежавшие к Временному правительству, подсунув царю "Манифест отречения". Не заступился "верноподданный" народ, создавший рабоче-крестьянскую армию, перелицевавший империю с "заношенно-белого" на "огненно-красный". Та же участь уготована Путину. Чуть дунет сквознячок — и побегут прочь скороходами "верные" министры и прокуроры, роняя гаснущие свечки. Смехачи и юмористы начнут глумиться над ним, как глумятся сегодня над Ельциным. Артисты и лауреаты забудут его благодеяния и потянутся нетерпеливой чередой к новому властителю, ожидая царских милостей и воздаяний. И только нищенка у ворот храма Христа Спасителя станет повторять шепелявым ртом: "Обидели мальчика Вовочку, отняли у него копеечку!"
Ветерком мракобесия и кликушества повеяло из храмов-новоделов, из богатых, заставленных "мерседесами" приходов, от пастырей, взявшихся вдруг пасти литературу "жезлом железным".
Сколько их появилось — дьяконов, протодьяконов, псаломщиков, алтарников, келейников, каноников, кто вдруг затеял "искать дьявола" в произведениях современных писателей. Сколько "литературных попиков" присело на золотой пенек путинской идеологии. Шагу не ступят, запятой не поставят, не испросив благословения у батюшки. Дай им волю, зальют лампадным маслом, как шпроту, всю русскую словесность. Ничуть не раскаиваются за "отлучение" Толстого. Поныне считают "Мастера и Маргариту" "сатанинской книгой". Весь Серебряный век называют безбожным. И уж, конечно, не видят в советской литературе "Духа Святого".
Еще недавно гонимая церковь таилась в катакомбах, находила приют в писаниях русских прозаиков, шла на Голгофу за "православный самиздат". Но чуть обустроилась, приоделась, приблизилась к престолу, так и приступила к "исправлению текстов", "изгнанию торгующих из храма". Не против наркотиков и абортов, избиения и вымирания русских, "американца" в Кремле, "миллиардера" в храме возвышает свой сытый голос. Новоиспеченные церковные ортодоксы — не заступники гонимых и слабых, как при митрополите Филиппе Колычеве, не обличители предателей и супостатов, как при святителе Гермогене, а ловцы "филологических чертенят" в творениях "невоцерковленных" писателей.
Не страшно, но горько. Горько за престарелого писателя, когда-то партийного активиста, что идет-идет, да и остолбенеет на проезжей части, не дойдя до "осевой", чтобы у всех на виду помолиться за власть, которая, как он полагает, "от Бога". Все жуткие годы избиения России и погубления народа он молился за Горбачева и Ельцина, а теперь молит Бога за Путина. Не как за "врага своего", а как за благодетеля и помазанника. Воистину, Дух дышит, где хочет. Но и маразм, как противоположность Духу, тоже икнет, где пожелает.
Глубинное русское православие и поныне исполнено молитвенной высоты, богооткровенного служения. Истекает слезами над поруганной Родиной, обретается в чумном бараке, в туберкулезной тюрьме, в воюющем батальоне. Окормляет нас, грешных писателей, как окормлял Владыка Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Как напутствовал на краю могилы старец Филадельф, в схиме отец Моисей. Как накрывал нас мантией своей бесконечной любви батюшка Николай Гурьянов с псковского острова Залита. Как судит нас и спасает духовник газеты "Завтра" отец Дмитрий Дудко.
Братья, не молитесь на что попало. Вам кажется, что это золоченая рака во храме путинской власти. А это большой золоченый жук на бриллиантовых ножках, внутри которого истлевший прах и сценарий очередного фильма Никиты Михалкова.

1.0x