Авторский блог Редакция Завтра 00:00 14 апреля 2004

ТАК!

| | | | |
№16(543)
13-04-2004
ТАК!
Дело, которое сегодня отнимает немало сил и времени у Владимира Федосеева, не может быть переоценено.
В стране, где официально (через средства массовой информации!) проводится в жизнь программа по созданию новой популяции "россиян", призванных не думать и свободных от "пережитков" культуры, Федосеев без пафоса и наигранной позы занят делом просветительства, неустанно напоминая слушателям, что каждый из них — Человек, значит, подобен Богу.
На прошлой неделе, прервав свой цикл концертов "Бетховен и… Бетховен", он два вечера подряд в Большом зале Московской консерватории посвятил памяти великого славянского композитора Антонина Дворжака, столетие со дня смерти которого отмечалось в эти дни.
Начав свое "Слово о Дворжаке", опубликованное в концертной программе, Федосеев отметил: "Дворжак утвердил мысль, что спасение человеческой душе, свет мироощущению принесут только Бог, Любовь и чувство, не сравнимое ни с чем, — чувство Родины".
В первом концерте в исполнении Большого симфонического оркестра под управлением Федосеева прозвучала Симфония №8 соль мажор, сочиненная Дворжаком в один из самых светлых периодов его жизни и сама излучающая счастье, радость, влюбленность в мир и его красоту.
В прозрачной мелодии III части Allegretto grazioso прямо-таки ощущаешь блаженство любви и взаимопонимания, синтонность чувств. И как радостно это ощущение!
А после перерыва — чешские народные песни, светло исполненные Детским хором Пражской филармонии, руководимым Иржи Хвала, перемежались симфоническими "Славянскими танцами" Дворжака, как бы рисующими сценки из жизни чешских крестьян.
Искрометно веселые, а местами и поэтически задумчивые танцы так увлекли слушателей, что в упоении музыкой публика разве что не притопывала ногами вслед за маэстро Федосеевым, который даже и не пытался скрыть свое желание временами пуститься в пляс.
Во второй вечер БСО имени П.И. Чайковского вместе с органом, Хором Академии хорового искусства (художественный руководитель Виктор Попов), к которому в этот раз был присоединен Детский хор Пражской филармонии, с солистами — Марией Гавриловой (сопрано), Ириной Долженко (меццо-сопрано), Альгирдасом Янутасом (тенор), Владимиром Прудниковым (бас) под руководством Владимира Федосеева исполнили величественную кантату Дворжака "Stabat Mater", созданную на стихи монаха-францисканца Якопо да Тоди "Stabat Mater dolorosa" (Мать скорбящая стояла).
То, что эта кантата, повествующая о чувствах Матери, стоящей перед Распятием Христа, исполнялась в Страстную неделю, неизмеримо усилило впечатление, произведенное этим огромным музыкальным полотном, в котором скорбь Матери, видящей страдания Сына, освещена сознанием Его воскресения.
Елена Антонова
1.0x