Авторский блог Анна Серафимова 00:00 7 апреля 2004

ЖИЛИ БЫЛИ

| | | | |
№15(542)
06-04-2004
ЖИЛИ БЫЛИ
Есть такое заболевание — энурез. Не смертельное, но неприятное. Это когда происходит непроизвольное мочеиспускание. Как, правило, ночью. Проще говоря: человек писается в постели. Многие в детстве этим страдают. С годами обычно проходит.
Однако права поговорка — нет худа без добра! Кто бы мог подумать, что в наши времена такое малоприятное обстоятельство может стать обстоятельством в высшей степени приятным и сослужить хорошую службу фигуранту мокропостельной эпопеи? Для этого было бы неплохо факт "непроизвольного мочеиспускания " зафиксировать в медицинской карте. Конечно, в столь нежном возрасте человек едва ли выказывает предусмотрительность и житейскую мудрость. Но на это есть заботливые родители. Как, например, мама Моники, писательница, специализирующаяся на жизнеописаниях и интимностях сильных мира сего (остальные просто обывателя не интересуют). Наверняка она, ведя с дочкой обычные для семьи задушевные разговоры, как-нибудь вскользь сказала, мол, малышка моя, если вдруг ты кое с кем кое-когда порой.., то платьице-то со следами или блузку там не бросай, мол, в стирку. На всякий случай. Как мы все знаем, забота и жизнеопытность мамы принесли дочке славу и деньги.
Но не только сперма первого лица сверхдержавы, морализатора и клятвопреступника, а даже собственная моча может стать, и для многих уже стала, гораздо большим благом, чем слава и презренный металл. Она может сохранить жизнь и свободу!
Слушая непереносимый для нормального человека рассказ о том, как хладнокровного, безжалостного убийцу родственники и адвокаты успешно уводят от ответственности за жестокое циничное убийство, для того чтобы облегчить себе мучительное переживание от констатации творящегося везде беспредела и глумления над несчастной жертвой, бросила реплику: "А преступник писался в детстве, на основании чего должен быть освобождён от всякой ответственности и направлен на лечение". И совершенно неожиданно услышала: "А что, вы знакомы с материалами этого дела?". Оказалось, я попала в точку со своей репликой: здорового, рассудочно спланировавшего убийство девочки ублюдка уводят от ответственности, козыряя его детским энурезом. И не надо никакой депутатской неприкосновенности: помочился пару в раз в постель — до конца жизни свободен от любой ответственности за что бы то ни было. Почему-то мокрая простыня в демократическом обществе является лицензией на мокрое дело. Почему? Психологи и психиатры вам тут же всё объяснят. Но мне лично их объяснения не интересны. Область психики — тайна такая, что шарлатаны могут трактовать всё, что угодно, как того требуют обстоятельства и клиенты. Одна ситуация может быть истолкована с прямо противоположных сторон одним и тем же "специалистом". Сделать это, причём весьма убедительно, пара пустяков.
Но этим удивительно трактуемым в пользу живодеров обстоятельством незамедлительно воспользовались современные пираньи-адвокаты. Они набрасываются на свою добычу — клиента и обгладывают его до костей. Но тот в таких случаях и сам не возражает — лишь бы уйти от ответственности. Пострадавшая сторона и безопасность общества, в которое вновь вольётся уведённый от ответственности мерзавец, коммерсантов от юриспруденции не интересует.
И вот адвокат размахивает в суде описанными его клиентом простынями, как знамёнами, и эти малоэстетичные полотнища превращаются в демократическом суде, воистину самом гуманном суде мира, в знамёна победы зла над невинностью, добром, горем и безысходностью. Под этими полотнищами с желтыми разводами преступник выводится адвокатом победителем, ему присваивается звание безвинно пострадавшего от злых потерпевших.
В современной демократической России вообще поощряется и возводится в ранг добродетели любой порок: и моральный, и физический. Его не принято стыдиться, скрывать или изживать. Его принято выставлять напоказ и им гoрдиться. Порочные люди пестуются властью всячески, опекаются всесторонне. Создана система ограждения порока и порочных людей от здоровых, слабеющих с каждым днём, сил общества. Порок пестуется, лелеется, взращивается, приумножается заботами множества импортных и доморощенных организаций и институтов. Все СМИ ориентированы лишь на порок и его проявления. Ему честь, хвала и воспевание.
А любая добродетель — христианская или какая-то другая подвергается хуле, осмеянию, гонению отовсюду. И именно эта тенденция, такая установка властей, является причиной того, что вурдалаки объявляются жертвами, нуждающимися в помощи и поддержке, получают от государства охранные грамоты, уводятся от правосудия и направляются на восстановление потраченных на преступление сил.
Так что, если у кого-то энурез — ему здорово повезло. Тем более, что желательно, но отнюдь не обязательно хранить простыни с его следами или фиксировать сей факт в медицинской карте. Достаточно свидетельских показаний: мамы, папы, бабушки, так проникновенно рассказывающих о детских страданиях нынешнего убийцы, что расчувствовавшаяся судья прощает порок: объявляет его носителя — жертвой, делая нас жертвами разнузданного от безнаказанности и вседозволенности порока.

1.0x