Авторский блог Редакция Завтра 00:00 19 мая 2004

КРИВДА Нам предлагают гражданское общество вместо человеческого

| | | | |
№21(548)
19-05-2004
Иван Глазунов
КРИВДА Нам предлагают гражданское общество вместо человеческого
Президент Путин при вступлении в должность, ах, такие сладкие слова провещал о благах для всех и каждого в России от построения в ней гражданского общества. А что есть это общество? Путин нам его суть не расшифровал. Но он далеко не одинок в своем то ли заблуждении, то в намеренном охмурении наших соотечественников.
"СИЛЬНАЯ РОССИЯ — ЭТО ЗРЕЛОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО" — под таким заголовком А. Тулеев опубликовал свои патриотическо-гуманистические взгляды на будущее России в газете "Труд". Формулировка, надо признать, ясная, очень чёткая, она отражает взгляд не только руководства партии "Единая Россия", но и президента России. К ней присоединяется А.А. Зиновьев, известный философ. Он рекомендует коммунистам в газете "Советская Россия": "Надо стремиться к созданию в России гражданского общества и к влиянию на него. ... Надо ... показать интеллектуальное преимущество коммунистов". Там же, немного раньше, он поясняет: "Нужно заняться всерьёз разработкой теории новой идеологии, соответствующей условиям XXI века. С марксизмом два века спустя уже ничего не сделаешь, и нынешним коммунистам сегодня брать на себя ответственность ещё и за Маркса, который жил в XIX веке, не стоит".
Каково отношение руководства КПРФ к этим взглядам? Геннадий Зюганов в статье "Головокружение от поражения" пишет о необходимости придать общероссийской конференции "Коммунисты в XX веке" "очистительный характер". Для этого следовало бы "...образовать... Совет учёных, куда пригласить таких великих мыслителей, как А.А. Зиновьев и молодёжь, ищущую, творческую". Выводу-резюме из процитированного: "великий мыслитель" Зиновьев помогает КПРФ отчиститься от марксизма, руководство КПРФ пристраивает её в хвост "Единой России".
Можно ли опровергнуть этот вывод? Можно, при некоторых условиях. Во-первых, надо выйти за пределы формальной логики в логику диалектическую; во-вторых, выяснить, что такое "гражданское" общество.
Понимают ли его сторонники-пропагандисты, О ЧЕМ именно они говорят?
Прежде всего что такое общество вообще?
Это не разрозненные "атомы" индивидов, не толпа, не просто люди сами по себе, но их общение, система закономерностей их взаимодействия, его процессов и устойчивых форм. Производственные, экономические, политические, юридические закономерности этого взаимодействия образуют устойчивую структуру общества. Выражение "гражданское общество" забрезжило на горизонте науки в Англии в XVIII в. (А. Ферпосон). Кант воспел его в 1784-м году как идеал человечества — с высокой культурой, без войн. Так именовалось фактически буржуазное, капиталистическое общество, сменяющее феодализм. Феодальные привилегии замещались "законным" присвоением прибавочной стоимости, создаваемой пролетариями. Гегель в 1821-м году охарактеризовал гражданское общество как поле битвы индивидуального частного интереса, как борьбу всех против всех. Карл Маркс в 1843-м году принял это гегелевское определение "войну всех против всех" как противоположность частного интереса и всеобщего интереса. В 1845-м году в "Тезисах о Фейербахе" он отразил философскую сторону этого антагонизма: "Точка зрения старого материализма есть "ГРАЖДАНСКОЕ" общество; точка зрения нового материализма есть ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ общество или обобществившееся человечество". Он последовательно раскрывал его многоступенчатую сущность. "Гражданское общество" он стал называть "буржуазным обществом", а "человеческое общество" — "реальным гуманизмом" (1844). Такова кратко история этого понятия.
А каковы его содержание и сущность? Из множества его определений и характеристик я приведу лишь некоторые, актуальные и для нашего времени.
"... Свободное гражданское общество" носит насквозь коммерческий, еврейский характер, и еврей наперёд уже является его необходимым членом" (т. 2 сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, с. 126).
"...Развитое ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО... Свободная промышленность и свободная торговля... порождают всеобщую борьбу человека против человека... Всё гражданское общество есть эта война отделённых друг от друга уже только своей индивидуальностью индивидов друг против друга ... В современном мире каждый человек ОДНОВРЕМЕННО — член рабского строя и публично-правового союза. Именно РАБСТВО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, по своей ВИДИМОСТИ, есть величайшая СВОБОДА..." (Там же, с. 129).
"АНАРХИЯ есть закон гражданского общества ..." (Там же, с. 130).
"Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея". (Там же, т. 1, с.410).
"Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества". (Там же, с. 411).
Не для вас ли, "великие мыслители" и вожди современной России, её партий, это было написано 160 лет назад и опубликовано в 1845 г. ?
Вопрос: имеет ли сие какое-либо отношение к современной России? Газета "Еврейское слово" №17 за 2003 г. на с. 1 дает ясный ответ: "РОССИЯ — ЦЕНТР ЕВРЕЙСКОГО МИРА". Кажется, ясно: центр еврейства переместился из США и Израиля в Россию. А суть еврейства — корысть, алчность, эгоизм; его основа, как и всего ГО, — частная собственность. (См. в 1-м томе сочинений Маркса и Энгельса, стр. 408).
(Поскольку сии характеристики исходят от еврея, Маркса, постольку это не антисемитизм, а семитско-еврейская самокритика. Ведь самокритичность свойственна и другим нациям, народам, этносам, включая, разумеется, и русских. Не сердитесь, пожалуйста.)
В гражданском обществе каждый человек вынужден рассматривать другого человека не как ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ своей свободы, а как её ПРЕДЕЛ.
"Частная собственность не умеет превращать грубую потребность в ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ потребность".
"Человек лишается не только человеческих потребностей — он утрачивает даже ЖИВОТНЫЕ потребности... Машина приспосабливается к СЛАБОСТИ человека, чтобы превратить СЛАБОГО человека в машину".
"Поэтому истинным наслаждением для этой грубости является САМООДУРМАНИВАНИЕ, это КАЖУЩЕЕСЯ удовлетворение потребностей".
Разве не подходят алкоголизм, наркомания, проституция и т.п. "наслаждения", губящие Россию, под эту характеристику, данную "гражданскому" обществу Марксом еще в 1844-м году.
Ф. Энгельс еще в 1843 -44 гг. написал:
"После того как либеральная политическая экономия сделала все от неё зависящее, чтобы путем уничтожения национальностей сделать вражду всеобщей, превратить человечество в стадо хищных зверей, — ибо что же другое представляют собой конкуренты? — пожирающие друг друга ИМЕННО ПОТОМУ, что каждый имеет одинаковый с другими интерес, — после такой предварительной работы ей осталось сделать ещё на пути к цели только один шаг — разложение семьи." /Соч., т. 1, с.550/.
"Гражданское" общество выросло из частной собственности. Но "... производительные силы и формы общения развились настолько, что стали при господстве частной собственности разрушительными силами..." (К.М., Ф.Э, соч. 3, с. 441). По Ленину частная собственность привела и будет приводить всегда к войне (см. ПСС, т. 40, с. 180).
Жадные и лживые "демократы", "либералы", расстрелявшие Верховный Совет России, продолжают истреблять его народы в непрекращающихся войнах открыто и скрыто. Это предсказывали К. Маркс и Ф. Энгельс более полувека назад. А наши "вожди" и "мыслители" знать этого не хотят или не способны.
К. Маркс заметил: "Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной еще многих трагедий". Написано в 1842-м году в 24-х— летнем возрасте).
"Гражданское" общество — это, строго говоря, ещё получеловеческое общество, а "обобществившееся человечество" /Маркс/ есть вполне человеческое общество, реальный гуманизм. Если "гражданское" общество подняло человека над животным миром только в биологическом отношении, то реальный гуманизм (=коммунизм) поднимает людей над животными и в общественном отношении (См. Соч., т. 20, с. 359).
После социальной контрреволюции, разрушившей социализм в СССР, "победители" изощряются в клевете над идеалами коммунизма, над идеалами социальной справедливости. Что им ответить?
В социализме вы рождались,
Культурный вид он вам придал.
"Из грязи в князи" вы поднялись,
Но он вас недовоспитал. —
Так знайте ж вы, "комсомолята",
Что коммунизм — реальный гуманизм;
Что ваша фальшь давно проклята.
Преступна клевета на коммунизм!

Выход за пределы меры потребления материальных благ преобразует эти блага, эти средства жизни в свою противоположность — они становятся вредны, опасны, смертельны: в гастрономии — для обжоры, в экономике — для хапуги, в политике — для монарха-диктатора. Научитесь видеть эти границы меры. Слепота открывает дорогу в бездну.
1.0x