Авторский блог Редакция Завтра 00:00 5 мая 2004

ПОЛЮШКО-ГОРЕ...

| | | | |
№19(546)
05-05-2004
Петр Иванов
ПОЛЮШКО-ГОРЕ...
Когда слышу слова песни о русском поле, всегда вспоминаю детство и наше поле. Поле между поселком Трехгорка, деревней Лохино и хутором Никанорово. Начиналось оно от старой смоленской дороги, дальше тянулось вдоль нашего поселка с одной стороны, хутором и деревней с другой, и в конце упиралось в лес, в этот замечательный лес, который знают тысячи москвичей, особенно лыжников. Не помню такого года, когда это поле пустовало. Подсолнух, клевер, горох, пшеница, да и всего не припомнишь из тех урожаев, которые здесь собирали. Лет тридцать назад посадили яблоневый сад, но сильные морозы все погубили, яблони пришлось выкорчевать, а поле снова перепахали и засеяли.
Война не дошла до этих мест всего несколько километров. О войне напоминали только заросшие бурьяном блиндажи, которые бережно обходили трактора. Наше поколение, появившееся на свет после парада победы, и не заставшее всех ужасов этой войны, о страшных случаях вандализма немецко-фашистcких захватчиков узнавало только из книг, кинофильмов и рассказов наших отцов. Особенно четко отложился в памяти рассказ о том, как с оккупированной Украины немцы срезали чернозем, грузили на платформы и увозили в Германию. Было непонятно, зачем они это делают? Что будут делать с этой землей? Высыпать на поля или разбирать по своим поместьям? Оккупанты они и есть оккупанты, что с них взять.
Прошло время. Отгремел салют в честь очередной годовщины со дня Победы. И вдруг с нашем полем произошло то, чему не дали произойти солдаты и московские ополченцы в декабре 1941 года. На 18 га поля срывают верхний слой плодородной земли, сгребают в огромные кучи, грузят на машины и развозят по своим поместьям, а остальное продают всем, у кого есть деньги. Оказывается, наше поле было взято в аренду на 49 лет каким-то, никому неизвестным молодым человеком. Сады разводить он не собирался. На месте поля был построен один из микрорайонов Одинцово, хотя к Одинцово эта земля не имеет никакого отношения, так как находится за пределами его границ. Но если это и так, то почему не построить этот квартал в самом Одинцово, который представляет из себя город огромных пустырей. А между тем, Комитет по охране природы Одинцовского района в лице гражданки Волошиной не только разрешил, но даже рекомендовал уничтожить еще около 40 га пахотной земли. К тому же, одним из инвесторов строительства стала печально знаменитая фирма "Интеко" одной "скромной предпринимательницы", супруги московского мэра. Надо полагать, этот факт весьма поспособствовал развитию проекта по застройке поля.
Дома, построенные на поле, располагаются таким образом, что мешают прохождению к Москве западных ветров. Роза ветров расположена таким образом, что чистый воздух проникает в Москву именно с запада, с Одинцовского района. И поля и леса являются естественным фильтром на пути его прохождения. При этом немалая часть этого фильтра приходилось и на наше поле и лес. Об этом в свое время знал Сталин, который по этому направлению построил дачу. Наверняка знает и наш президент. А вот Комитет по охране природы и государственные эксперты Главного Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области делают вид, что не знают. Поэтому их действия и действие гражданки Волошиной, вместе с новыми хозяевами земли, надо расценивать как экологический терроризм. Когда-нибудь в уголовном кодексе появится такая статья, и эти люди ответят за содеянное. Только вред, нанесенный всему живому, уже нельзя будет восполнить ничем. Каждый житель Москвы будет обворован на несколько граммов чистого кислорода при каждом своем вздохе .А у некоторых крупных московских чиновников увеличатся счета в иностранных банках.
Двадцать первый километр Можайского шоссе, место за аркой-вывеской "Старая смоленская дорога". От русского поля остались одни фотографии.
1.0x